Друзья, хочу и сам вспомнить приятные рабочие моменты и вам рассказать о том, что в 2018 году 5 декабря в Государственном музее керамики в Кусково выставкой «Гжельская зима Валентина Розанова» был дан старт новому циклу выставок «Авторские ёлки в Музее керамики». Мы особо афишировали, претендуя на «Книгу рекордов Гиннеса», что впервые в России, а значит и в мире, Валентин Розанов наряжает новогоднюю ёлку своими авторскими игрушками в сине-белой гамме росписи Гжели. Предлагаю познакомиться с репортажем с выставки и фотографиями рабочих моментов её монтажа.
Валентин Розанов – один из наиболее активных и плодовитых художников, продолжающих и развивающих традиции Гжели – прославленного центра русской расписной керамики.
Впервые село Гжель, что под Москвой, упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты 1339 года. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели как о местности, богатой хорошими глинами. Майолика, полуфаянс, фаянс, фарфор – для Гжели не просто термины, а эпохи, в период которых каждый раз происходило рождение уникального направления в керамике. Фарфоровая сине-белая с золочением Гжель – это детище энтузиастов, возрождавших промысел в 1950-1970-е годы. И Валентин Розанов – один из них.
После окончания Абрамцевского художественно-промышленного училища в 1974 году Валентин Розанов пришёл работать в Производственное объединение «Гжель» простым мастером росписи тиражной продукции и вскоре стал ведущим художником промысла.
В разные периоды Валентин Розанов являлся главным художником четырёх фарфоровых производств, и благодаря этому опыту – чутко улавливает потребительский спрос. Так, одним из первых в России он откликнулся на европейскую модную тенденцию украшать ёлку фарфоровыми игрушками. В новогоднем ассортименте изделий его мастерской – животные восточного календаря и обитатели родного русского леса – белки и снегири, оригинальные шкатулки и подарочные коробки.
Особенно выделяются на ёлке уникальные тонкостенные и при этом весьма крупные – около 15 см – технологически сложно производимые фарфоровые ёлочные шары с самой разнообразной и затейливой росписью. Нарастающая с каждым годом популярность галстука-бабочки и предложения производителей этого мужского аксессуара из дерева и стекла, вдохновила Валентина Розанова на создание фарфорового варианта. Вариации формы и росписи «бабочек» можно также рассмотреть в уборе Дворцовой ёлки.
В ХХ веке фарфор в сине-белой гамме росписи Гжели стал символом живого народного искусства России. Валентин Розанов виртуозно использует наследие подмосковного промысла, демонстрируя его актуальность и непреходящую моду на Гжель!
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ячсастлив