Автомойка - кто сейчас не знает что это такое? А что такое автомойка самообслуживания? А может, кто то хотел купить домашнюю автомойку высокого давления для личного пользования? В общем, разнообразие то и как помыть автомобиль сейчас множество ну и не забываем о классике жанра ведро с водой и тряпка. Конкуренции у тех, кто сейчас работает в сфере помывочного бизнеса автомобилей предостаточно.
Каждый борется за «своего» клиента пытаясь завязать с ним долгосрочные отношения. Причины таких стремлений понятны, постоянные клиенты приносят до 80% всей прибыли большинству коммерческих структур. Прежде всего, это повторные продажи и дополнительные продажи и автомойка не исключение из этого правила. Но как привлечь клиентов на постоянной основе? Как сделать так, чтобы среди всех рядом расположенных автомоек клиенты выбирали именно вашу автомойку? Как сделать так, что бы если не всегда, то в большинстве случаев, автовладельцы отдавали предпочтение помыть автомобиль именно на вашей автомойке. Как случайно заехавшего помыть автомобиль клиента превратить в постоянного «поклонника» вашей автомойки? Как наладить поток клиентов на мойку? Какие маркетинговые инструменты использовать для продвижения автомойки?
Данные в данной статье рекомендации подойдут как для автомоек самообслуживания, так и для автомоек в автосервисах организованных как отдельное подразделение.
МОТИВИРУЕМ КЛИЕНТА ПРАВИЛЬНО
У вашей мойки может быть несколько разных мотивационных программ, которые вы можете применять для мотивации ваших клиентов. Такие программы необходимо применять для того чтобы стимулировать клиентов посещать вашу мойку как можно чаще или чтобы они отдавали предпочтение вымыть автомобиль когда в этом возникнет необходимость именно у вас на автомойке. Пренебрегая аналогичными предложениями от ваших конкурентов.
КАКИЕ РАЗНЫЕ КУПОНЫ
В век развитых цифровых технологий многие компании выстраивают коммуникацию со своими клиентами с помощью приложений для различных электронных устройств, таких как планшеты, ноутбуки, смартфоны и стационарные компьютеры. Таким способом можно оповещать клиента о существующих акциях скидках бонусах и проводимых конкурсах, розыгрышей тем самым вовлекать их в более активное потребление товаров работ услуг.
Но содержать сайт или приобрести мобильное приложение написанное программистами специально для вашей автомойки дело не дешёвое и затратное. А когда все эти траты окупятся не известно. Есть более простой и не дорогой способ коммуникации с клиентом - это бумажный купон. Листок бумаги небольших размеров может составить весомую конкуренцию мобильному приложению по доступной цене и легкости в исполнении. Поможет создать серьёзный приток и удержание клиентов вашей автомойки главное правильно его использовать. Вот несколько хорошо работающих на практике маркетинговых приёмов.
Купоны с фиксированной суммой
Купон, на котором указана конкретная сумма для возмещения оплаты мойки для клиента. Механика такой акции проста, на купоне указана конкретная сумма, которую клиент может оплатить услуги, оказываемые вашей мойкой. Например. Купон на сумму 50 рублей. Предположим, что средняя стоимость мойки автомобиля у вас мойки стоит всего 500 рублей. Клиент оплачивает своими деньгами 450 рублей, а 50 рублей он оплачивает купоном, полученным ранее за предыдущую мойку.
Купон на определенный процент скидки
Купон, на котором указан определенный процент для возмещения оплаты мойки для клиента. Механика такой акции проста, на купоне указан определенный процент скидки на оплату услуг, оказываемых вашей мойкой. Например. Купон на скидку в 10%. Предположим, что стоимость мойки автомобиля всего составила 600 рублей. Клиент оплачивает своими деньгами всего 540 рублей, а ещё 60 рублей он оплачивает купоном со скидкой, который получил ранее.
Купон накопительный
При каждом посещении вашей мойки вы выдаете клиенту купон с определенным количеством балов. Это могут быть купоны с разным количеством балов. Например, номиналом 10 единиц, номиналом 30 единиц, номиналом 50 единиц, как вы посчитаете целесообразным и выгодным для вашего помывочного бизнеса. Номинал купона может зависеть от того на какую сумму клиент помыл у вас автомобиль. Чем больше сумма мойки автомобиля, тем выше номинал купона. Механика такой акции проста, на купоне указано количество единиц на оплату услуг, оказываемых вашей мойкой. Например. Накопив сто единиц купонами, клиент может помыть автомобиль полностью бесплатно.
