Найти в Дзене
бизнес двигатель

АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ

Как организовать бизнес в целом это далеко не праздный вопрос. Как организовать автосервис это вопрос того же порядка. Начинать организацию автосервиса проще всего с отдельно взятых небольших подразделений. Делать это нужно с четким пониманием различных бизнес процессов, которые будут происходить как внутри каждого подразделения, так и в автосервисе в целом. Помня о том, что каждое подразделение тем или иным способом будет ещё взаимодействовать с партнерами и клиентами вашего автосервиса. Впоследствии каждое подразделение интегрируется в общую структуру автосервиса. Одним из важных подразделений автосервиса является автомойка. Правильная организация мойки автомобилей клиентов может, как повысить прибыль автосервиса, так и существенно снизить её. Вопросы, которые интересуют собственников автосервиса, на предмет увеличения отдачи прибыли от услуг оказываемых мойкой, звучат примерно одинаково. Например, так: Как увеличить прибыль от автомойки в автосервисе? Как наладить поток клиентов на
Оглавление

Как организовать бизнес в целом это далеко не праздный вопрос. Как организовать автосервис это вопрос того же порядка. Начинать организацию автосервиса проще всего с отдельно взятых небольших подразделений. Делать это нужно с четким пониманием различных бизнес процессов, которые будут происходить как внутри каждого подразделения, так и в автосервисе в целом. Помня о том, что каждое подразделение тем или иным способом будет ещё взаимодействовать с партнерами и клиентами вашего автосервиса. Впоследствии каждое подразделение интегрируется в общую структуру автосервиса.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ

Одним из важных подразделений автосервиса является автомойка. Правильная организация мойки автомобилей клиентов может, как повысить прибыль автосервиса, так и существенно снизить её.

Вопросы, которые интересуют собственников автосервиса, на предмет увеличения отдачи прибыли от услуг оказываемых мойкой, звучат примерно одинаково. Например, так: Как увеличить прибыль от автомойки в автосервисе? Как наладить поток клиентов на мойку в автосервисе? Как повысить рентабельность на мойке в автосервисе? За счет чего увеличить прибыль на автомойке? Как привлечь новых клиентов на автомойку? Как правильно организовать прибыльную автомойку?

Чтобы ваша автомойка отвечала на все поставленные вопросы надо её правильно организовать!

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОЙКИ В АВТОСЕРВИСЕ

Есть несколько тонкостей, нюансов и особенностей по правильной организации мойки и их нужно обязательно учесть для того что бы сделать это подразделение в автосервисе максимально эффективным.

ОДНО РАЗДЕЛЕНИЕ И ДВА ПОТОКА

С чего начать организовывать «правильную» автомойку в автосервисе. Подчеркну организовать мойку именно в автосервисе. Потому, что отдельно стоящая мойка, как отдельный бизнес проект, будет организовываться исходя из других методов принципов условий и задач.

Первое с чего надо начать это то, что мойка на автосервисе должна быть, как минимум, двух потоковой, то есть моечные посты расположены параллельно в две линии, и они должны быть сквозными. Сквозной проезд мойки обеспечивает такой поток обслуживания, когда грязный автомобиль въезжает с одной стороны, а чистый помытый выезжает с другой стороны.

На автомойке автосервиса один поток автомобилей должен быть ориентирован всегда на техническую мойку автомобиля, для его подготовки к ремонту и обслуживанию. Этот поток мойки обеспечивает обмыв днища, арок колес, бамперов и облив кузова автомобиля целиком.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ

Вторая линия автомойки и последующее, должны быть смешанными, где производится мойка автомобилей целиком, в том числе проводят полную химчистку салона, а также техническую мойку автомобиля. Таким образом, на второй линии и последующих в приоритете моются автомобиле тех клиентов, который заехали в ваш автосервис только помыть автомобиль без последующего ремонта. А когда такие клиенты отсутствуют, данный поток начинает при необходимости обслуживать тех клиентов, которые приехали на ремонт и проводить для них техническую мойку автомобилей.

Почему нужно организовать мойку именно так, по линейным потокам? Потому что все ваши клиенты стоят в одном потоке ожидания своей очереди на мойку и те, которые приехали просто помыть свой автомобиль и те, которые ожидают техническую мойку автомобиля, чтобы заехать на ремонт в ваш автосервис.

Первая линия мойки автомобилей клиентов, которые приехали на ремонт в автосервис, должна быть предназначена только для технической мойки автомобилей. По времени такая мойка, занимая значительно меньше времени, чем мойка кузова автомобиля целиком, а тем более, если клиент не просто заехал к вам помыть автомобиль, но ещё и заказал услугу уборку всего салона автомобиля.

Разделение клиентов по потокам делается для того, что бы у вас в цеху не было простоя автослесарей, мотористов, электриков и других специалистов тех которые ждут помытый автомобиль для последующего ремонта и обслуживания. В результате автосервис не нес убыток в виде малого количества отремонтированных автомобилей по причине затора на мойке. Кроме этого есть вероятность того, что клиенты откажутся от ремонта своего автомобиля в вашем автосервисе из-за долгого ожидания в очереди на мойку.

Таким образом, мы разделяем общий поток клиентов на два, на тех, кто приехал на ремонт и тех, кто приехал просто вымыть автомобиль от грязи. Тем самым сокращаем время обслуживания и тех и других клиентов.

ДВА РЯДА? В ОДНОМ ПОТОКЕ? ЭТО ЧТО?

Следующая особенность при организации мойки в автосервисе это то, что она должна быть как минимум двухместная в каждой линии потока. Как это понять? Другими словами, в каждой линии потока, должно помещаться, как минимум, два автомобиля стоящих друг за другом. Между ними, в целях безопасности, каждый автомобиль должен быть отделен ограждающими занавесками. Подчеркну, что автомобили стоят в помещении мойки в одном потоке не рядом друг с другом, а друг за другом. Не путать!!!

Что дает постановка автомобилей на мойке в таком порядке, друг за другом? Экономию времени на мойку одного автомобиля. Мы все понимаем, что автомобили на мойку не приезжают равномерно. Чаще всего это происходит «наплывом» автомобилей в связи с погодными условиями или дорожной ситуацией, после наступления которых, автовладельцы стремятся вымыть свой автомобиль.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ

ОРГАНИЗУЕМ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО МОЙКИ

Каждое место для мойки автомобиля должно быть отделено ограждающими занавесками. Так необходимо сделать, чтобы не нанести повреждения рядом стоящим автомобилям, заехавшим на мойку. В процессе мойки потоком воды моечным пистолетом выбиваются из-под арок колес налипшие песок, камни и грязь, которые, вылетая, могут, что то разбить или сделать вмятину у рядом стоящего автомобиля.

Размер ограждающих штор должен быть подобран таким образом, чтобы закрывал полностью один автомобиль от другого. Рекомендуем делать ограждающие занавески из прозрачных материалов тонкий пластик, или толстый полиэтилен ну или другой прозрачный материал, который вам нравиться. Это необходимо чтобы все сотрудники, задействованные на авто мойке, видели друг друга, перемещающиеся автомобили и клиентов покинувших автомобиль.

Для мойки автомобилей в зимний период времени сразу после въездных ворот ставим тепловую завесу с принудительным включением и выключением тёплого потока воздуха. Лучше если она будет вертикальной на высоту автомобиля по обе его стороны с функцией подачи потока теплого воздуха, а не просто нагрева. Мы помним, что места для автомобилей в мойке разделены ограждающими занавесками. Въехавший автомобиль с улицы попадает в первый теплый условный бокс, и процесс таяния льда начнется сразу, так как нагретый воздух отделен ограждающими занавесками от всего помещения мойки тепло не «расходуется» на всю мойку. Это облегчает процесс мойки автомобиля в зимний период и экономит расход воды.

Длинны шлангов моечного пистолета и пистолета для нанесения пены должны обеспечивать свободный доступ к обслуживанию автомобиля без лишней беготни вокруг него. Такое простое решение позволит больше мыть автомобилей в единицу времени.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ

ЛЕТО И ЗИМА СВОИ ОСОБЕННОСТИ

Безусловно, процесс потоковой мойки автомобилей клиентов в автосервисе сильно отличается по временам года. По этой причине по-разному организуется сам процесс мойки автомобилей. И от правильной организации самого процесса мойки автомобилей зависит доходность данного подразделения автосервиса. Правильно организованный процесс дает экономию времени, экономию воды, экономию моющих средств и увеличивает количество вымытых автомобилей в единицу времени.

