Найти в Дзене
Техника времен СССР

Почему Иж 14 не смог выиграть конкуренцию у Нивы за право быть первым в СССР

Как нам известно, на 70 годы прошлого века пришёлся период жесткой конкуренции между автозаводами за право быть лидером в нашей стране. Среди таких гигантов, как АЗЛК и Жигули, неожиданно выступил завод ИжАвто, который задумал занять нишу первого полноприводного автомобиля СССР в малом классе. В 1972 году он представил автомобиль Иж-14, который сегодня обсудим. У машины был несущий кузов с типом хэтчбек, его длина 3600 мм, ширина 1680 мм и высота 1640 мм. Двигатель машины расположен спереди, привод колёс полный.

-2
-3

Многие узлы автомобиля позаимствованы у Москвич-412, так оттуда взят четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Трансмиссия у Иж-14 четырехступенчатая, но также установили и двухскоростную раздаточную коробку. Максимально автомобиль разгоняется до 115 км/ч. В принципе все было готово к испытаниям, и тут начались сложности. Двигатель, который был на автомобиле оказался недостаточно мощным для Иж-14. Это значит, что его нужно было модернизировать, что займёт время и дополнительные расходы.

-4
-5
-6

Кроме этого стало недостаточно некоторых запчастей, которые поставлялись от 412 модели, это тоже могло негативно отразится на серийном производстве. На испытаниях, Иж-14 соревновался с недавно представленной ВАЗом Нивой и нужно отметить, что существенно ей проигрывал. Когда стали выбирать между этими двумя автомобилями, выбор пал на ВАЗ-2121 и ниша первого полноприводного безрамного автомобиля была занята. Вот так опытный образец Иж-14 не смог пройти в серийное производство, но оставил след в истории нашей страны.

-7
-8
-9

Напишите отзыв под статьёй, если знакомы с автомобилем Иж-14.

Читайте также:
Даже после 30 летнего производства ВАЗ 2107 остаётся популярным автомобилем страны
Иж Юпитер 3, забытый мотоцикл из СССР
Автомобиль с интересным расположением двигателя и большой популярностью в СССР, ЗАЗ 968
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.