Найти в Дзене
Полевые цветы

В шахтёрском своём городке... (Часть 14)

Руководители подразделений шахты давно привыкли, что планёрки проходят одинаково (планёрка – оперативное совещание). Нефёдов напоминал, чтоб всё было досрочно… и – с перевыполнением. Если кто-то из инженеров или механиков не справлялся с тем, чтоб – досрочно и с перевыполнением, Павел Константинович советовал им готовиться пополнить ряды ГРОЗ (ГРОЗ – это горнорабочие очистного забоя). И сегодня инженерно-технические работники не сразу обратили внимание, что к директорскому столу вышел рослый парень в простой ветровке. Нового горного инженера ещё не все видели. Главный механик Семилетов толкнул плечом Сотникова, инженера по технике безопасности. Остальные тоже притихли. Павел Константинович неожиданно заулыбался, – чем несказанно удивил инженеров, механиков, всех своих заместителей и помощников… Поднялся из-за стола: - Коллеги! Разрешите мне представить вам нашего нового горного инженера! Не преувеличу, если скажу: для всех нас – это приятный сюрприз! Узнаёте?.. Да-да!.. Новый горный ин

Руководители подразделений шахты давно привыкли, что планёрки проходят одинаково (планёрка – оперативное совещание). Нефёдов напоминал, чтоб всё было досрочно… и – с перевыполнением. Если кто-то из инженеров или механиков не справлялся с тем, чтоб – досрочно и с перевыполнением, Павел Константинович советовал им готовиться пополнить ряды ГРОЗ (ГРОЗ – это горнорабочие очистного забоя).

И сегодня инженерно-технические работники не сразу обратили внимание, что к директорскому столу вышел рослый парень в простой ветровке.

Нового горного инженера ещё не все видели.

Главный механик Семилетов толкнул плечом Сотникова, инженера по технике безопасности.

Остальные тоже притихли.

Павел Константинович неожиданно заулыбался, – чем несказанно удивил инженеров, механиков, всех своих заместителей и помощников…

Поднялся из-за стола:

- Коллеги! Разрешите мне представить вам нашего нового горного инженера! Не преувеличу, если скажу: для всех нас – это приятный сюрприз! Узнаёте?.. Да-да!.. Новый горный инженер – наш, светлореченский, мальчишка! Вот как вырос сын погибшего бригадира проходчиков, Алексея Гордеева! Мы по праву можем гордиться… гордиться тем, что… что мальчишка из нашей простой шахтёрской семьи окончил с отличием Горно-металлургический институт и вернулся на родную шахту горным инженером!

Никто не поднял глаз…

И – никто из руководителей шахтных подразделений ни словом не поддержал директора…

Главный инженер Павлухин сдержанно кивнул Гордееву:

- Молодец, Андрей.

А Нефёдов ещё больше удивил сослуживцев:

-Моя уважаемая супруга Лариса Вадимовна и любимая дочка Мариночка приглашают всех к нам домой. А как же!.. Посидим, – как положено, отметим прибытие на шахту… и начало трудового пути нашего горного инженера Андрея Алексеевича Гордеева.

А Андрей Алексеевич ответил просто:

- Я ж домой приехал. Ни к чему торжественная встреча.

- Вот и посидим – по-домашнему, – заверил Нефёдов.

Павел Константинович помнил Ларисино напоминание о крупных неудачах на службе, что, скорее всего, постигли свата Бояринова… Не забыл и красноречивое супругино замечание:

- Сам ворона! Делай, что тебе сказано! Я лучше тебя знаю, – что Марине надо для счастья!

Лариса права: кто ж, как не мать и отец, позаботятся о том, чтобы у единственной дочери благополучно и счастливо сложилась семейная жизнь…

Кроме всего прочего, – зять не станет ворошить события прошлого.

А ещё Лариса задумчиво улыбнулась:

- Можно сделать так… чтоб мальчишка забыл – про то, что он Гордеев. Станет членом нашей семьи… почувствует себя Нефёдовым. – Тут же строго свела брови: – Делай так, как тебе сказано!

А горный инженер Гордеев…

Будто и не был удостоен столь высокой чести.

Нефёдов был уверен: после приглашения на банкет мальчишка этот не осмелится говорить на планёрке о неполадках в новой лаве…

Всё ж зря Павел Константинович называет жену – про себя, разумеется… – безмозглой курицей. Сейчас Лариса Вадимовна придумала неплохо.

А Андрей Алексеевич – вот так просто, без предисловий, – обратился к руководителям подразделений шахты:

- У меня есть ряд серьёзных замечаний относительно подготовки к открытию новой лавы. Есть организационные недоработки – они и повлекли за собой технологические и технические нарушения.

- Андрей Алексеевич! Об этом мы поговорим с вами после оперативного совещания! – перебил Гордеева директор шахтоуправления.

- Устранять недоработки придётся не только нам, – возразил Нефёдову горный инженер. – Поэтому надо, чтоб о них знали руководители каждого подразделения. В технологическом плане – недопустимо ограничена длина выемочного столба, не учтена нагрузка на очистной забой и газообильность выемочного участка. Инженера по технике безопасности и главного инженера прошу обратить внимание на технические недоработки, главная из которых – нарушения крепи в горной выработке. Необходимо немедленно устранить недостатки: крепь должна строго соответствовать проектной документации. Имеются нарушения и в вентиляционном устройстве. Вывод: к открытию лава не готова.

