Есть на YouTube канал под названием LUKI, они приглашают людей разных профессий, чтобы те рассказали, что их бесит в работе: бариста, бортпроводник, автоинструктор, работник McDonald's и т. д.
Посмотрел выпуск с официантом (2,5 миллиона просмотров, между прочим, я тут явно не тем занимаюсь), им оказался харизматичный и вежливый молодой человек с Украины (судя по тому, что он упоминал гривны), и вот что он рассказал, комментарии мои:
1. Бесит, когда подзывают «Эй, ты», «Пацан», хлопают.
<если бы меня позвали «эй, ты», я бы, наоборот, обязательно подошел посмотреть, что это за животное такое у нас очутилось, рассмотрел бы его хорошенько, послушал, как разговаривает, из зоологического любопытства; не знаю, как на Украине, а в Казани такое обращение давно уже дикость, разве что чудом выживший австралопитек из 90-х; внутренне не выбесило бы, нисколько. А что касается "Пацан" - помню, ходили к нам два серба, наиприятнейшие люди, с персоналом по-русски, а между собой на родном, так ко мне они обращались не иначе как "парень", не имея в виду при этом ничего плохого и/или уничижительного, одни из самых вежливых гостей, что были у меня когда-либо>
2. Бесит, когда «слушай, не можешь сбегать в магазин?».
<спокойно и без вызова ответил бы, что не могу (особенно, если могу); исключение — для самых-пресамых любимых, по-настоящему «своих» гостей, у которых приключился минутный приступ нестандартной просьбы, для них мы и за сигаретами "Парламент" бегали, и за мультифруктовыми соками, и прочее>
3. Бесит, когда гости разложат на столе все гаджеты, телефоны, ключи от машины, айкосы, и еду поставить некуда.
<вот это попадание на 100%, люди сейчас не понимают элементарного, что технике не место на обеденном столе; ладно пока еду и напитки ждёшь, но когда тебе приносят заказ — убери телефон, чо ты как из деревни>
4. Бесит, когда гости начинают «помогать»: сами берут с подноса коктейли, например.
<второе попадание: гости не соображают, что когда официант расставил на подносе три коктейля, два пива, «Колу», хайбол и лед — он при этом всей рукой чувствует равновесие, он заранее рассчитал, что надо снять с подноса в первую очередь, что — во вторую, и так далее, чтобы это все не перевернулось; а когда гость начинает самостоятельно брать с подноса, он хватает тяжелые бокалы, край подноса немедленно взлетает, освободившись от груза, содержимое противоположного края — на пол и на официанта; сидите отдыхайте, мы сами все сделаем>
5. Бесит, когда гости-официанты начинают проверять тебя на прочность и устраивают тебе экзамен: а состав этого? А состав того? А почему бармен не натёр стекло? А почему напитки дольше минуты?
<об этом у меня уже была статья, это просто гниды>
6, предпоследнее. Бесит, когда салфетки рвут, зубочистки ломают, ты забираешь, они берут следующую, рвут, ломают новую зубочистку. Забираешь, а гость такой: «Не, не забирай, куда, чо ты, оставь».
<это, кстати, действительно встречается довольно часто, у людей какое-то расстройство, что ли, им только дай в руки что-то, они тут же начинают рвать, ломать на мелкие кусочки... вот я себя в пример приведу: сделал заказ — сижу спокойно, жду; вот и вы так же давайте>
7, последнее. Бесит, когда один гость рассчитывается за всех и оставляет официанту чаевые. А его девушка, дождавшись, пока спонсор уйдет, поспешно раскрывает папку с чаевыми и забирает эти 4-5 сотен себе.
<я и забыл про это, а ведь у меня был реально такой случай: сидел мужчина (1 штука) и его спутницы (3 штуки), мужчина закрыл общий счет и умчал в закат, оставив нашей официантке около трех сотен рублей наличными, а те три девушки остались докуривать кальян; так одна из них подошла к барной стойке, позвала официантку и сказала, дескать, там вам мужчина оставил деньги, я видела, отдайте их мне>