Найти в Дзене
Техника времен СССР

Автомобиль с интересным расположением двигателя и большой популярностью в СССР, ЗАЗ 968

Очень часто в последнее время, ловишь себя на мысли, что прошлое уходит, причём стремительно. С ним уходит юность, в которой конечно же присутствовали автомобили. Советского автопрома на дорогах становится все меньше, конечно любая иномарка с лихвой даст фору Москвичу или Жигули, но наши машины всегда останутся легендами. Сегодня мы вспомним наверное самый интересный автомобиль из СССР, герой многочисленных анекдотов, да и просто хороший помощник в быту, это ЗАЗ-968. Также в народе его называли просто, Запорожец, одноимённо с областью, где его выпускали.

-2
-3

Первый 968 вышел в 1971 году, тогда машина считалась самой простой, но в тоже время популярной. Интересным фактом автомобиля было расположение мотора, который здесь находится в багажнике, что не характерно для машин. Ещё одной особенностью был сам двигатель, он был четырехтактным с воздушным охлаждением, что часто приводило к перегреву. Мощность силового агрегата была 40 лошадиных сил. Несмотря на малую мощность, Запорожец разгонялся до 120 км/ч, большую роль в этом играл и вес автомобиля, который равен 790 килограмм.

-4
-5
-6

Длина машины 3730 мм, ширина 1570 мм и высота 1400 мм. Трансмиссия у автомобиля четырехступенчатая, переключение передач механическое. Машина была признана населением, как качественный и главное дешевый автомобиль. Несмотря на это на ЗАЗ-968 были не такие очереди, как на другие автомобили, поэтому их в СССР было очень много. Закончился выпуск 968 модели Запорожца в 1994 году, за это время было сделано огромное количество машин, но до наших дней дошло не так много.

-7
-8
-9

Если Вам известен автомобиль ЗАЗ-968, напишите о нем комментарий под статьёй.

Читайте также:
Каким был двигатель от одного из самых известных тракторов СССР, СМД 14
Один из немногих сельхоз грузовиков с полным приводом, Урал 5557
Грузовик знакомый дальнобойщикам из СССР, Skoda 706 RT
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.