Оказалось, что Карл очень любит макароны! Выяснилось это экспериментальным путем или, по-научному, «методом тыка».
Нет, ну серьезно, сколько можно взрослого мужика (а мы ведь изначально обозначили Карла как мужчину!) одним хлебом кормить? На одной муке далеко не уедешь. Это, кстати, заявила всё та же мудрая моя бабушка. Поверьте, толк в еде она знала. Какие блинчики она жарила, ммм! (но это лирическое отступление).
Ну хорошо, хлеба с молоком мало. Мышей я ловить не умею, как выяснилось. Да, не смейтесь, я пыталась. Сейчас опять будет лирическое отступление. Будучи на даче, мышей я ловить могла только лесных. Как именно, меня научила умная старшая двоюродная сестра (у нее всегда была куча безумных идей, типа притащить домой полудохлую ворону). Сестра была мой кумир, поэтому мне и в голову не пришло усомниться в действенности её метода. Хотя, подозреваю, сама она тоже до этого мышей не ловила.
Итак, рассказываю! Вдруг у вас тоже есть полуживая ворона, требующая еды.
1. Берете банку. Обычную стеклянную банку. Объем значения не имеет, но не меньше литра, потому что, оказывается, из маленькой банки мышь прекрасно выпрыгивает.
2. На эту банку натягиваете лист бумаги, обязательно мокрый. Натягиваете так, чтобы не порвать. Обматываете у горлышка ниткой, делая бумажную крышку. Ждете. До полного высыхания бумаги.
3. Когда она высохнет и натянется, как барабан, разрезаете ее крестообразно острым ножом. Ловушка готова!
4. Идете в глухой лес (не обязательно ночью), где, предположительно, живут мыши. Закапываете банку в землю так, чтобы горлышко сравнялось с землей.
5. Кладете на бумажную крышечку (очень аккуратно!) что-то очень вкусное. Только ориентируйтесь на вкус мышей, а не на ваш. Пиво или шоколадка вряд ли ее приманят. Вот колбаска, копченая… или там сало… самое то!
6. Ждите!
Сколько ждать – не могу сказать. Я ждала три дня. Каждые пару часов я бегала к банке и проверяла. Что я могу сказать… сало и колбаса пропадали, значит, кто-то всё-таки там водился. На второй день, правда, я поймала огромного таракана! С отвращением его вытряхнула и закопала банку обратно. Так что имейте в виду – тараканов так тоже можно ловить!
Но в конце концов, я дождалась! В очередной раз заглянув в банку, я увидела, что на дне бултыхается что-то живое. Трясущимися от волнения руками банку я выкопала и… там реально была мышь, представляете?! Почему-то в тот момент это меня страшно потрясло – не каждая моя попытка заканчивалась успехом. Но мышь была! Смущал только размер. Уж не знаю, что это была за мышь, но размером она была не больше ореха. Даже не грецкого. Фундук, не больше. (Моя родная сестра – биолог – могла бы больше рассказать вам о мышах, профессионально и с подробностями. Она знает. Она их даже варила!)
В общем, этот «фундук» старательно скакал, пытаясь выскочить из банки. Я могла бы вам сказать, что прочитала в ее глазах отчаяние и смертельный ужас. Могла бы… Но я не буду вам врать. Не видела я там глаз. Вообще. Мышка (или кто там был, я уж не знаю), металась по банке со скоростью ртути. Вот это метание – да. Оно было похоже на отчаяние. И тут… я расплакалась. Мне стало жалко безвинное создание, которое было не виновато в том, что Карлуша – хищник. Столько сил потратить, нервов, а потом раз – и отдать ненасытному пернатому?!
А еще… мне стало немножко страшно – как я вообще представляла, как достать мышь? Никак! А они, между прочим, кусаются! Об этом мне тоже рассказала сестра-биолог. Думала я, думала… Ну и выкинула эту мышь нафиг вместе с банкой. Банку, правда, пришлось вернуть бабушке.
Карлуша продолжал требовать еды. И вот от отчаяния я принесла ему тарелку макарон по-флотски. Их готовила моя тетка, а готовит она, надо сказать, очень вкусно. Увидев непривычную еду, Карл заткнулся. Опасливо покосился в макароны и отодвинулся подальше.
- Вот, - сказала я, - мяса тебе принесла. Есть будешь?
«Не уверен, - подумал Карл, - что это за мясо такое… Я мышь просил».
- Мышей не завезли! Ишь, переборчивый какой! Жри, чё дали! – я вспомнила решительность тетки и попробовала рявкнуть как она.
Сработало! Карл залез ко мне на колено и распахнул клюв – жрать-то хотелось. Не знаю, чуют ли вороны запах, но пахло вкусно. Я запихала в клюв первую порцию макарон, для верности подтолкнув пальцем поглубже в глотку. Тут замечу, что Карл через пару недель пребывания на полном пансионе обнаглел настолько, что даже не пытался есть сам. Просто открывал пасть и каркал. Каркал прямо с раскрытым клювом! Да что там – он даже глотал, не закрывая клюва. Эквилибристика, одним словом.
Макароны птицу понравились настолько, что он схомячил всю мою порцию! Я до этого даже не знала, что у него есть зоб! Оказалось, есть. И этот зоб он здорово набил про запас. Видимо, не дурак был ночью перекусить.
С тех пор я кормила его всей теткиной стряпней. Карл оказался гурманом, тетку как повара одобрил. И в этом он был солидарен с нами, особенно с дядей. Но особо пернатый дармоед уважал всё-таки макароны. Желательно по-флотски.