Как разработать маркетинговую стратегию для автосервиса? Как провести эффективную рекламную компанию автосервиса? Какие акции эффективные для автосервиса? Что дать клиенту автосервиса скидку или дополнительный бонус? Где лучше рекламироваться автосервису? Как привлечь клиентов в автосервис? Где найти клиентов для автосервиса? Как искать клиентов для автосервиса? А может маркетинг это вообще миф, который придумали маркетинговые и рекламные компании?
Уже давно многим владельцам бизнеса и не только такого, как автосервис, стало понятно, что на разовых продажах услуг долго не протянешь. Нужны повторные продажи, нужны постоянные клиенты, нужен постоянный приток денег для поддержания бизнеса и его развития.
Каким путем пошли не порядочные автосервисы. Откровенно врут клиенту, что у них ремонт на несколько десятков тысяч рублей, а по факту для вида разберут автомобиль, помоют детали машины и соберут обратно. Вариант умышленного вредительства то же присутствует. Делают одно и не заметно портят другое. Ставят не качественные детали или ставят качественные, но не правильно. Где то не докрутили, не поджали или использовали болт не с тем шагом резьбы, в итоге резьбу сорвали. Таким путем пошли не порядочные автосервисы.
Порядочные владельцы автосервисов пошли путём развития высокого уровня сервиса и использования эффективных рекламных и маркетинговых приемов и методов. Разработкой различных мотивационных программ и программ лояльности для клиентов. О том, что бы понять, что такое настоящая лояльность для клиента рекомендую прочитать статью «МАРКЕТИНГ – ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ», а не называть мотивационные программ для клиентов подменяя их якобы программами лояльности.
Именно различные маркетинговые программы и превращают ваших посетителей автосервиса из разовых потребителей в постоянных клиентов. О таких программах пойдёт речь дальше в данной статье.
ПРОГРАММА «КОД КЛИЕНТА»
Что такое код клиента в автосервисах знают не многие владельцы данного бизнеса или управленцы этим бизнесом. Зачем нужен код клиента и как он может пригодиться в таком бизнесе, как автосервис предположу, что знают то же не многие. Думаю, о том, «что такое промо код» знают гораздо большее количество людей. Аналогию между двумя этими понятиями «КОД КЛИЕНТА» И «ПРОМО КОД» провести можно, но есть существенная разница. И как говориться всё преимущество данного способа работы с клиентом по принципу «КОД КЛИЕНТА» кроется в деталях. Возникает вопрос можно ли как-то адаптировать систему промо кодов для автосервиса с целью привлечения новых клиентов. Если подумать, то ответ будет «ДА».
Но внимательный читатель скажет: - «постойте, подзаголовок статьи звучит так ПРОГРАММА «КОД КЛИЕНТА», а мы тут обсуждаем, почему то промо коды для клиентов?». Всё верно противоречий нет, в чем то они схожи и аналогия приведена для понимания процесса в целом. Отличие состоит в сути и механики процесса данной программы.
Механика данной программы очень проста, вот в чём она заключается. Вы каждому своему клиенту присваиваете персональный код по определённой системе. Систему свою, вы можете разработать самостоятельно, в статье лишь поясним, в чем её суть и принцип работы на примере. Вот пример, который разрабатывался под одного нашего клиента.
Предположим, что вы всем своим клиентам владельцев только седанов присваиваете код клиента, который начинается с цифры 110. Персональный код первого клиента вашего автосервиса будет выглядеть так 110001. Поскольку таких клиентов у вас несколько в клиентской базе то персональные коды клиентов будут выглядеть так для первого клиента 110001, для второго клиента вот так 110002, для третьего клиента 110003 и так далее. Думаю, принцип присвоения кодов клиентам владельцев седанов вы поняли. Клиентам владельцев только универсалов вы присваиваете код клиента, который будет начинаться, ну скажем с цифры 220. Персональный код каждого клиентов будет выглядеть так 220001. Поскольку таких клиентов у вас то же будет несколько в клиентской базе, то персональные коды клиентов будут присваиваться аналогично и выглядеть будут так 220001, 220002, 220003 и так далее. Думаю, и этот принцип то же понятен. Клиентам владельцев внедорожников вы присваиваете код клиента, который будет начинаться с цифры 330. Персональный код каждого клиента владельца внедорожника будет выглядеть так 330001. Поскольку таких клиентов у вас я надеюсь, то же будет несколько, то в клиентской базе, персональные коды таких клиентов будут выглядеть как 330001, 330002, 330003 и так далее. Думаю, и этот принцип то же понятен.
