Список составлен компанией Whole Foods-американской сетью супермаркетов, специализирующейся на продаже органических и полезных продуктах питания.
В следующем году мы вступаем в новое десятилетие, и определенно создается впечатление, что мы также вступаем в совершенно новый период в развитии гастрономического рынка здорового питания. Прошлый год принес нам много интересных продуктов, таких как растительное мясо (и рыба) и всевозможные перекусы с пробиотиками.
В России еще не так развита индустрия гастрономических инноваций, как например в Америке, однако в этом году экологически безвредное растительное мясо от Beyond Meat уже можно попробовать в России. А пока давайте посмотрим на 10 пищевых трендов следующего года, представленных в ежегодном отчете от Whole Foods. Хоть этот отчет и нацелен на американский рынок, мы тоже можем ожидать появление этих трендов в России в ближайшее время.
1. Восстановительное сельское хозяйство
Поскольку изменение климата становится еще более актуальным вопросом в 2020 году («экологическая тревожность» теперь является очень реальным термином, отражающим растущий страх нашего поколения), люди стали чаще интересоваться методами ведения сельского хозяйства и каким способом производятся их любимые продукты питания.
Восстановительное сельское хозяйство - это сельскохозяйственная практика, которая стремится к восстановлению деградировавшей почвы, не применяет пестициды, химические удобрения и старается улучшить благосостояние фермеров.
Для тех из нас, кто отчаянно желает увидеть реальные изменения в инициативах по экологически чистому сельскому хозяйству – это маяк надежды. В этом году мы можем ожидать, что все больше брендов будут стремиться к ведению регенеративного сельского хозяйства.
2. Альтернативная мука
Еще не все успели привыкнуть, что растительное молоко уже можно попросить почти в каждом кафе вместо обычного молока, как в тренд начала входить "альтернативная" мука. Из-за растущей популярности безглютеновой диеты, бренды становятся все изобретательней и теперь на полках магазинов можно найти даже муку из киноа или муку из цветной капусты. В следующий раз, когда вы печете что-нибудь вкусненькое, вы можете заменить обычную муку на альтернативную для дополнительного увеличения клетчатки и белка.
3. Продукты из Западной Африки
Согласно Whole Foods Market, западно-африканские продукты начали появляться повсюду. Этот регион может похвастаться некоторыми из наших любимых суперфудов, такими как моринга и тамаринд, а также некоторыми из них, которые являются немного новыми на рынке (сорго, фонио, тефф и просо, и многие другие). Мы можем ожидать больше продуктов из Западной Африки в 2020 году.
4. Готовые перекусы из холодильника
В этом году готовые перекусы быстро переходят с кухонного шкафа на полки холодильников. «Свежий» перекус становится очень популярным в Америке. Теперь в качестве перекуса стали выбирать не батончики мюсли, а упаковки маринованных и свежих овощей, питьевые супы или мини пакетики с соусами для макания.
5. Меньше сои
В то время как в прошлом соя доминировала в растительно-белковой среде, в этом году мы увидим движение к другим растительным вариантам. Это означает, что все больше брендов перестает использовать сою в своих рецептах. Следующий год будет особенно инновационным так как пищевые бренды начинают имитировать мясные и молочные продукты без помощи сои. Мы можем ожидать, что такие ингредиенты, как зерновые и бобы мунг, смогут обеспечивать белок и подобную текстуру.
6. Всевозможные спреды и масла
Есть аллергия на орехи? Не волнуйтесь - сейчас практически все, что вы любите, может превратиться в спред (пищевой продукт, предназначенный для намазывания). От масла из семян арбуза до масла из нута. Кампании разрабатывают множество вариантов альтернатив маслу, которые можно намазать на любимые тосты, рогалики или овощи. Важно отметить, что многие из этих спредов надеются исключить использование пальмового масла, из-за которого выпускаются высокие уровни углекислого газа в атмосферу.
7. Переосмысление детского меню
Согласно Whole Foods, давно прошли те времена, когда в меню основных детских блюд входили куриные палочки и пицца. В скором времени мы можем ожидать, что пищевые бренды разнообразят детское меню, предлагая такие продукты, как непанированные рыбные палочки из лосося, ферментированные продукты и пасты из альтернативной муки.
8. Разнообразие заменителей сахара
Хотя альтернативы сахару отнюдь не являются новым явлением, в следующем году появится гораздо больше вариантов заменителей сахара. Кроме обычной стевии, меда и кленового сиропа, начали появляться всевозможные сладкие "выжимки" из фруктов, таких как гранаты, кокос и финики. Кстати, финиковую пасту уже можно купить на прилавках магазинов в России. Эти более полезные заменители сахара можно использовать для приготовления выпечки или напитков.
9. Растительно-мясные бленды
В наше время даже самые традиционные мясные бренды становятся чуть более растительными. В то время как они не становятся полностью вегетарианскими, некоторые компании начали добавлять растущий процент растительных ингредиентов к готовым продуктам, таким как фрикадельки и гамбургеры. Например, в 2020 году в Whole Foods Market появится бургер Lika Plus, который использует 75% говяжьего фарша в сочетании с 25% пшеницы, грибами, ячменем и дрожжевой смесью.
10. Безалкогольные коктейли в банках
В 2020 году пришло время переосмыслить классический коктейль. В следующем году мы можем ожидать, что бренды напитков будут использовать те же методы, которые использовались ранее для производства алкогольных напитков, для новых безалкогольных альтернатив.