Купон количественный
Купон, на котором графически нанесены семь ячеек звездочек ромбиков кружочков квадратиков, в общем, кому как нравиться. Внутри каждого такого изображения есть надписи. В первом написано «это ваша первая мойка», во втором «это ваша вторая мойка» в следующем «это ваша третья мойка» и так далее. В последней фигуре написано «это ваша седьмая мойка ОНА ДЛЯ ВАС БЕСПЛАТНАЯ». Таким образом, вы для клиента делаете подарок, этот подарок седьмая по счету мойка для клиента. Механика такой акции проста, на купоне указано количество моек. При достижении определенного их количества вы дарите одну мойку клиенту в подарок. Таким образом, для клиента каждая 7 мойка будет бесплатной.
Пускай цифра семь для вас будет по-настоящему символом везения удачи и хорошего настроения, именно поэтому мы дарим вам каждую седьмую мойку в подарок.
Купон за покупку
Делайте коллаборационный маркетинг с супермаркетами и гипермаркетами продуктов питания, с компаниями торгующими деталями машин, бензиновыми и газовыми заправками автомобилей. Не ограничивайтесь на перечисленном списке. Механика такой акции проста, покупатель приобретает товаров на сумму от трех тысяч рублей. Кассир продуктового супермаркета магазина автозапчастей или авто заправки при расчете с клиентом выдает ему купон за покупку на вашу мойку. Таким образом вы привлекаете клиентов на свою мойку а супермаркеты магазины и авто заправки повышаю лояльность покупателей к своим компаниям.
Купон с предоплатой
Предлагайте своим клиентам приобретать купоны на без лимитную мойку на целый месяц, с оплатой определенной суммы вперед. Предложив им за это, к примеру, скидку на каждую мойку в целом или услугу нанесения моющей пены бесплатно или любые другие дополнительные бесплатные возможности вашей мойки. Механика такой акции проста, на купоне указан месяц, в течение которого клиент может мыть на вашей автомойке свой автомобиль. А в качестве бесплатного бонуса вы можете ему предложить сушку или протирку автомобиля или иные услуги. Подумайте, какие есть возможности у вашей автомойки в качестве дополнительных преференций для клиента, который оплатил услуги вашей мойки вперед на месяц. Такое доверие со стороны клиента дорогого стоит.
Купон призовой
Выдавайте клиентам за каждое посещение вашей мойки призовой купон, который будет участвовать в розыгрыше призов подарков сувениров. Механика такой акции проста, чем больше купонов, тем больше шансов у ваших клиентов выиграть какой-либо приз.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ МАРКЕТИНГА С КУПОНАМИ
Взаимодействие с клиентом должно быть регламентировано. Условия использования купонов просты и понятны всем сторонам взаимодействия.
Говорим всем и везде
Рассказывайте, говорите, сообщайте, повествуйте везде, где только можно о том, что у вас есть большая выгодная программа купонов для ваших клиентов. Обращайте внимание клиентов на ваш купонный маркетинг там, где это только возможно. Максимально распространяйте информацию о том, что у вас на вашей автомойке есть много выгодных предложение скидок подарков бонусов призов и розыгрышей. Говорите о том, что с вами интересно выгодно удобно практично.
Ограничение по сроку действия
Все ваши маркетинговые программы должны проходить в строго определенные сроки. Указывайте их на купонах крупным шрифтом, что бы ваш клиент видел все правила, условия и ограничения проведения ваших маркетинговых мероприятий на вашей автомойке.
Номерной цветовой или графический код на каждом купоне
К сожалению имея хорошую печатную технику компьютер и графический редактор, бумажные купоны можно легко подделать в домашних условиях. Поэтому используйте номерные цветовые и графические коды для ваших купонов. Таким образом, у вас будет система по учету выпущенных в обращение, поступивших от клиентов и выбывших из оборота купонов.
Призы и награды
Выставляйте на обозрения призы и награды, скидки и бонусы, акции и розыгрыши. Рассказывайте, как их получить. Пишите пошаговую простую и понятную инструкцию. И клиенты примут вашу игру, поймут вашу логику, увидят свою выгоду от посещения вашей мойки.
ЧТО В ИТОГЕ
Используя такой относительно не дорого способ привлечения клиентов, вы наладите стабильный поток клиентов на вашу автомойку. Следите за экономическими показателями вашей автомойки до проведения акций и после. Анализируйте полученные результаты, что бы понимать с какой частотой вам стоит проводить подобные маркетинговые мероприятия.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС