Найти тему

№1. Чай как повседневный напиток. Главное — не беспокоиться!

Чай принято считать вторым по популярности напитком в мире после воды. У такой популярности множество причин, в том числе и воодушевляющих, но среди всех этих причин есть одна самая главная. Чай — это статистически дешевый напиток и его регулярное употребление доступно очень большому количеству людей.

Зеленый пропаренный китайский чай. Из города Эньши
Зеленый пропаренный китайский чай. Из города Эньши

Именно массовая доступность чая является краеугольным камнем потребительской чайной культуры и именно эта доступность определяет основное правило повседневного и, отчасти, праздничного потребления чая каждым конкретным человеком. Правило это очень простое: не беспокоиться.

Дело в том, что шансы встретить на любой чайной полке смертельный яд или, наоборот, лекарство от всех болезней примерно одинаковые и рациональнее всего считать их равными нулю. Стоит чай недорого, а заставить покупателя выпить его не может никто. Поэтому даже при самом негативном сценарии — «Я купил чай и он мне не понравился» — его можно просто не пить, а приобретенный опыт и расширенный кругозор полностью компенсируют финансовые потери. Остается, конечно, вероятность разочарования в стиле «Я доверился рекламе, рекомендации лидера мнений, совету друзей, а тут все плохо» — но тем, кто испытывает серьезные страдания такого рода при покупке чая, нужно ходить не по магазинам, а по докторам.

И этот зеленый чай можно заварить вот так
И этот зеленый чай можно заварить вот так

Все остальное — чистый позитив. Во-первых, чай может просто понравиться. Во-вторых, даже если он не очень понравился, его можно отнести на работу, поставить на полку и предлагать друзьям, выпить с сахаром, лимоном или самовнушением — и он все равно не пропадет. В-третьих, его можно запомнить и учитывать полученный опыт при будущих покупках. Короче говоря, к покупке чая для повседневного употребления есть смысл относиться как к беспроигрышной и почти бесплатной лотерее.

Мало того. Чай, который человек пьет каждый день, никак не характеризует этого человека и не имеет никакого отношения ни к его вкусу, ни к его статусу, ни к его интеллекту, духовному развитию, душевным качествам, профессиональным навыкам и всему такому прочему. В нашей (и во множестве других) потребительской культуре чай — это просто привычный напиток, вкусом которого можно управлять самостоятельно, причем в достаточно широком диапазоне.

И это, на самом деле, прекрасно. Но есть нюанс. В культуре, частью которой является самопозиционирование через потребление, такой здоровый пофигизм не очень продуктивен. Поэтому есть смысл разобраться с повседневным чаем настолько, чтобы получить возможность толково ответить на вопрос «Почему я покупаю и пью тот или иной чай». Причем настолько толково, чтобы даже ответ «Потому что мне все равно» смотрелся убедительно и мудро.

Лучше всего начать эти разборки с той информации, которая сообщается нам при продаже чая.

Далее: Упаковка чая как источник информации. Начало

Чай
2443 интересуются