Найти в Дзене

Чайные купажи. Желтая метка

Существует, пожалуй, только один неароматизированный купаж чая, который можно сравнить по известности с описанным ранее Английским завтраком. Это Lipton Yellow Label.

История этого купажа начинается в 1890 году, когда компания Томаса Липтона (тогда еще реального человека, а не бренда) выпустила на рынок чай в упаковке желто-красного цвета. Эта упаковка, кстати, очень сильно отличалась от тех пачек желтого цвета, что сейчас стоят на полках магазинов. И выглядела, возможно, примерно вот так (банка на картинке родом из 1920-х).

Обратите внимание, что на упаковке активно и с видимым удовольствием используется слово Blend. В те времена купажирование чая было уже не новой, но еще прогрессивной фишкой, которой с удовольствием хвастались. Марка хранит традиции — и слово Blend и сейчас красуется на пачке, правда написано уже не такими большими буквами. Такое почтение к традициям вполне объяснимо — Томас Липтон к развитию и популяризации купажирования имеет самое непосредственное отношение.

Романтические легенды гласят, что в славные старые времена купажи чая оптимизировались исключительно по вкусу (сотрем скептические ухмылки — такая оптимизация и тогда случалась, и сейчас случается). Ну то есть при составлении купажей их старались сделать не дешевле, а вкуснее. Мало того, с именем Липтона связывают обычно и появление на рынке купажей чая, предназначенных для продажи в конкретных областях Англии и адаптированных к завариванию в наиболее распространенной в этих местностях воде — это очень красиво, на самом деле.

Так это или иначе, но желтые-красные упаковки завоевали рынок и стали флагманом марки. К настоящему времени бренд Lipton Yellow Label (принадлежащий уже не одноименной компании, а концерну Unilever) зарегистрирован примерно в 150 странах мира, прекрасно известен практически всем по телевизионной рекламе и стал символом чая базового качества с возможностью как позитивного, так и негативного восприятия этого понятия. И, кстати, часто подделывается, в том числе и в Китае.

Состав купажа Lipton Yellow Label на разглашается, обычно в описаниях указывается, что в него входит около 20 различных чаев. С большой степенью вероятности потребительские характеристики купажа не являются стабильными и зависят, например, от конкретного рынка. Это нормальная практика для крупных компаний — адаптировать продукт под предпочтения потребителей конкретных потребителей.

Ну так вот. Если когда-то Липтон оптимизировал купажи под конкретные регионы Англии, то сейчас Lipton Yellow Label оптимизирован вообще под весь белый свет и выдает усредненные (во всех смыслах) характеристики, почти независимо от условий заваривания. Это очень технологично, такую стабильность удобно продавать, но шедевром Lipton Yellow Label, конечно, не является.

Это простой и непритязательный чай, в который можно смело добавлять молоко, сахар и лимон в любых разумных сочетаниях. Это почти всегда пакетированный чай (хотя бывают и листовые варианты) — и такой формат очень точно указывает наиболее удачную локацию для употребления Lipton Yellow Label.

Современная пачка Lipton Yellow Label. Обратите внимание на «Природный источник теанина». Это слово надо запомнить, оно нам еще пригодится.
Современная пачка Lipton Yellow Label. Обратите внимание на «Природный источник теанина». Это слово надо запомнить, оно нам еще пригодится.

Это, конечно, офис. Lipton Yellow Label — это прекрасный чай-запивалка, к нему можно подавать любые закуски и сам он, как уже было сказано выше, прекрасно принимает любые добавки. И в этом смысле Lipton Yellow Label забавно сближается с Английским завтраком. Английский завтрак можно воспринимать как оптимальный массовый утренний чай, а Lipton Yellow Label — как оптимальный массовый чай рабочего дня.

Осталось осмотреться и найти удачный массовый вечерний купаж. Это будет непросто, кстати.

Ранее: Купажи чая. Английский завтрак