Если это вообще можно считать профессией. Как у раннего Маяковского:
Но если просочится в газетной сети
о том, как велик был Пушкин или Дант,
кажется, будто разлагается в газете
громадный и жирный официант.
Когда я желторотым птенцом пришел в свое первое заведение на стажировку, расклад был такой: официантки — все девушки, даже по именам некоторых помню, оба администратора — девушки, управляющая — женщина-легенда, Галина Максимовна, шеф-повар и по совместительству заведующая производством — женщина, повара — все женщины, бармены — мальчики. Я не то, чтобы захотел стать барменом; это просто само собой напрашивалось, как естественный вывод.
Еще мальчиками были охранники на входе, типа face control, но охранником я быть не хотел. У нас был уже один охранник, который не вмешивался ни в какие конфликты гостей, а их тогда было каждую смену, казанцы в те времена петушились как первобытные. Однажды в разгар такого конфликта в зал вошел типа старшего охранника, посмотрел на орущих гостей, посмотрел на стоящего в сторонке «охранника», подошел к нему и похлопал по плечу: «Давай, давай, следи тут за беспорядком». Тот кивнул и продолжил следить, чтоб конфликт не угас.
Как я потом встал в бар и поработал там пару недель — это история отдельная, очень смешная. Помню, получил первый в жизни заказ -—«Мохито». А в то время бытовало мнение, что весь прикол «Мохито» — это так называемый лед фраппе. Позже я работал в заведении, где для этого была отдельное устройство, не знаю, как изящнее выразиться — сверху кидаешь обычные кубики льда, снизу получаешь колотый лед. А в том, первом моем заведении, такой штуки не было, и лед надо было колоть самостоятельно. Я ответственно подошел к делу: набрал льда и покинул бар, чтобы там, в подсобке, не торопясь, сделать все аккуратно. Вернулся взбешенный, красный, чуть не разревевшийся и безо льда. Это был первый заказ.
В общем, бытие определяло сознание в том смысле, что официант — это всегда официантка.
Один знакомый парень (до сих пор не знаю, как его зовут, хотя знакомы больше десяти лет, для нас он всегда был Компот) рассказывал, что он работал официантом; но это он только р а с с к а з ы в а л , вживую я такого не видел.
В то время сомневаться не приходилось: учительница — женщина, врач — женщина, повар — женщина, кассир — женщина, официантка тоже друг человека, извините.
За последующие несколько лет я испытал несколько метаморфоз вплоть до нынешнего имаго :-) Но мало что сравнится с тем, как в Европе я впервые в жизни увидел то, что иной раз можно было в кино — «настоящий» официант: мужчина и при этом взрослый, за тридцать, а потом увидел и явно за 40, а потом и старше. В Казани к тому моменту мальчиков-официантов уже хватало, но это были прыщавые студенты на токсикозе, которые в целом очень плохо сочетались с актом приема пищи. Понятие «сервис» там не ночевало.
На стажировке в таком вот заведении — смотрю: менеджер сама бегает по залу, раскидывает заказы, рассчитывает, а «официант» стоит в телефоне. Менеджер кричит ему, чтоб встретил гостей. Тот медленно отлипает от стены, с усилием, подает меню гостям, после чего отпрашивается у менеджера покурить — устал.
Сейчас без разницы, какого пола будет официант. На этой работе надо включать голову, надо чтобы и руки росли откуда надо, и мозги работали, поэтому лично я восхищаюсь, когда девушка работает официантом и справляется, я вижу в этом какое-то преступление против природы.
С кем комфортнее работать? - опять же, без разницы, если официант толковый: работает хорошо, попусту болтает мало, шутит цинично, не жалуется. Моими любимыми напарниками были как мальчики, так и девочки (последних даже, кажется, больше). Главное, чтобы официантка не было слишком уж привлекательной, а то деньги, конечно, с такой напарницей идут хорошо, но собственная работа вся из головы вылетает, в том числе у поваров :-)
Единственное, что плохо переношу — это курятник: «Женщины используют любую возможность, чтобы разговор о деле перевести на разговор о чувствах и отношениях», «Женщины разрешают себе говорить очень долго, не боясь, что мысль кончится: мысль не может кончиться, если её изначально не было».