Данная система кодировки присваивает определенный код владельцам определенных типов автомобилей владельцам седанов 110 владельцам универсалов 220 владельцам внедорожников 330 и так далее. Вы можете присваивать коды клиентам на основании других критериев, наш способ нам кажется наиболее эффективным.
Чем полезна вся эта система кодировки для маркетинга вашего автосервиса? Об этом далее.
Сделайте для клиента акцию на комплекс услуг. К примеру, такую: назовём её «осенняя забота» сезонная мойка двигателя перед зимой, диагностика ходовой системы автомобиля перед зимой, сезонная замена технических жидкостей, таких как моторное масло и антифриз проверка уровня тормозной жидкости. Всё это сделайте, к примеру, по промо коду «1000» для клиентов, чей код клиента начинается с цифры «330». Таким образом, Вы не всех клиентов приглашаете по данной акции, а только часть своих клиентов владельцев определенных типов автомобилей в данном примере это владельцы внедорожников. Ваш клиент, называя промо код «1000», будет тем самым говорить вашим сервис менеджерам, за какой услугой он приехал к вам в автосервис.
Почему не надо приглашать на данную акцию всех клиентов подряд, подробно описано в этой статье рекомендую почитать «АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.».
В чем тонкость именно такого способа проведения акций. Вы можете купить у своих поставщиков технических жидкостей большее их количество, чем обычно, за счет этого получить скидку за объем и транслировать её на владельцев автомобилей данного типа.
В статье «АВТО СЕРВИС – КАК УВЕЛИЧИТЬ ПОТОК КЛИЕНТОВ В АВТОСЕРВИС» одна из рекомендаций звучит так «отличаться от других». Давайте представим, что у вас на страничках в социальных сетях будет размещен рекламный баннер, на котором будет такая надпись «Акция только для клиентов, персональный код которых начинается с цифры 330». Как минимум это необычно. Безусловно, это отличительная черта вашего автосервиса. У всех, кто зашел на страничку вашего автосервиса в социальных сетях возникнет вопрос, что это за код такой и как его получить, чтобы то же стать участником предложенной акции.
ПРОГРАММА «БЛИЗКИЙ КРУГ»
Кто-то скажет, что сейчас визитки не в моде. Клиентам привычней сохранять телефон вашего сервиса в записной книжке своего телефона. Спорить с этим не буду. Но есть одно «НО» визитка это по прежнему хороший способ распространить о себе информацию. Это, как маленький баннер вашего автосервиса, который всегда с собой у вашего действующего клиента.
Дайте вашему довольному клиенту предположим три визитки с его персональным кодом на тех условиях, что если он раздаст эти визитки своим знакомым и они приедут к вам на ремонт то скидку получат и его знакомые, и ваш клиент на следующий визит в ваш автосервис.
Таким образом, во-первых, мы мотивируем клиента распространить информацию о вашем автосервисе среди своих знакомых. Он привлекает к вам новых клиентов. А рекомендациям знакомого человека, как известно, люди доверяют даже больше чем хорошему рекламному ролику. О сарафанном радио думаю, слышали многие бизнесмены так почему бы не пользоваться им в своих целях. Во-вторых, при очередной необходимости ремонта автомобиля ваш клиент также вернется к вам в автосервис, чтобы воспользоваться скидкой, которую он по праву заслужил. В третьих, знакомые, которые к вам пришли от первого клиента, также могут распространять ваши визитки уже через своих знакомых по той же схеме. Так ваш круг клиентов будет расширяться.
