Найти тему
Бизнес.ру

История провала: как разорить шесть успешных блинных

Александр Афанасьев запустил в Челябинске сеть успешных заведений общественного питания. Но через шесть лет работы закрыл все блинные с большим долгом. Для Бизнес.ру он разобрался в причинах провала и подготовил "работу над ошибками".

Закончив ВУЗ, я понял, что не хочу работать на кого-то. Поэтому в 2010 году мы с друзьями решили открыть блинную «Блин street»: студенческое, доступное для молодежи заведение. Тогда это была новая концепция. Ниша была практически свободна.

Инвестиции: 3 000 000 рублей. Источник финансирования: кредиты, помощь близких.

Помещение выбирали так: катались по городу на троллейбусе и смотрели. Выбрали в центре города и сделали ремонт. Наняли блинопеков. В день открытия сами разливали напитки и работали за кассой.

-2

Следующие два года выдались тяжелыми: нужно было отдавать долги друзьям и банкам. Недостатка в клиентах не ощущали. Медленными темпами выручка росла. Раздавали листовки, участвовали в мероприятиях как спонсоры. Затем мы открыли вторую блинную, потому что работать в одной стало скучно — искали новые возможности.

Заведения обслуживала общая кухня - там готовили тесто и начинки. Доставляли в кафе. Блины пекли на месте. Еще в меню были морсы, супы, салаты. Так мы экономили на покупке оборудования, персонале и аренде дополнительных помещений.

Следующее кафе мы открыли на фуд-корте торгового комплекса. Большой трафик посетителей, низкая арендная плата и небольшое количество сотрудников сделали его прибыльным.

Средний чек во всех заведениях составлял 150-170 руб.

В дальнейшем мы планировали развивать бизнес по франшизе. Вели переговоры с компанией, занимающейся разработкой франшизных пакетов.

-3

Одну блинную открыли таким способом в 2014 году. Мой приятель заинтересовался проектом. Он нашел и отремонтировал помещение, купил оборудование.

Заведение было рассчитано на работу навынос, поэтому занимало площадь 15 м². Продавали там только блины и напитки.

Нам казалось, что привлечение новых людей по франшизе даст больший рост прибыли.

В 2015-м году мы с открыли пятое бюджетное кафе под новой вывеской - «Матрешка». Она отличалась от блинных названием и интерьером. Меню — все те же блины плюс каши, салаты и супы. Рассчитывали, что заведение начнут посещать более взрослые клиенты. Думали, какую дорогу выбрать: развитие обеих сетей или проведение мероприятий по изменению бренда.

Мы считали, что для увеличения прибыли нужно открывать новые блинные. Поэтому вскоре мы открыли шестое кафе. Всего в компании работало 35 человек, в том числе маркетолог и менеджер по персоналу.

Функции управляющего мы выполняли сами. Никто не учел, что с ростом бизнеса возрастут расходы, а вместе с ними и проблемы.

В один прекрасный момент, когда я решил подвести результаты деятельности, был неприятно удивлен — мой личный долг составил полтора миллиона.

Что пошло не так и почему бизнес развалился?

Еда
6,93 млн интересуются