Найти тему
Записки плохого официанта

Для чего гости ресторана просят официантов посетить то или иное заведение

Типичный диалог официанта с гостями:

— А вот у вас, я смотрю, есть в меню паста, а роллы я что-то не вижу, где роллы?

— Здравствуйте. А у нас итальянская кухня, поэтом у в меню есть паста, а роллы мы не готовим, увы, увы.

— Не, ну чо а, вы прям как эти. А вы сходите в «Четыре кухни», там тебе пожалуйста и паста, там тебе пожалуйста и роллы. Очень удобно: себе берешь пасту, жене роллы, детям картошку фри.

— Хорошо, спасибо, непременно схожу. Что-то сразу закажете?

— Да, капучино с корицей.

Или:

— А вот у вас, я смотрю, в меню написано, что завтраки до 12:00. Сейчас три часа дня. Можно заказать завтрак?

— Здравствуйте. К вашему сожалению, мы подаем завтраки только до 12:00, поэтому специально указали в меню, что подаем завтраки до 12:00, чтобы было понятно, что завтраки до 12:00. То есть если гости хотят позавтракать у нас, это нужно сделать до 12:00, потому что после 12:00 завтраки у нас не подают, поэтому мы написали в меню, что завтраки до 12:00.

— Не, ну чо а, вы прям как эти. А вы сходите в «Квартиру 63», там завтраки до 16:00 подают. Очень удобно: захотелось тебе в три часа дня позавтракать, идешь туда, берешь капучино с корицей и тост с гуакамоле.

— Хорошо, спасибо, непременно схожу.

Или:

— А кальянщика позовите сразу.

— Добрый день. У нас, к вашему сожалению, кальянов нет.

— Не, ну чо а, вы прям как эти. А вы сходите в «Бурбон», там вот кальяны есть, как полагается в хорошем французском ресторане. Очень удобно: берешь рагу из кролика, к нему «Кьянти», потом капучино с корицей, а первым делом кальян. Сидишь дымишь.

— Хорошо, спасибо, непременно схожу.

То есть: цель педагогическая-наставительная — я вам сейчас расскажу, какими вам надо быть. Классическое определение управления: управление есть целенаправленное и осознанное приведение объекта управления в желаемое состояние.

Но бывает еще и второй вариант, он до крайности редкий, штучный, но рассказать нужно.

Реальный случай: пришли гости, одни из наших любимых

(а то есть вы делите гостей на хороших и плохих, мерзость какая, что-то мне не хочется больше в кафе ходить)

, заказали по бокалу грюнера, закуску. И вот после второго бокала девушка начинает, к моему вящему удивлению, ругать соседнее заведение. А заведение это, я вам скажу, весьма популярно у гостей и жителей города Казань. Снискало славу, в некотором смысле. Посещаемость весьма высокая, всем бы такую, а как-то раз я говорил с официантом из этого заведения — чаевые там тоже дай бог всякому, особенно в летнее время, когда веранда забита до отказа. Вино, еда, тусовка.

И то, что их вдруг начинают ругать — весьма неожиданно.

А девушка продолжает:

— Нам когда знакомые говорят, что мы вот в «М...» завтракаем, нам всегда стыдно за них, за то, что они едят помои.

А молодой человек поддерживает:

— Я бы и собаке такую еду не дал.

Я совершенно искренне выражаю свою полнейшую растерянность. Как же такое возможно? — народу нравится, а вы говорите — помои.

И закончилось все тем, что они оставляют мне 500 рублей с тем наказом, чтобы я завтра же сходил в «М...» на завтрак и лично убедился, что Собакевич имел в виду именно их:

«– А что ж, душенька, так у них делается, я не виноват, так у них у всех делается. Все что ни есть ненужного, что Акулька у нас бросает, с позволения сказать, в помойную лохань, они его в суп! да в суп! туда его!»

Такое вот бывает.

Еда
6,93 млн интересуются