Механика данной программы очень проста. К вам приходит человек и протягивает визитку с указанным на ней кодом вашего действующего клиента. Вы делаете отметку для этого клиента у себя в клиентской базе о том, что он с помощью выданной вами визитки привлек к вам нового клиента. Итак, вы делаете все три раза. Почему три? Потому что вы дали ему три визитки. Количество визиток, выданных клиенту, может быть большим, вы это определяете сами. После того, как к вам пришёл третий клиент, вы звоните и сообщаете своему действующему клиенту о том, что его скидка активирована, и он ей может воспользоваться. Обязательно поблагодарите его за то, что он «привел» к вам трех новых клиентов.
ПРОГРАММА «НАШ ДРУГ»
Социальные сети дают хороший поток клиентов, если вы ими умеете правильно пользоваться. Размещайте контент в социальных сетях о вашем автосервисе, который действительно нужен, интересен и несёт практическую пользу для ваших клиентов. Правильно преподносите информацию в социальных сетях о вашем автосервисе, как это правильно сделать можно почитать в статье «АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА».
Как увеличить количество подписчиков сообщества вашего автосервиса в социальных сетях. Главное что нужно понять не накручивайте искусственно подписчиков это «мертвые души», которые вам не нужны в вашем бизнесе. Формула присутствия подписчика в сообществе вашего автосервиса должна быть только такой «мой подписчик это мой клиент». Вы предлагаете своим клиентам подписаться к вам в группу только с одной целью для получения актуальной информации о работе вашего автосервиса о разного рода скидках бонусах конкурсах и иных преимуществах при обращении в ваш автосервис. Подписка на вашу группу в социальных сетях даёт возможность оперативно получать ту информацию, которая клиенту позволяет выгодно сотрудничать с вашим автосервисом. При таких условиях, как показывает практика, люди охотно становятся подписчиками вашей группы. В статье «АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА» рассказано какой именно контент нужно размещать в сообществе вашего автосервиса для привлечения и удержания клиентов. Заострю внимание для привлечения не подписчиков, а клиентов в ваше сообщество, в чем разница, думаю, вы поняли.
ПРОГРАММА «СЕМЕЙНАЯ СКИДКА»
Сейчас во многих семьях два и более автомобиля, так почему бы не пригласить к себе на обслуживание в автосервис целую семью. Давайте семейные скидки на определенные виды работ. Например, такие: замена масла в двигателе; мойка автомобиля; замена тормозных колодок; химчистка салона автомобиля; шиномонтажные работы. Кто-то скажет, что на таких услугах много не заработаешь. Но если брать количеством обслуживаемых клиентов, то выручка к концу месяца может достигать вполне хороших сумм. Кроме этого, вы, таким образом, вырабатываете у клиентов привычку заезжать именно к вам в автосервис. Со временем данные клиенты будут к вам заезжать и на более сложный ремонт более дорогой по стоимости. Эта работа на перспективу.
ПРОГРАММА «ПОДПИСЧИК ИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ»
Проводите специальные акции для подписчиков ваших социальных сетей вашего автосервиса. Видели, как некоторые производители, размещают на упаковке своих товаров надписи «специальная серия» «ограниченная серия». Действуйте также! Размещайте в группах в своих социальных сетях посты об акциях проводимых вашим автосервисом только для своих подписчиков. Например, такие: «Только в сентябре первые пять подписчиков, подписанные на все социальные группы нашего автосервиса, которые оставят комментарии к данному посту получат скидку 50% на услугу замены масла в двигатели своего автомобиля».
А можно так «Каждый месяц первые десять клиентов подписанных на все социальные группы нашего автосервиса могут помыть свой автомобиль у нас на мойке бесплатно». Как правильно вести группу в социальных сетях вашего автосервиса можно почитать в статье «АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА».
ЧТО В ИТОГЕ
Думаю, вы поняли, что разовые акции приносят разовую прибыль и от них отказываться ни в коем случае не надо. Но когда у вас есть целая маркетинговая программа для разных групп ваших клиентов это будет приносить вам постоянный и стабильный доход.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС