Еда во многих произведениях содержит в себе смыслы, связанные самыми разными нитями с самими блюдами, а примеры уходят корнями в глубокую древность. Так даже в религиозных верованиях мы можем видеть смертный грех обжорства, связанный с чрезмерным и неконтролируемым потреблением пищи. Данная мысль проходит красной нитью во многих произведениях, так в уже приводимом мной в пример произведении великого Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками" в самом начале произведения мы видим, как родители главной героини, не послушав её предупреждений съели блюда, предназначенные духам, за что превратились в свиней, довольно отчетливое проявление мысли он неконтролируемом обжорстве, превращающем тебя скорее в животное, чем в человека.
Также во множестве произведений отечественных классиков мы можем наблюдать сцены трапез главных и не очень героев, несущих иногда крайне важные для сюжета и смысла моменты. Так в бессмертной комедии удивительного писателя Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" с кулинарными сценами связана эволюция Хлестакова, одного из главных героев произведения.