ПРОЦЕСС МОЙКИ ЛЕТОМ

Процесс мойки автомобиля летом будет такой. Как мы помним, автомобили на мойке должны быть поставлены друг за другом. Такой порядок постановки автомобилей даёт возможность мыть их быстрее и вот почему. Алгоритм мойки будет такой, начинаем мыть первый автомобиль. Этап первый, ополаскивание перед нанесением пены первого автомобиля. Этап второй, нанесение пены на первый автомобиль. Этап третий, пока пена вступает в реакцию с грязью на первом автомобиле, делаем ополаскивание и нанесение пены на второй стоящий автомобиль. Этап четвертый, смыв пены и финишная мойка первого автомобиля, а в это время на втором автомобиле пена вступает в реакцию с грязью. Этап пятый, выпускаем первый вымытый автомобиль. Этап шестой, смываем пену и делаем финишную мойку второго автомобиля. Этап седьмой, выпускаем второй вымытый автомобиль. Этап восьмой, запускаем на мойку следующие два автомобиля. Вот по такой системе мы предлагаем мыть автомобили в летний период.

ПРОЦЕСС МОЙКИ ЗИМОЙ

Мойка в зимний период времени отличается от летнего тем, что на кузове автомобиля появляются намерзанием льда снега и грязи. Кто мыл автомобиль зимой сам, отлично знает, как это не просто потоком воды сбить обледенение и намерзание «снежной каши» на кузове автомобиля образовавшегося от реагента. Как тяжело потоком воды моечного пистолета выбить намерзший лед из-под арочного пространства крыла автомобиля и с днища кузова. А как много воды расходуется на этот процесс, вы задумывались? Поэтому процесс мойки автомобилей в зимний период будет несколько иной.

Зачем сбивать лед потоком воды, если он может растаять? Но ведь мыть автомобили надо быстро, а клиенты, которые стоят у ворот мойки, долго ждать не хотят? А что бы растаял лед нужно время! Вот поэтому меняем процесс мойки зимой. В такой ситуации поможет тепловая завеса, о которой говорилось ранее в данной статье. Задержите автомобиль в тёплом боксе на 5-6 минут. Весь последующий процесс мойки будет значительно быстрее и проще.

А 5-6 минут не много для таяния обледенения? И это сильно затянет процесс мойки – скажите вы. И скажу вам все это так, но мой аргумент будет прост и понятен - зафиксируйте, сколько ваш сотрудник мойки потратит времени, что бы потоком воды отбить лед из-под дна автомобиля, под одной арки потом второй и так далее без процесса оттаивания. Уверен, что времени он потратит гораздо больше, плюсом прибавьте суда увеличенный расход воды. Ну и что разве получилась экономия времени сил и ресурсов?

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ

ЭКОНОМИМ НА ВСЁМ. СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ, ВРЕМЯ, ЗАТРАТЫ

При последовательно постановке машин на мойке один сотрудник может мыть сразу две машины. Такой способ описан в разделе данной статьи ПРОЦЕСС МОЙКИ ЛЕТОМ. Таким образом, собственник автосервиса получает экономию на зарплате без потери качества обслуживания для клиентов.

Даже не дорогая тепловая завеса на мойке в зимний период времени сильно сократит ваши траты на расход воды. Подробно об это было написано ранее в разделе данной статьи ПРОЦЕСС МОЙКИ ЗИМОЙ.

В летнее и зимнее время после неблагоприятных погодных условий увеличивается поток желающих помыть свой автомобиль. Поставленные друг за другом автомобили дают возможность их мыть быстрее и реже открывать ворота для въезда на мойку.

Каждое открытие ворот в среднем занимает до 1,5 минут. Посчитайте, сколько вы потратите времени на 20 машин при запуске по одной машине на мойку и при запуске сразу по две машины? Ровно в два раза меньше времени. Разве нет?

ЧТО В ИТОГЕ

Правильная организация работы автомойки позволяет существенно сократить затраты увеличить поток обслуживаемых клиентов в единицу времени, что в последствии положительно скажется в лояльном отношении клиентов к вашему автосервису в целом и позволит зарабатывать больше денег.

Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.

Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ "АВТОСЕРВИС"

АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.

АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.

АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.

АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА

АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА

АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.

АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА

АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА

АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ

АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА

АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ

АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ

АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ

АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ

АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ

АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС