А вот и графиня Грэнтем, для своих - леди Кора. Как всякая замужняя дама, она имеет право поваляться в кровати с чаем и миской овсянки. Именно это она и делает в самом начале фильма, когда горничная приносит ей вместе с подносом для завтрака страшную весть о гибели Титаника. Как мы помним, это произошло в 1912 году. А на подносе - сервиз венгерской фирмы Herend, рисунок Chinese Bouquet цвета rust.
Интересно, что это единственный сервиз из имеющихся в Даунтоне, который неанглийского происхождения. Да в общем и сама Кора - не англичанка. Она американка, с огромным состоянием отца. В 18 лет красивая и очень богатая Кора приехала в Англию, чтобы найти себе достойного мужа. Задача, как ни странно, была непростой, ведь деньги папы-американца были новые, а это в высшем английском свете страшно неприлично. Но все прекрасно уладилось, когда она нашла себе будущего мужа, того самого графа Грэнтем. У него есть наследный титул и даже целое Аббатство, но замок - не пудинг, а титул на хлеб не намажешь, денег у Грэнтемов нет. Тут-то и подвернулась ему богатая Кора. Графу - деньги, Коре - положение в свете, вин-вин! Но надо сказать, что брак оказался очень удачным, случилась у них любовь, три дочки, все отлично!
Но главное, что Кора за прошедшие 20 лет стала не просто леди, а королева. Что только стоит история о том, с каким достоинством она принимает известие о грядущем разорении. Муж профукал гигантское состояние её отца, теперь им придётся уехать из Даунтона и ютиться в лондонской квартире. Тут ей бы, кажется, надо взять фамильную супницу да и разбить её о графскую голову, но нет - она лишь делает едва заметное движение левой бровью. В общем, за годы жизни в Англии в статусе супруги лорда Грэнтема она приобрела истинно королевские повадки.
А причём тут сервиз? Все просто. Есть, например, шикарный благородный фарфор, лучший в Англии и достойный Даунтона, это Spode, мы его наблюдали уже раньше в моем сериале. А есть фарфор королевский, это Herend.
Причём, королевский в прямом смысле. Herend в 1850-х годах заказала для Виндзорского замка королева Виктория. Его же в начале 19 века заказывали для своих резиденций австрийский император Франц Иосиф, императрица Элизабет. В середине 19 века подобный сервиз заказал барон Ротшильд. В общем, понятна логика, Кора - особая женщина и у неё особый сервиз, причём личный, никто в Даунтоне на него и не помыслит покуситься.
А дальше - ляп. Не исключаю, что это снова моя придумка в духе «дети, давайте подумаем, что хотел этой строчкой сказать автор?» А автору, может, было просто лень искать удачную рифму и он написал первую попавшую, а дети теперь мучаются и ищут великий, глубоко скрытый смысл. Так и тут. Но в общем-то с Херендом логика кажется мне вполне понятной и даже не очень притянутой за уши. Одно НО: сервиза Herend в рисунке Chinese Bouquet не было в 1912 году, он выпущен фирмой лишь в 1930-м, причём только в малиновом цвете. Можно было бы закрыть глаза, подумаешь, плюс минус 10-15 лет, какая разница, если речь идёт об эпохах. Но вот рисунок rust, ржавчина, это абсолютно новый рисунок, выпущенный в 2010 году.
Так во что же нам сегодня обойдётся почувствовать себя леди Корой или, берите выше, королевой Викторией? К счастью, маленькая венгерская мануфактура в маленьком городке Херенд сохранила свою самобытность. До сих пор там работает полторы тысячи местных жителей, а это больше половины от взрослого населения городка. Они продолжают традиции, сохраняют высокое качество и до сих пор расписывают вручную каждый предмет. На официальном сайте фирмы можно купить аналогичный чайный сервиз за 1750 евро. Или поискать на аукционах и блошках отдельные предметы. Так, чайную парочку можно найти в диапазоне от 50 до 100 евро, кувшины и чайники - до 150. Недорого за королевский статус, как думаете?