Найти тему
Закреплено автором
Вижу красоту
Моё творческое кредо: «Я счастлив. Я вижу красоту»
583 · 4 года назад
Вижу красоту
Искусство нас объединяет, балет вдохновляет!
473 · 4 года назад
Дулёвский фарфор Алии Пухловой
Друзья, делюсь ценнейшей заметкой дулёвской заводской газеты «Новатор», сообщающей и о 35-летии работы в Художественной лаборатории Алии Николаевны Пухловой (1929–2003), и о её 50-летии, а также точную дату рождения 15 марта. Согласно тексту сервиз «Золотой букет» является произведением Алии Николаевны, хотя в Музее Дулёвского фарфорового завода и в Госкаталоге автором обозначен Пухлов Александр Григорьевич (1952–2010). Взгляните! 35 лет творческого труда // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им...
630 читали · 3 дня назад
Выходной понедельник вне музея прожит не зря! Сегодня, работая в отделе газет Химкинского филиала Российской государственной библиотеки, впервые в руки взял газету «Лёгкая индустрия» в поисках информации о работе подмосковных фарфоровых заводов. И сразу удача!!! Атрибутировал экспонат родного Государственного центрального музея современной истории России – узнал имя автора редкой бисквитной скульптуры «Пионерка с барабаном» Дмитровского фарфорового завода в Вербилках – номер в Госкаталоге: 29148313. Эту скульптуру я внимательно изучал всё прошлое лето, пока работала выставка в филиале ГЦМСИР на Пресне «Не может быть! Культурная революция 1920-х годов. К 130-летию Михаила Зощенко» (29.06.2024 – 20.10.2024). Но ответ найден был только сегодня: Элькин С. Молодые художники-керамики // Газета «Лёгкая индустрия», орган Народного комиссариата лёгкой промышленности СССР, 1936. – № 125 (1178) от 2 июня. – С. 3. Восемь студентов в этом году оканчивают керамический факультет Одесского художественного техникума. Трое из этой небольшой группы: Дина Клювгант, Гончаренко, Паламарчук, направляются на Дмитровский фарфоровый завод, где они закончат свои дипломные работы. Все трое мечтают о самостоятельной творческой работе на фарфоровых заводах. Молодые художники горячо любят свою профессию и уже создали интересные произведения. Надо создать молодым художникам все условия для серьёзной учёбы и творческой работы. Художников-керамиков у нас ещё немного. До сих пор значительная часть продукции изготовляется по старым, кузнецовским, мещанским образцам. Иллюстрация: Дина Клювгант и её статуэтка «Пионерка с барабаном». Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
1 неделю назад
Скульптура Евгении Гатиловой «Назарова с тигром»
Белов Б. УКРОТИТЕЛЬНИЦА ТИГРОВ // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1960. – №10 (262) от 8 марта. – С. 2. Изящная, невысокого роста женщина на ослепительно яркой арене работает с тиграми. Делает она это легко, словно играет с домашними кошечками. Но высокая металлическая ограда, отделяющая арену от зрителей и настороженные униформисты говорят, что дрессировщица имеет дело с дикими зверями. Когда на арене Маргарита Назарова – зал переполнен...
1 неделю назад
Образ женщины в дулёвском фарфоре
Друзья, делюсь с вами газетной заметкой и богатым рядом иллюстраций к ней. Взгляните! Белов Б. Образ женщины в фарфоре // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1958. – №10 (157) от 7 марта. – С. 2. Издавна люди называют Родину матерью. Представители искусства часто изображают Родину в образе женщины-матери. Художники завода, создавая произведения о славной советской Родине, часто прибегают к этому символу. «Родина» – так называется скульптурная композиция А...
1854 читали · 1 неделю назад
ПРАЗДНИЧНЫЙ ФАРФОР // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1966. – №9 (1067) от 4 марта. – С. 1. Партии праздничного фарфора, посвящённого 8 марта, отправил наш завод в магазины Москвы, Ленинграда, Урала, Средней Азии и других городов страны. Женщинам понравятся яркие подарочные чашки «Салют», «Соломка», «Колечко», «Дачная», декоративные наборы. На каждом изделии сверкает золотом надпись «8 марта». 250 тысяч штук праздничных изделий выпустит наш завод Международному женскому дню. Иллюстрации: 1. Чашка с блюдцем. Форма: 1961 год, сервиз «Соломка», Анатолий Строчилин 2. Чашка с блюдцем. Форма: 1963 год, сервиз «Колечко», Алексей Гузанов 3. Чашка с блюдцем. Форма: 1965 год, сервиз «Салют», Виктор Бобров Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
106 читали · 2 недели назад
Фарфор для радости. К 60-летию Алексея Воробьевского
Друзья, в честь дня рождения великого художника советского фарфора Алексея Викторовича Воробьевского (25 февраля (10 марта) 1906, Забайкалье – 31 января 1992, Санкт-Петербург) хочу познакомить вас с биографической заметкой из журнала «Декоративное искусство СССР» за 1966 год, опубликованной в честь 60-летия мастера. Щедрина Г. АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ ВОРОБЬЕВСКИЙ (наши юбиляры) // Декоративное искусство СССР, 1966. – № 8 (105). – С. 48. Алексею Викторовичу Boробьевскому исполнилось 60 лет. Вся его творческая...
