Найти в Дзене
Еда на полке

Бывшие российские бренды, вкус которых мы потеряли (часть 2)

Оглавление

Смахивая скупую слезу, продолжаем вспоминать те продукты, которые когда-то были реально лучше, чем сейчас, и горевать, что те времена уже, похоже, не вернутся.

Первая часть обзора бывших российских брендов, которые мы потеряли (пиво)

О пиве мы вспомнили, теперь поговорим о сладеньком. Конфеты и шоколад, производимый в России, с конца 90-х - начала 2000-х также стал очень интересен западным транснациональным корпорациям. Здесь, как и в случае с производителями пива, приходится констатировать, что в подавляющем большинстве случаев качество и вкус любимых всеми нами продуктов в итоге сильно страдали.

-2

КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА "РОССИЯ" (Самара) - ещё в 90-х приобретена компанией NESTLE (Швейцария)

Когда-то шоколад самарской фабрики "Россия" считался чуть ли эталоном качества шоколада в стране. Но швейцарская Нестле произвела немало преобразований в работе этого кондитерского гиганта. Сегодня от вкуса того самарского шоколада не осталось и следа, а рынок завалили десятками марок, которые производятся под маркой "Россия - щедрая душа", Несквик, Нестле и пр. Хорошо продаются многие из них только благодаря невероятно щедрым скидкам в торговых сетях. В этом плане действительно - щедрая душа. Без скидок эту продукцию берут не особо...

-3

КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА им. КРУПСКОЙ (Санкт-Петербург) - принадлежала компании ORKLA (Норвегия), затем российской компании"СЛАВЯНКА"

Здесь вообще интересная история. Спойлер: то, что производится сейчас под брендом "Кондитерская фабрика им. Крупской", уже не имеет к данной фабрике вообще никакого отношения. Да и самой фабрики больше нет.

Ещё в 2006 году фабрику им. Крупской покупает норвежская компания Orkla. После этого многие отмечают существенное падение качества выпускаемой на предприятии продукции. Начинаются манипуляции с упаковкой (от классической бумаги с фольгой отказываются в пользу пэт-упаковки), а также весом шоколадок (90 гр. вместо 100 и пр.). Вкус с каждым годом становится всё хуже, марка теряет популярность и места на полках магазинов.

В 2015 году норвежцы продали потерявшую качество и позиции на рынке фабрику им. Крупской российскому кондитерскому холдингу "Славянка" (Старый Оскол, Белгородская область). А в 2017 году производство легендарных конфет и шоколада в Петербурге было окончательно свёрнуто - на месте бывшей фабрики строится жилой комплекс. То, что вы видите в магазинах под брендом "Фабрика им. Крупской", производится на площадях фабрик группы "Славянка" в Старом Осколе. Качество конфет, например, "Мишка на севере", стало значительно хуже.

-4

"ХЛЕБНЫЙ ДОМ" (Петербург) - приобретен компанией FAZER (Финляндия)

Некогда популярная марка хлеба из Петербурга еще в конце 90-х попала под экспансию финской Fazer. А к 2008 году финны уже владели четырьмя предприятиями в России, которые вывели на рынок такие торговые марки как, собственно, Fazer, а также "Бурже" и "Хлебный дом". В этом случае сложно сказать об изменениях в качестве того или иного продукта, которые делают предприятия этой группы, ведь многие наименования до финнов в России никем и не производились. Что касается хлеба в торговых сетях, то он стал в последние годы хуже абсолютно у всех: сети требуют таких характеристик, добиться которых можно только теряя в качестве.

-5

ФАБРИКА "БОЛЬШЕВИК" - нынешний владелец Mondelēz International (США)

"То самое" печенье "Юбилейное" от московской фабрики "Большевик", теперь производится предприятием, входящим в американскую транснациональную компанию Mondelēz International. В России этот же производитель известен марками шоколада "Милка", "Альпен Гольд", "Воздушный", печенья "Орео" и другими. Здесь надо отметить, что вкус нынешнего "Юбилейного" остался неизменным. Свою продукцию, производимую в России, американцы тоже держат на уровне - за долгие годы самые известные марки их шоколада своих характеристик, как мне кажется, не меняли.

Продолжение следует...

Торты
619 тыс интересуются