Найти тему
16,5K подписчиков

Башкирский суп

1,4K прочитали

Чечевичный суп мы в семье называем башкирским. Хотя, кажется, к башкирской или татарской кухне он не имеет никакого отношения. Просто так сложилось исторически-географически.

В башкирской кухне преобладают восхитительные чак-чак, вак-беляши, уч-почмаки, курники и куриная лапша на первое. Просто однажды, когда мы путешествовали по Южному Уралу, в одном стерлитамакском кафе нам подали прекрасный суп из чечевицы.

После чего это блюдо появилось и укрепилось в нашем домашнем меню.

Башкирский чечевичный суп
Башкирский чечевичный суп

В голодные студенческие годы у меня откуда-то были внушительные схроны чечевицы. И что с ней делать, я не знал. Пару раз попробовал приготовить, но получилось так себе. Поэтому относился я к этой штуке с некоторой досадой. Уж лучше горох, с ним всё понятно.

Только спустя годы я понял, насколько чечевица прекрасна в готовке. И для этого надо было в башкирском кафе заказать не местную выпечку, а суп дня. Оказывается, это может быть вкусно. Теперь я с удовольствием время от времени варю чечевичный суп. Он не такой тяжёлый, как гороховый. И готовится гораздо быстрее – чечевицу не надо загодя замачивать.

А самое главное, чечевица самодостаточна, и ингредиентов в башкирском супе может быть всего три: мясо, луковица и собственно чечевица. Не будет лишним добавить морковку или даже тыкву, но даже из одной чечевицы суп получится прекрасным.

Главная хитрость хорошего чечевичного супа – мясо. Не скупитесь на достойного качества говядину, лучше на кости. Мясо надо основательно отварить, чтобы получить нажористый бульон.

Для бульона, как известно, мясо варят в холодной воде. Не забудьте посолить, бросить целую луковицу, лавровый лист, душистый перец, зиру – или что там ближе по вкусу.

За пару часов получаем бульон нужной консистенции. Вынимаем мясо, засыпаем в кастрюлю чечевицу. Мне кажется, что лучше всего мелкая красная, она быстро разваривается. Но пойдёт любой сорт. Вот я купил пачку – на ней написано «красная», а по ощущениям обычная коричневая.

Мелко нарезаем освобождённое от кости мясо и бросаем в кастрюлю. Осталось только подождать. Сколько – зависит от того, что мы хотим получить в результате. Если речь о гомогенной густой массе, то чуть подольше. Если хочется, чтобы во рту лопались мягкие зёрнышки – короче. Мне по душе оба варианта. Дополнительные ингредиенты забрасываем в процессе.

Когда чувствуете, что блюдо готово (после выключения огня надо дать супу несколько минут настояться, без этого нельзя), можно подавать. Для аромата бросаем в тарелку побольше зелени и наслаждаемся.

В любой сезон чечевичный суп поднимет настроение и доставит истинное удовольствие. За это мы его и любим.

Ставь лайк и подписывайся на блог «Беспечный Едок»! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Впереди ещё много вкусного и интересного!