Найти в Дзене
#СекретнаяРеальность

Более 1500 наименований чая со всего мира

Оглавление

История чая в России

Знаете ли Вы? В России чай попробовали раньше, чем в Англии и Голландии. В Европу его поставлялся морским путем, к нам – сухопутными караванами. «Путь чая» из Китая до Москвы занимал 16 месяцев! Будучи изначально дорогим, он почти полностью в начале XIX века заместил традиционный для России квас! Хотите знать больше? Читайте историю появления и распространения чая в России ниже!

Первые попытки «привить» чай

Уже в 1567 году казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие с экспедицией в Китае, описали диковинный напиток, доселе неизвестный в России. После казачьей экспедиции в Китай, никто не проявил тогда интерес к чаю, кроме членов самой экспедиции. В этот период происходит активное завоевание Сибири,  и, следовательно, сближение границ Китая и Российской империи, открываются возможности новых торговых направлений.

Впервые в западной России, чай попробовали  в 1618 году, когда китайские послы представили царю Михаилу Федоровичу (первый царь из династии Романовых) несколько образцов чая. Но это событие опять осталось незамеченным.

«Великий чайный путь»

-2

Памятник “Великий чайный путь”

Путь чая из Китая в Россию был назван «Великим чайным путем» – это часть Сибирского тракта – старинного сухопутного транспортного пути их западной России в Китай. Путешествие было не из легких: около 9000 верст и 16 месяцев пути. Отправной точкой из Китая был город Калган – крупная застава на Великой Китайской стене, считавшаяся «воротами в Китай». Именно сюда поставлялся чай из южных провинций Китая для торговли с северным соседом (в первую очередь из провинции Фуцзян, северной ее части – гор Уишань, см видео). В Калгане представители Русских торговых компаний покупали чай и снаряжали караваны, состоящие из 200-300 верблюдов. Впереди был трудный и медленный переход через Гоби – пустыню в Монголии. В Северной Монголии была остановка в Урге для поверхностного осмотра товара, после, караван продолжал путь до границы с Российской империей – заставы Кяхты. В Кяхте коробки с чаем проверялись, маркировались и вшивались в бычьи шкуры – тюки. дорогие черные чаи предварительно особенно тщательно паковали в бумагу и фольгу, для предотвращения попадания влаги в чай и помещали в бамбуковые коробки. Тюки загружали в телеги или сани и отправлялись до Иркутска. Оттуда чай уже отправлялся в Европейскую часть России на открытые ярмарки. Именно трудность «Великого чайного пути» обуславливалась высокая стоимость чая. Вы можете посмотреть фильм о чайном пути в Россию.

К концу XIX века Сибирский тракт уже не мог удовлетворить спрос и нужды Российского общества, поэтому началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Завершение строительства магистрали прозвучало «похоронным гимном» для красочных Российских караванов и великого чайного пути вместе с торговой заставой Кяхтой. Расходы и стоимость транспортировки резко снизились, из-за чего чай подешевел и стал доступен каждому.

Интересная новость! С 2012 года открытся великого чайного пути в качестве туристического маршрута для автомобилистов.

Еда
6,93 млн интересуются