Привет всем!
Сегодня статья о тех ребятах, которые приносят нам еду. Они связующее звено между рестораном и гостями. От официанта зависит ваше времяпровождение в заведении. Что можно требовать у официанта, а чего не стоит просить у этих людей?
ВИД.
В хорошем заведении, будь это кафе или ресторан, официант знает себе цену и никогда не предстанет перед вами в неопрятном виде. Как говорится в профессиональной поговорке: "встречают по одежке, а провожают чаевыми". Одежда свежая, наглаженная, обувь чистая, на руках ушах и других частях тела не привлекают никакие броские украшения. От официанта не пахнет туалетной водой, куревом или потом. На лице нет тонны косметики и вечернего макияжа. Волосы подобраны, причесаны.
ВЕЖЛИВОСТЬ и ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Если официант не встречает вас на входе, а делает это хостес, он в любом случае здоровается и представляется, когда приносит меню; прощается, когда гости уходят, а не после оплаты по счету; желает приятного аппетита, когда приносит еду; может предложить подушку под спину, если вы беременная женщина или детское меню для малышей.
Если гость не прав, официант не вступает в спор, а решает конфликт. Возможно даже с помощью администратора. Его задача сделать так, чтобы гость почувствовал заботу и беспокойство о себе и пришел вновь за этими ощущениями.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ.
Меню приносится сразу, напитки предлагаются тоже сразу.
Официант должен знать какие блюда находятся в так называемом стоп-листе (Блюдо на стопе, значит не предлагается гостю. Повар не сможет его приготовить, поэтому записывается в стоп-лист) и помочь гостю выбрать блюдо, исходя из его состава. После принятия заказа, обязательно повторяет заказ и уточняет в какой последовательности вынесет блюда. Гость зная последовательность может отрегулировать подачу. Например, чай вместе с десертом, сначала суп, а потом салат.
Если время приготовления больше, чем планировалось, то предупреждает гостя о задержке. Сервирует стол, исходя из заказа до подачи блюд, чтобы не было такого, что блюдо на столе, а прибора нет. Ставя тарелку на стол проговаривает название.
Гость пробует еду, после нескольких ложек (вилок) официант может подойти и спросить: "Все ли в порядке, нравится ли еда". Если в начале не спросил, то интересуется в конце понравилось ли блюдо, когда забирает тарелку. Если вашего официанта (который прикреплен к вашему столу) нет рядом, а гость доел, тарелку забирает другой официант. После основных блюд обязательно предлагает гостю десерты. Напитки предлагает по мере того, как они заканчиваются.
Если гость разговаривает, то официант с вопросами не лезет, не отвлекает, но находится в зале в зоне видимости гостя.
После того, как гость попросил расчет, официант незамедлительно приносит фискальный чек в папке (коробочке)тому, кто попросил. Если оплата наличными, то сдача приносится в любом случае. Даже если там 5 рублей. Даже если гость сказал: "Спасибо", и всем показалось, что остаток денег это чаевые.
Кстати, вам интересно узнать про чаевые? Почему они важны для официанта и платит ли он "налог" с этих денег? - об этом подробно расскажу в следующей статье.
ВАЖНО!
Официант убирает грязную посуду со стола даже после расчета гостя, но оставляет хотя бы один стакан, чтобы стол не был пустым. А иначе это плохой тон!
ПОКА ГОСТЕЙ НЕТ.
Пока гостей нет официант приводит рабочее место в надлежащее состояние. Убирает станцию, складывает салфетки, может быть натирает приборы, изучает новое или сезонное меню. Ходит в уборную не в той же одежде, в которой выносит еду.
И СОВСЕМ МЕЛОЧИ, НО ВАЖНЫЕ!
Когда официант выносит тарелки, пальцы его не залазят в тарелку, а придерживают сбоку. Приборы не носятся по залу без подноса и салфетки. Хороший тон заведения, когда официант работает с подносом, т.е. все блюда, напитки и пустую посуду носит только на подносе.
Официанты не собираются в кучки больше двух человек и не болтают в зале. Если есть рабочие моменты, то общаются так, чтобы гости не слышали.
Улыбка и хорошее настроение всегда! Даже если официант получил двойку в институте или умерла кошка, то никто этого не должен знать.