Найти в Дзене

Автомобили Москвич 410

41 топ-автор
5784 интересуются
21,4 тыс читали · 4 месяца назад
12 тысяч экземпляров за 3 года: почему СССР отказался от собственного кроссовера Москвич 410, когда спрос только рос
В середине 50-х годов Советский Союз фактически остался без полноприводного легкового автомобиля. Потребность в такой машине была огромная: колхозы и совхозы только начинали приводить свои дороги в порядок, и без небольших легковых автомобилей повышенной проходимости было крайне сложно обеспечить транспортные потребности. Головным предприятием по теме полноприводных малолитражек стал Горьковский автозавод. Именно там создали два прототипа: первый - полновесный ГАЗ-М72 на базе кузова «Победы» и агрегатов ГАЗ-69, второй - ГАЗ-М73 на базе «Москвич-402» и того же ГАЗ-69...
61,3 тыс читали · 5 месяцев назад
Хрущевский кроссовер — интересные факты про Москвич-410
На призыв Никиты Хрущева: «Сделайте автомобиль для колхозника», который, как вспоминали современники событий, прозвучал на одном из совещаний, откликнулись и ГАЗ, и МЗМА. До середины 1950-х годов единственным полноприводным легковым автомобилем СССР был «козел» – ГАЗ-69, который в свободную продажу не поступал. И это в стране, на большей территории которой проселки, а то и откровенное бездорожье, были нормой. С 1955 года в Горьком начали выпуск очень интересного автомобиля ГАЗ-М72 – внедорожника с агрегатами ГАЗ-69 и кузовом Победы ГАЗ-М20...
171 читали · 10 месяцев назад
Как сделать внедорожник за 10 дней: невозможная история рождения «Москвич-410»
Летом 1955 года глава СССР Хрущев вызвал на совещание главного конструктора АЗЛК – завода, выпускавшего автомобили «Москвич», – порассуждал о преимуществах полного привода и выдал приказ: через 10 дней представить полноприводный вариант на базе легковушки «Москвич-402». Мы знаем об этом историческом анекдоте по воспоминаниям самого «главного» Александра Андронова. Конструкторы сумели выполнить невозможную задачу, работая день и ночь: через нужный срок пусть не готовая машина, но макетный образец был представлен...
1 год назад
Каждый москвич оставляет после себя 410 кг мусора в год
О том, сколько отходов человек оставляет после себя ежедневно в победившем пластмассовом мире, особо не задумываешься, пока экологи не покажут статистику за год. Москва вместе с областью за прошлый год произвели 18,9% всех твердых коммунальных отходов в стране. Дальше следуют Краснодарский край, занимающий 5,1% совокупного объема отходов, и Санкт-Петербург, производящий 3,4% российского мусора. При этом среднестатистический москвич оставляет после себя 410 кг мусора за год (получается больше килограмма в день!)...
18 тыс читали · 1 год назад
Опередивший время: что погубило внедорожник «Москвич-410»
«Москвич-410» — плод смешения автомобильных «жанров» и дедушка современных кроссоверов. Этот внедорожник появился гораздо раньше «Нивы», но изначально был обречен... ЛИЦОМ К ДЕРЕВНЕ Некоторые современники говорили, что слова Никиты Хрущева: «Сделайте автомобиль для колхозника!», сказанные на одном из совещаний с участием руководителей советского автопрома, в прямом смысле приказом не были. Иные участники событий, например тогдашний главный конструктор МЗМА Александр Андронов вспоминали, что именно...
Новый Москвич 3е 2023/2024 с электродвигателем SY Power 65 кВт/ч 193 л.с (410 км): первые отзывы о надежности и запасе хода
Московский автомобильный завод «Москвич» (в прошлом Renault) в середине 2022 года начал серийное производство двух абсолютно новых моделей — бензинового паркетника «Москвич 3» и электрического кроссовера «Москвич 3е». Оба автомобиля считаются перелицованными версиями китайских JAC (Sehol X4 и E40X). По дизайну отечественные "Москвичи" почти ничем не отличаются от китайских оригиналов, кроме шильдиков на капоте. Электромобиль «Москвич 3е» оснащен электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 50 кВт/ч (мощность - 68 лошадиных сил) и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 Ампер/час...
2 года назад
За 20 лет до «Нивы» – «Москвич-410», которому не нужны были дороги
Нигде не тонет Глядя на эти фотографии перехватывает дух. Кажется, что легковой автомобиль пусть даже с полным приводом ну никак не сможет выбрать из такой грязищи. Но «Москвич-410», запечатленный во время госиспытаний в середине 50-х, умел удивлять. Давайте познакомимся поближе. Итак, «Москвич-410» это малолитражка с полным приводом, которая выпускалась в 1957-1958 годах. Перед создателями машины стояла задача не просто сделать добротного проходимца, но и по максимуму задействовать уже имеющийся склад запчастей...
2646 читали · 3 года назад
Москвич 410
Советские легковые автомобили не были лучшими в мире. Зато каждому жителю страны они стали практически родными. Многие могут поспешно заявить, что знают обо всех моделях. А вот и нет! Москвич 410 представляется редким вариантом малолитражного седана из 1950-х годов, о котором знают далеко не все. Машина была сделана как полноприводная альтернатива МЗМА 402, но её выпуск продолжался недолго, технику никак нельзя отнести к массовой. А очень зря. Ведь в СССР так был нужен комфортабельный настоящий внедорожник...
3 года назад
Москвич 410 - советский седан повышенной проходимости
В 1950-е годы потребность во внедорожниках в СССР значительно возросла, особенно в сельском хозяйстве. Чтобы удовлетворить этот спрос, на заводе был разработан оригинальный автомобиль повышенной проходимости «Москвич 410», в котором использовался кузов «Москвич 402» и шасси прототипа ГАЗ М-73. Наряду с механизацией сельского хозяйства в 1950-е годы и развертыванием промышленности в районах без современной дорожной инфраструктуры в СССР возникла немалая проблема обеспечения граждан транспортными средствами, способными передвигаться по труднопроходимой местности...
2731 читали · 3 года назад
Москвич-410 – редкий советский внедорожник
Всем привет! В 50х гг. прошлого века экономика СССР начала бурно развиваться. А поскольку на большей части территории страны в то время преобладали не дороги, а направления, требовались внедорожники. Было несколько попыток создать подобный автомобиль для гражданских нужд, и одна из самых удачных – Москвич-410. История нашего героя началась как раз в 50х гг., когда настала эпоха хрущевской оттепели, и наметилась программа освоения целины. Для последнего требовались особенные машины, которые должны были быть легкими, дешевыми в производстве и экономичными...
3928 читали · 4 года назад
Капсула времени: полноприводный «Москвич-410Н» из несуществующего уже музея МЗМА
Сегодня я продолжу свою неспешную прогулку по залам музея «Мечта Москвича», открывшегося не так давно на ВДНХ. Этой статьёй я заканчиваю обзор представленных в музее экспонатов, относящихся ко второму поколению автомобилей завода. В прошлый раз вы могли узнать все подробности о «Москвиче-407», который должен был отправиться шаху Ирана. Если вы еще не читали, то очень советую. Теперь мы плавно переходим еще к одной довольно редкой версии. Это полноприводный «Москвич-410Н». Первые советские кроссоверы...