Найти тему
Официант

5 лайфхаков для официантов

Разберем 5 лайфхаков, которые подойдут как начинающим, так и опытным официантам.

Первый лайфхак будет касаться заучивания меню, его суть в том что бы перед заучиванием разбить меню на разделы. Например, в разделе супы нужно сосчитать сколько там супов, далее разбить на супы с рыбой, мясом, и вегетарианские, а после этого сосчитать количество каждого вида супов. В итоге у вас должна получиться в голове информация такого рода, всего 15 супов, 5 из них с рыбой, 5 с мясом и 5 вегетарианские. При сдаче и заучивании меню это вам очень сильно поможет.

Второй лайфхак тоже касается стажировки, его суть в том что бы во время стажировки один день потратить на кухне, понаблюдать за работой поваров, в дальнейшем это очень поможет вам. В некоторых ресторанах это в включено в курс стажировки, а в большинстве нет, поэтому нужно изъявить желание менеджеру или старшему официанту о стажировке на кухне, с этим не должно возникнуть проблем. Стоит обязательно посмотреть по отдельности, на работу горячего цеха, холодного, кондитерского.

Третий лайфхак. Записывай только аббревиатуры блюд в блокнот при принятии заказа. Замечал что многие даже опытные официанты записывают полностью названия блюд в блокнот, хотя краткое записывание названий в запару может облегчить ситуацию, на принятии заказа можно значительно сэкономить время и это возможно спасет вас. Например "Маринованный теплый салат" записывался мной как "мтс", а "Горячий шоколад" - "горшок" и так далее. Главное что бы аббревиатуры запоминались вам, что бы вы сами не запутались и не возникло проблем из-за этого. Такие аббревиатуры не формируются на протяжении нескольких недель, а не за один день.

Четвертый лайфхак. Считаю этот лайфхак самым полезным и важным из перечиленных так как от него напрямую зависит ваш заработок за день. Суть в том что бы не настраивать себя на то что каждый стол должен вам оставлять чаевые. Очень часто и со многими бывает так что первые два - три стола не оставляют вам чаевые и это на многих влияет так что настроение падает очень сильно с самого утра, и весь день проходит на смарку. Это всего лишь первые 2 стола, за полный день у официанта 15-30 столов. Официант теряет свое настроение и из-за этого теряет свои деньги. Чтобы избегать этого лучше всего не обращать внимание на чай и вообще даже не считать его в течение дня, а просто выполнять свою работу. Сам лично проверял что такие дни самые прибыльные.

Пятый лайфхак. Не расслабляйся. Даже если у вас мало столов или вообще их нет, не стоит позволять себе перерыв дольше 5-10 минут, найди себе занятие, добрые дела и так далее. Лично на своем опыте убедился что после длительных перерывов расслабляешься на столько что оставшийся день может пройти крайне не продуктивно. После длительного перерыва тяжело включиться в работу, если после подобного к вам придёт сразу несколько столов, скорее всего вы будете тупить и вынесете с них мало профита. Длительный перерыв равносилен ситуации в четвертом лайфхаке.