Найти тему
О спирте с любовью

Малоизвестные факты о шотландском виски

История шотландского виски насчитывает более 500 лет, были в ней периоды забвения и стремительные взлёты, изобретения мирового масштаба, маркетинговые находки и разнообразные рекорды.

-2

В середине ХIХ века впервые появляется бленд - смесь разных сортов виски, позволяющая достичь оптимального вкуса и крепости. Говорят, первым купажировать (смешивать) виски начал бывший контрабандист Джонни Уокер. Джонни открыл свой магазинчик в 1820 году в городе Килмарнок, случилось это сразу после смерти его отца, фермера из Эршира. Торговал овощами, чаем, множеством сортов односолодового виски.

-3

Занимаясь купажированием чая - смеси различных сортов чая были очень модны в те времена, а специалисты в этом деле ценились на вес золота. Джон Уокер решил опробовать эту методику и на виски. В 1876 паду он создал купаж, который зарегистрировал как Old Highland Whisky. Позже появились фирменные квадратные бутылки Johnnie Walker, наклеенные наискось этикетки и товарный знак- шагающий человечек в красной куртке. Получив звание поставщика королевского двора, Уокер (walker в переводе с английского - пешеход) зашагал по планете, а за ним стройными рядами устремились его коллеги.

-4

Дистиллярня Glenmorangie стала наследницей старой пивоварни, которую в 1811 году приобрел Дэвид Росс, человек, зарабатывающий сдачей земли в аренду. А в 1840 году ферму взял в аренду Уильям Мэтиссон. Заводик воспрянул духом. Мэтиссон позаботился о нем, отремонтировал и отладил оборудование, Депо было для него не новым - до своего приезда в Тейн Уильям работал на вискикурне Balbair в Эддертоне. Но в силу обстоятельств новоявленному дистиллеру пришлось закупить перегонные кубы, использовавшиеся для перегонки джина.

-5

Они стали изюминкой вискикурни, ведь чем выше перегонные кубы, тем чище, легче полученный спирт. Старые перегонные кубы остались на своих местах, они и по сей день являются самыми высокими в Шотландии - 5,14 метра. Кроме того, дистиллярня одной из первых начала применять нагрев перегонных кубов паром вместо открытого огня. Кстати, спустя сто лет, в конце ХХ века, компания стала первопроходцем и в области выдержки: здесь провели первые опыты по довыдержке виски в бачках из-под различных вин - сотерна, портвейна, мадеры, кларета.

-6

Нетривиальное решение глобальной и вечной проблемы укупорки бутылок виски предложила компания Teacher's. Этим решением мы пользуемся по сей день: корковой пробкой, легко открывающейся, но надежно запирающей виски в бутылке. Это решение проблемы укупорки предложил в 1913 паду Вильям Манера Бергиус, будущий управляющий директор компании Teacher's (с 1923 года). До этого момента виски укупоривалось корковыми пробками, как вина, и необходим был штопор для того, чтобы открыть бутылку. С тех пор виски Teacher's продавался под девизом "Похороните штопор". Новая идея была настолько хороша, что ее тут же взяли на вооружение и другие компании, некоторые пытались придумать что-то особенное. Так, в 1926 году White Horse предложил металлическую завинчивающуюся крышку, и эта крышка за полгода удвоила его продажу в Великобритании.

-7

В 1897 году компания Dewar's стала заказчиком самого первого в мире рекламного ролика, снятого рекламным агентством Edison. На крыше здания на площади Геральд-сквер в Нью-Йорке транслировали ролик продолжительностью не более минуты: несколько мужчин в килтах танцевали напротив баннера, рекламирующего виски Dewar's. Весельчаки не распивали горячительное, но, судя по их танцам, успели подмять бокал-другой до того, как режиссер сказал: "Мотор". Стоит ли говорить, что первый рекламный ролик братьев Дюар явился не меньшей сенсацией, чем "Прибытие поезда" братьев Люмьер.

-8

Это была не первая пиар-акция виски Dewar's, ведь он заслужил невиданную популярность именно благодаря тщательно продуманным и эффектным появлениям на выставках, где стенды Дюаров всегда были самыми посещаемыми. Например, в 1886 году на выставке в Бирмингеме Томасу Дюару достался стенд в самом отдаленном углу, и на него практически никто не обращал внимания. Чтобы спасти положение, неунывающий вискикур - к тому времени известный под псевдонимом Виски-Том - нанял волынщика: громогласные, протяжные звуки волынки заманивали посетителей к стенду Dewar's и заглушали жалобы завистливых конкурентов.

-9

В 1869 году был построен и спущен на воду шотландский клипер "Кати Сарк", названный в честь быстроногой молодой ведьмы из поэмы Роберта Бернса "Том О'Шантер". На носу даже была скульптура ведьмы с протянутой рукой. Чтобы повысить ходовые качества корабля, в экстремальных ситуациях моряки вкладывали в эту руку загодя подготовленный канат из конского волоса. А уже в честь него в 1923 году был назван новый купаж виски.

-10

Рекорды парусного клипера "Кати Сарк" были все еще на слуху английской общественности, да и легендарный шотландский дух преотлично передавался этим старинным именем, поэтому компания Berry Bros. & Rudd не долго искала легендарное имя. Еще этот виски известен типографской ошибкой при печати этикетки: шотландский художник Джеймс МакБей создал этикетку Cutty Sark такой, какой она красуется на бутылках и поныне. Только вот с цветом вышла неувязочка. МакБей предлагал кремовый фон этикетки, дабы подчеркнуть выдержку и изысканным вкус напитка. Однако в типографии произошла накладка, и этикетки получились ярко-желтыми, но зато такими эффектными, что компаньоны решили оставить все как есть.

-11

Если понравился материал - ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди ещё много интересного!

Чрезмерное употребление алкоголя может нанести серьёзный ущерб Вашему здоровью!

Еда
6,93 млн интересуются