Какие вопросы практически каждый день посещают собственника автосервиса управляющего автосервиса менеджеров по развитию и продажам в автосервисе, а также маркетологов и рекламщиков автосервиса. Этих вопросов много! Звучат они примерно так. Как раскрутить автосервис? Как раскачать автосервис? Как наладить поток клиентов в автосервис? Как удержать клиентов автосервиса? Акции для клиентов автосервиса? Подарки и сувениры для клиентов автосервиса? Общий смысл всех этих вопросов, как привлечь клиента и как удержать клиента.
Маркетинг, направленный на привлечение клиента это не только реклама акции и подарки для клиентов, но и комфортный чаще всего незаметный сервис. Одним из таких инструментов комфортного обслуживания в авто сервисе является такой простой инструмент, как сервисная книжка. О том, как с её помощью «удерживать» клиента и пойдёт речь дальше.
ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ КЛИЕНТА
Надеюсь, что все владельцы автосервисов понимают, что сервисные книжки на автомобили ваших клиентов должны быть, как у клиентов, так и у вас, в автосервисе, только в электронном виде. Это клиентская CRM система, которая помогает правильно выстраивать вам долговременные отношения с клиентом. Предлагать своим клиентам те услуги и акции, которые им действительно интересны, и будут практически полезны при обслуживании их автомобилей.
Частота обращения клиента.
При обращении клиента в ваш автосервис вы указываете дату посещения. Фиксируя чистоту обращения клиента, вы фиксируете пробег и делаете осмотр ходовой части автомобиля, внося все данные осмотра в сервисную книжку. При достижении определённого уровня пробега вы можете предложить клиенту сделать плановое техническое обслуживание автомобиля. Таким образом, проявить заботу о клиенте, и заработать на техническом обслуживании автомобиля.
Фиксация осмотра
При обращении клиента в ваш автосервис автослесарь просит сервисную книжку и смотрит предыдущие записи, где рекомендовано провести в ближайшее время определённый вид работ на данном автомобиле. Ваш автослесарь обращает внимание клиента на данные запись и интересуется у него, проводились эти работы или нет. И если нет, то предлагает в дополнении к тому ремонту, по которому к вам обратился клиент самостоятельно, провести ещё и рекомендованные виды работ, тем самым увеличить сумму чека.
Таким образом, сервисная книжка помогает увеличить, как количество выполненных работ, так и сумму чека.
КОНТРОЛЬ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТО КЛИЕНТА
Мы все допускаем ошибки. Работники вашего автосервиса не исключение из этого правила. Сервисная книжка это один из инструментов контроля качества выполненных работ. Если к вам, в автосервис, клиент в течение определённого времени приезжает с одной и той же поломкой, то это вам, как владельцу автосервиса или управляющему автосервиса, должно говорить о том, что что-то ваши автослесаря или мотористы или другие сотрудники делают не правильно. Проблема клиента не решается, значит, проблему с автомобилем выявили неверно, выводы при осмотре автомобиля сделали не правильные.
Так вы контролируете качество выполненных работ. Качественно выполненные работы повышают вероятность повторного обращения клиента в ваш автосервис.
РАБОТА НАД УДЕРЖАНИЕМ КЛИЕНТА
Владельцам сервисных книжек вашего автосервиса вы можете предлагать особые условия обслуживания повышенный уровень сервиса дополнительные гарантии на произведённые работы. Подробнее об этом можно почитать в статье «АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА».
И сама сервисная книжка по своему маркетинговому функционалу может использоваться как дисконтная карта или клубная карта с набором преимуществ для клиентов вашего автосервиса. По сути, сервисная книжка эта та же карта скидок лояльности бонусов только ещё и с историей обслуживания автомобиля клиента. О том, как выстраивать правильный маркетинг и удерживать клиента можно прочитать в статье «АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ».
Все акции, условия обслуживания, виды ремонта, гарантии, адреса, телефоны, указанные в сервисной книжке автомобиля вашего клиента, всё это может влиять на повторные обращения в ваш автосервис и увеличивать жизненный цикл клиента в вашем автосервисе.
Таким образом, сервисная книжка это ещё и инструмент удержания клиента.
НОВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ СТАРЫХ АВТО
Автомобили имеют свойства менять владельцев. Да вот такие они не постоянные эти автомобили. Надеюсь, читатели поняли, что это шутка. Но, а если серьезно, то люди продают свои автомобили другим людям. Что бы новый владелец автомобиля, который раньше обслуживался в вашем автосервисе, стал вашим новым клиентом, но уже с готовой историей обслуживания этого автомобиля. Не поленитесь, напишите «золотыми» буквами на обложке сервисной книжки следующий текст «ВЛАДЕЛЕЦ ДАННОЙ СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ ПОЛУЧАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВПИСАННОГО АВТОМОБИЛЯ В АВТОСЕРВИСЕ «БИЗНЕС ДВИГАТЕЛЬ». Ниже после этих слов напишите адрес телефон сайт своего автосервиса.
Таким образом, вы как владелец автосервиса, говорите новому владельцу автомобиля: - «продолжайте обслуживать данный автомобиль в нашем автосервисе, нам есть, что вам предложить».
Возможно, новый владелец данного автомобиля не будет вашим клиентом, но есть и шанс, что захочет узнать, что вы готовы ему предложить. Возможно, ему будет приятно, что в вашем автосервисе есть вся история «болезней» данного автомобиля и у вас в автосервисе уже есть опыт в их «лечении». Взвесив все «за» и «против» новый владелец автомобиля решит, что есть смысл и дальше обслуживать этот автомобиль в вашем автосервисе. Таким образом, шанс получить нового клиента, благодаря сервисной книжке, увеличивается.
Таким образом, сервисная книжка приводит новых клиентов.
ЧТО В ИТОГЕ
Обычная сервисная книжка может быть хорошим рекламным инструментом. Умеет приводить новых клиентов, удерживать постоянных клиентов, выявлять потребности клиентов, увеличивать сумму чека, быть удобным инструментом для клиента по уходу за своим автомобилем.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС