Найти в Дзене

Пара слов в защиту майонеза

Майонез принято презирать. Кто-то делает это открыто, полностью исключая этот страшный майонез из рациона, а кто-то презирает подспудно. Делает при этом вкусные салаты с майонезом, но всё равно втайне корит себя за использование этого ужасного соуса. Тот факт, что майонез является одновременно всенародно любимым и всенародно же порицаемым, вызывает недоумение.

Почему так случилось? В первую очередь потому, что ранее соус под названием майонез был одним из классических холодных соусов высокой кухни. Но промышленность создала новый соус с таким же названием, лишь отдалённо похожий на настоящий майонез. И общество отреагировало традиционно — раз это не настоящий майонез, значит это поддельный майонез, а поддельный — это плохо, значит магазинный майонез — это плохо.

Забавно ещё и то, что мало кто хоть раз в жизни пробовал настоящий майонез или настоящий салат «Оливье». Но это вовсе не значит, что современный Оливье — это не вкусно. Вкусно, и ещё как, в том числе благодаря и современному майонезу. Майонез — это вкусно.

Почему же майонез стал синонимом дурновкусия и кулинарной импотенции? Да как раз потому, что он вкусный. Студенты намазывают майонез на хлеб, добавляют его в лапшу быстрого приготовления — и всё это становится съедобным. Даже самые дешёвые пельмени перестают быть мерзкими с майонезом, а любое неудавшееся блюдо можно исправить, залив майонезом.

Естественно, такое использование майонеза — это ужасно. Но то что этот прекрасный соус стал ассоциироваться с бедностью или неумением готовить — всё равно несправедливо. Это ведь как хороший поварской нож — с ним можно творить чудеса на кухне, а можно по пьяни человека пырнуть, что регулярно происходит во время бытовых конфликтов по всей стране. Но нож-то ни в чём не виноват.

В грамотном использовании майонеза нет ничего постыдного, а в составе современного майонеза нет ничего страшного. Вот состав одного популярного магазинного майонеза, взятого наугад: «подсолнечное и оливковое масла, вода, яичный желток, сухое молоко, сахар, соль поваренная, лимонный сок, уксус, горчичное масло». Да, бывает майонез и с консервантами, и с красителями и со стабилизаторами, но и они безобидны. Майонез не наносит большего вреда здоровью, чем любые другие соусы или блюда.

Салатные заправки, которые считаются полезными, по калорийности могут переплюнуть майонез — даже в этом смысле он не так страшен. Важно лишь одно — как вам вкуснее! При всей моей любви к кулинарии и при всём моём уважении к борщу, я люблю есть его с майонезом вместо сметаны. Лично мне так намного вкуснее. Почему? Да кто его знает, но факт остаётся фактом. Должно ли мне быть за это стыдно? Нет, конечно.

Ну а доводы что майонез — это холодный соус, и что его нельзя нагревать давно утратили смысл. Холодным соусом был «настоящий» майонез, а современный — является универсальным соусом. Обычно самым ужасным способом использования майонеза считается его применение в «мясе по-французски». И логика противников блюд, запечённых под майонезом, удивительна.

«Вы посмотрите на состав майонеза, это ж ужас, а если его нагреть, так он вообще превратится в яд, канцерогены и наступит апокалипсис». Да ничего не произойдёт страшного, поскольку и в составе нет ничего страшного. Да, будет протекать много химических процессов, будут и условно опасные вещества, но в таких следовых количествах, что никакого влияния на организм не будет.

Особенно смешно, что в мясе по-французски используется ещё и сыр, и вот тут почему-то ни у кого не возникает желания заявлять, что сыр нельзя запекать. Его запекают веками, взять хотя бы ту же пиццу — и ничего, а процессы там протекают не менее «ужасные». Но вот сыр нагревать — нормально, а майонез — ни-ни. Получается вкусно? Вкусно. Ну вот и всё, это — главное.

Я ни в коем случае не призываю использовать майонез повсеместно, заливая им все блюда. Питаться надо разнообразно, в том числе использовать разные соусы. Но и бояться его совершенно не стоит. Это безопасный и вкусный продукт. Если вам не нравится его вкус — это одно, но не надо отказываться от майонеза из мнимого страха перед его составом или калорийностью, и уж тем более из-за общественного мнения на этот счёт.

Еда
6,93 млн интересуются