Российская гастроиндустрия за 15 лет прошла удивительную трансформацию, а вместе с ней произошла революция культуры потребления. Вспомним, как стремительный взлёт сделал Москву одной из гастростолиц мира.
Фуд-корты
Ресторанные дворики и фуд-корты пережили масштабное обновление и стали общероссийским трендом. Важными точками на гастрономической карте стали гастромаркеты и корты, расположенные в торговых центрах и на рынках.
Барные кластеры
Такие заведения объединили под одной крышей сразу несколько заведений с разными концепциями. В 2020 году в Москве открылось сразу несколько подобных заведений, и даже несмотря на перипетии года кластеры пользуются большой популярностью.
Барная культура
Культура употребления алкоголя тоже, к счастью, пережила обновление. Теперь бары посещают не с целью напиться, а за качественную барную карту. Найти единомышленников и барную эстетику можно найти в особых местах «для своих». В Москве подобными барами считаются Nest, «Голова», «Чайная», «Антикварный» и Shortlist.
Новый девиз вытеснил «секс, наркотики и рок-н-ролл»
Странно, но факт: сегодня в моде осознанность и здоровый образ жизни. Как это отразилось на гастроиндустрии? Прямым образом: рестораны стали предлагать блюда из местной и фермерской кухни, многие стали веган-френдли и проявили толерантность к людям с аллергиями и пищевой непереносимостью. В меню появились сноски с указанием vegan/dairy-free/gluten-free и специальные позиции, к примеру, вегетарианские опции и бургеры с нутово-гороховыми котлетами.
Вино – вечная ценность, а натуральное виноделие – безусловный тренд
Органическое вино сейчас ценится намного выше, а в ресторанах проводятся питейные мероприятия: дегустации, гастроли шефов и сомелье, тематические вечеринки, форумы и лекции звёзд индустрии.
Переориентация на zero waste
Минимизация отходов – безусловный тренд, хоть и не всем российским ресторанам он близок. Тем не менее многие заведения пробуют отказаться от пластика, разделяют мусор и предлагают скидки за посещение с собственным стаканом. Акцент на безотходном производстве прослеживается на работе шефов: принцип «от носа до хвоста» – общемировая тенденция, поэтому не удивляйтесь, встретив в меню субпродукты, ставшие составляющими модных блюд.
Доставка еды
За последние годы даже крутые пафосные рестораны открыли систему доставки продуктов – чего не сделаешь в кризис.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Год обучения в Лос-Анджелесе — стоимость обучения в школах и ВУЗах Лос-Анджелеса для русских
✅ Блогер как профессия. Как долго она будет в моде и чем может быть заменена? Во что превратится?