Найти тему
Новый взгляд

Почему мы любим смотреть кулинарные шоу?

Как мультимодальные умственные образы могут объяснить некоторые из наших телевизионных навязчивых идей.ак мультимодальные умственные образы могут объяснить некоторые из наших телевизионных навязчивых идей.

Почему мы смотрим столько телевизионных шоу о кулинарии и выпечке? Почему они так популярны? Заманчивым объяснением будет то, что мы учимся у них; Они могут научить нас маленьким хитростям на кухне и помочь расширить наш кулинарный репертуар. Но это не так. Почему мы смотрим получасовую программу, чтобы узнать, как сделать эклер, когда мы могли бы просто прочитать рецепт за минуту?Почему мы смотрим столько телевизионных шоу о кулинарии и выпечке? Почему они так популярны? Заманчивым объяснением будет то, что мы учимся у них; Они могут научить нас маленьким хитростям на кухне и помочь расширить наш кулинарный репертуар. Но это не так. Почему мы смотрим получасовую программу, чтобы узнать, как сделать эклер, когда мы могли бы просто прочитать рецепт за минуту?

У нас здесь настоящий парадокс.

Одним из выходов из этого парадокса является серьезное рассмотрение концепции мультимодальных мысленных образов. Когда мы смотрим кулинарные шоу, то, что мы видим, приводит к вкусовым ментальным образам аромата, вкуса и запаха пищи, которую мы наблюдаем за приготовлением.

Но что такое мультимодальные ментальные образы? Иногда мы что-то слышим и имеем непроизвольные визуальные образы. Это пример мультимодальных ментальных образов: ментальные образы в одной чувственной модальности (видении), которые запускаются другой чувственной модальностью (слухом). Или наоборот: мы можем что-то увидеть, и у нас есть непроизвольные слуховые образы.

Прозаичный пример - смотреть телевизор с отключенным звуком. Если вы видите, как кто-то говорит, что вы часто слышали раньше (скажем, президент), у вас могут быть сознательные слуховые умственные образы; вы слышите его характерный тон голоса ухом вашего ума. Но даже если у вас нет этого сознательного опыта (существуют огромные различия в яркости и силе умственных образов людей), нейроны в ваших ранних слуховых кортикальных слоях сходят с ума, несмотря на молчание приглушенного телевизора.

В этом примере мультимодальные умственные образы являются результатом взаимодействия между зрением и слухом. Но то же самое верно для вкуса и вкусового восприятия. В некоторой степени очевидным примером этого могут служить рестораны с высокими концепциями, в которых вы едите в темноте, не зная, что именно вам подают. Трудно не попытаться визуализировать то, что на вашей тарелке.

Гораздо более сложным примером является следующее: некоторые повара активно экспериментируют с мультимодальными умственными образами. Они сталкивают вас с ароматами, которые запускают визуальные образы определенных цветов, а затем они играют с взаимодействием между этими цветами. Иногда цвета, которые привносят вкусы, будут конфликтовать, хотите вы того или нет. Иногда они гармонизируют. И часто вы даже не в полной мере осознаёте, что то, что вас смущает в том, что вы едите, не имеет ничего общего с его вкусом - оно имеет отношение к цвету, который заставил вас визуализировать.

Вернемся к парадоксу кулинарного шоу. Наблюдение за кулинарными шоу - это еда в самом буквальном смысле слова - мы получаем мысленные образы дегустации и обоняния пищи без ее фактического вкуса или запаха. Мы смотрим кулинарные шоу, потому что наслаждаемся мультимодальными умственными образами, к которым приводит наш визуальный опыт. И не поправляемся 