Найти в Дзене

Как описания блюд в меню манипулируют нами?

Мы редко задумываемся о том, какие слова используют кафе или рестораны, чтобы поднять продажи в своем заведении. Однако сами рестораторы размышляют об этом постоянно – остается поскорее достать кошелек и получить эти аппетитные «Королевские блинчики с клубникой».

Зарубежные ученые провели на этот счет большое исследование, проанализировав 373 описания блюд в различных ресторанах. В результате удалось сформировать 4 категории ярких и вызывающих аппетит названий. Вот они:

  • Сенсорные названия. Краткие, но сводящие с ума описания текстуры, запаха, вкуса и сами аппетитные названия тотчас пробуждают наше воображение. Мы попали на крючок вкусовых ожиданий. Особые мастера в этом – кондитеры. Ведь как отказаться от «Бархатного шоколадного мусса»? А в главном меню царствуют «Нежная тушеная телятина» и «Сочные овощи в хрустящей сырной корочке».
  • Ностальгические названия. Легкие отсылки к приятным событиям в прошлом неизменно вызывают счастливые ассоциации с семьей, приключениями юности или даже музыкой. Например, «Бабушкин лимонный пирог» или другие слова вроде «домашний», «классический». Или коктейль «Боярский» из питерских кафе – не назвать его вкус «вау», но название сделало его одним из самых популярных для заказа.
  • Географические названия. Самые простые слова, что воссоздают в нашей голове образы стран, известных прекрасной кухней. Например, «Итальянский крем-суп из спаржи» или «Хинкали с бараниной по-грузински». Попробовав однажды настоящую кухню другой страны, непременно хочется повторить гастрономическое путешествие «не выходя из дома».
  • Брендовые названия. Скрытая реклама – номер один в эффективности продаж во всех ресторанах мира. Нам говорят буквально: «Если вы любите этот бренд, вам понравится это потрясающее блюдо!». Именно поэтому мы предпочитаем куриные крылышки «Jack Daniel’s» – имя бренда работает даже без описания блюд.

Всякий разумный ресторатор, желающий продать самые прибыльные блюда заведения (хоть и вредные для здоровья), всегда позаботится о верно оформленном меню. Это означает, что блюда станут самыми заметными из всех, а вы получите прекрасное описание, что сию секунду заставит мысленно попробовать предложенное угощение.

Но у меня есть и хорошая новость – вы можете легко избежать манипуляции, если в дюжине привлекательных названий найдете менее приметные, запрятанные в меню сокровища. Как правило, такие «тайники» представляют наиболее здоровую и полезную пищу. К тому, и ценник зачастую оказывается чуть ниже местных «звезд».

Еда
6,93 млн интересуются