675 читали · 3 недели назад
НОВАЯ МАРКА ЗАВОДА? // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1970. – №7 (1272) от 19 февраля. – С. 2. Пока что нет, хотя уже давно ведутся разговоры о необходимости введения новой марки для прославленного завода. Это особенно важно при наличии экспортных поставок. Недавно одна из торговых фирм ФРГ заказала серию различных ваз с подглазурной росписью. Многим из них присвоен «Знак качества». Художник-консультант В. Юсипенко разработал марку в соответствии с просьбой представителей фирмы. Этой новой маркой пока что будет помечена вся серия изделий, входящих в заказ. (Из газеты «Трудовая победа» Ленинградского объединения по производству фарфоровых изделий им. Ломоносова). Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
3 недели назад
1956 год: Заметки о дулёвской скульптуре
Бржезицкая А.Д. ЗАМЕТКИ О СКУЛЬПТУРЕ // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1956. – №7 (50) от 17 февраля. – С. 2. Фарфор является материалом больших возможностей для скульптора. В нём удачно сочетаются форма и цвет, что способствует созданию ярких и жизнерадостных произведений. Небольшой размер фарфоровой скульптуры делает её массовой и доступной широким кругам трудящихся. Специфика фарфора даёт возможность работать над самыми разнообразными темами...
613 читали · 1 месяц назад
1963 год: Новинки дулёвского фарфора
Друзья, делюсь ценнейшей заметкой из заводской газеты «Новатор» за 1963 год. Постарался проиллюстрировать текст. Но никак не могу найти изображение сервиза «Толсторучка» Рене Михайловской-О'Коннель. Кто-то встречал его, знает как он выглядит? Леонов П.В. Фарфор 1963-го года // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1963. – №6 (413) от 8 февраля. – С. 2. Художественное развитие нашего завода в 1963 году будет определяться четырьмя...
1780 читали · 1 месяц назад
Герои любимых книг в дулёвском фарфоре
Друзья, делюсь ценной заметкой дулёвской заводской газеты «Новатор». Кто-нибудь видел перечисленные в тексте скульптуры Галины Озолиной «Эсмеральда» из «Собора Парижской Богоматери» В. Гюго, и «Дон Кихот со своим оруженосцем», «Ивана» из сказки «Конёк-Горбунок», образы молодогвардейцев Л. Шевцовой и О. Кошевого? Белов Б. Герои любимых книг в фарфоре // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1958. – №5 (152) от 31 января. – С. 1. Художники нашего завода часто обращались к произведениям русской и мировой литературы...
689 читали · 1 месяц назад
1965 год: Арт-критик отвечает на претензию
Друзья, делюсь с вами заметкой 1965 года из январского номера журнала «Декоративное искусство СССР». Диспут продолжается. Теперь арт-критик и искусствовед Кирилл Макаров отвечает скульптору-керамисту Павлу Кожину. Макаров К. Выразительность условных форм // Декоративное искусство СССР, 1965. – № 1 (86). – С. 25–26. Эту статью приходится строить на опровержениях, хотя не в них, конечно, видит автор главную задачу. Начнём с определения декоративного образа, взятого из цитированной ранее книги Василия...
180 читали · 1 месяц назад
«Не опошляйте станковизм, не выхолащивайте декоративность». Ответ на критику фарфоровой скульптуры 1960-х
Друзья, делюсь с вами прелюбопытной критической заметкой 1965 года из январского номера журнала «Декоративное искусство СССР». Скульптор-керамист Павел Кожин публикует своё видение проблемы чистоты стиля в советской скульптуре в ответ на критику искусствоведа Кирилла Макарова. Кожин П. «Не опошляйте станковизм, не выхолащивайте декоративность» // Декоративное искусство СССР, 1965. – № 1 (86). – С. 24. «Форма станкового искусства органически сливается с содержанием, не затмевая, но выявляя сущность образа», – говорит В...
211 читали · 2 месяца назад