Недавно посетила китайское кафе в Петербурге. Заказывала вполне типичные уже для нас блюда. Да, нам уже полюбились кисло-сладкий соус или «огненные» блюда сычуаньской кухни. Но вспомнилась мне еда, которую я отказалась пробовать, будучи в Китае. Иногда с шоком вспоминаю эти странные блюда, которые видела в Поднебесной.
Как можно есть кровь, спросила я, когда увидела местных, поедавших это блюдо. Речь идет об утиной крови. Ее, из жидкой, делают настолько густой, что можно даже разрезать на платины. Уж не знаю, чего они туда добавляют для изменения состояния. Разумеется, среди китайцев есть твердое убеждение, что блюдо очень полезное, да еще и в сочетании с морской капустой. Иногда «пластинки» едят с лапшой, куда ж без нее!
Наверно, многие слышали про «ласточкины гнезда». Не знаю, ласточки там или стрижи. Но суть в том, что повара делают блюдо, основу которого составляет слюна птиц. Гнезда становятся желеобразными, когда плавают в бульоне при подаче. Кстати, блюдо недешевое, но китайцы готовы потратиться на «вкуснотищу», ведь там разные белки, микроэлементы, короче полезно, блин.
Третье блюдо, отвратительное, на мой взгляд – суп из летучих мышей. Да-да, не исключено, что кто-то пообедал и стал первым зараженным коронавирусом. Знакомая студентка рассказывала, что в Ухане – это довольно популярное блюдо. Не знаю, чего там полезного и вкусного, но точно срабатывает третий для китайцев фактор – супчик с летучей мышью, в отличие от «гнезд», является куда более дешевым блюдом