Семилетов и Павлухин переглянулись.

Парень, конечно… глазастый и смелый. Видно: на горном факультете учился недаром.

Разумеется, Евгений Дмитриевич и Валерий Максимович о недоработках знали…

Пробовали говорить о них директору шахтоуправления.

Нефёдов ухмылялся:

- Мне что, – спуститься в шахту и научить вас работать? А, может, сразу перевести вас в горнорабочие, – если вы не справляетесь? Лава должна быть открыта в указанные вам сроки!

Инженер по технике безопасности Сотников пытался убедить Павла Константиновича:

- Досрочно выполненная работа не всегда оправдана. Срок открытия новой лавы определён и утверждён в Управлении. К этому сроку мы успеем.

- Ты, Сотников, решил, что можешь учить меня? Лаву вы откроете и начнёте вести в ней добычу угля в тот день, что назван мною! Успевайте! Я не позволю, чтобы «Светлореченская» из передовой шахты превратилась в отстающую!

Сейчас Нефёдов подмигнул Семилетову и Павлухину:

- Видели?.. Учитесь! Мальчишка первый раз спустился в шахту и всё заметил! Исправляйте!

Мальчишка – прозвучало небрежно… и очень уж по-свойски.

Горный инженер Гордеев поправил Нефёдова:

- Андрей Алексеевич. – И на его категорический приказ: исправляйте! – ответил:

- На устранение недоработок потребуется время. Нет речи об открытии лавы в назначенный вами день. Поспешность и привела к тому, что мы не только не откроем лаву досрочно, – мы не сможем начать в ней добычу угля в установленный Управлением срок.

Нефёдов побагровел…

Хотелось вышвырнуть из кабинета этого вконец зарвавшегося умника.

Но в ушах звучал Ларисин голос:

- Ты хочешь разговоров – на весь город! – что дочку Нефёдова бросил муж?.. Не понимаешь? Надо сделать так, что Марина сама ушла от Бояринова – к другому ушла! К тому, кто более достоин её!

Но самое важное – Гордеева сейчас не вышвырнешь, как волчонка… Не отправишь из Светлореченска в интернат…

А пока добьёшься его перевода – куда-нибудь на «Верхнедемьяновскую», он, паршивец, успеет… Много успеет: и прошлое разворошить, и уничтожить репутацию Нефёдова – директора шахты, где всё и всегда – досрочно и сверх плана.

Вот и думай, Павел Константинович…

Нефёдов строго приказал:

- Всем – работать! С учётом замечаний горного инженера Гордеева!

А Гордеев снова переоделся в спецовку, что уже не отличалась от других, и отравился к спуску-подъёму…

… Лариса Вадимовна остановила старшего повара шахтёрской столовой:

- Нет-нет, Фёдоровна! Никаких борщей-солянок-котлет-голубцов! Только – салаты, бутерброды, нарезки! Это же не общегородская гулянка на День Шахтёра! Это – совсем другое мероприятие! Приём в честь нового горного инженера!

- Прииём, – со скрытой насмешкой протянула Анна Фёдоровна. – А по моим наблюдениям – мужикам нашим подавай борщ и котлеты.

- Нет-нет! Мы сделаем всё, как положено! Я распорядилась: сейчас подъедет Свешников. Ты с ним отправишься. Я написала список, – что надо купить. Возьми, и будь внимательна: чтобы ничего не забыла!

Салатов наделали – по рецептам, предоставленным Ларисой Вадимовной…

Анна Фёдоровна попробовала каждый. Покачала головой:

- Ни уму, ни сердцу. А как бы хорошо: на первое – борщ… Потом можно бы томлёную картошечку или котлеты по-донбасски, салатиков нормальных – из молодой капусты, огурцов, с укропчиком, с петрушечкой… да выпечку сладкую – булочки, рулеты, да компот вишнёвый!

Танюша согласилась:

- Интересно, кто эти салаты станет есть. Они ж несъедобные.

Нарезали-намазали бутерброды…

Изысканно – по проекту Марины Павловны – разложили по тарелкам колбасу и сыр.

Танюша вздохнула, негромко заметила:

- До чего скучно…

… У шахтоуправления с независимым видом прохаживалась незнакомая девчонка – в немыслимо короткой юбке, с распущенными чуть ли не до пояса светлыми волосами…

Бросилась навстречу горному инженеру Гордееву:

- Андрей!.. А ты не верил!.. Я же говорила: приеду!.. Ты ждал меня?

На банкет в честь прибытия на шахту «Светлореченская» нового горного инженера явился помощник директора по кадрам и быту Чепегин.

Угрозами-уговорами… правдами-неправдами Владимир Вячеславович убедил Овчинникова, заместителя по административно-хозяйственной части отправиться с ним – чествовать молодого специалиста…

У остальных руководителей подразделений «Светлореченской» – срочные дела…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 15 Часть 16

Часть 17

Навигация по каналу «Полевые цветы»