Прежде чем первый клиент заедет помыть к вам свой автомобиль необходимо, каким то образом привлечь внимание к своей мойке всех потенциальных потребителей данных услуг. Проезжающие мимо вашей мойки автовладельцы и так увидят, что тут есть мойка, и в случае необходимости смогут вымыть автомобиль. Но если ориентироваться только на случайных клиентов в этом случае возможно мойка не будет работать с прибылью и покрывать даже базовые траты на её содержание и в итоге разориться. Поэтому нужно постоянно привлекать новых клиентов. И не забывать напоминать существующим клиентам о вашем присутствии в данной локации.
Но только ли незнание клиентов о существовании вашей мойки является причиной низкого дохода? Бывает так, что мойка стоит в хорошем проходном месте с высоким потоком потенциальных клиентов и первое время мойка показывает хороший результат по доходности, но потом, по каким-то причинам, доход резко падает. Реклама, акции и другие мотивационные программы не приносят желаемого результата или результат является кратковременным и траты на организацию данных мероприятий не окупаются.
Есть несколько стандартных причин падение продаж для любого бизнеса. Первое, это недовольство качеством продуктов и услуг компании. Второе, это низкий уровень клиентского сервиса. Третье, более привлекательные предложения конкурентов. Четвертое, это появление продуктов или услуг-заменителей. Пятое, это снижение лояльности к бренду. Пятое, это «усталость» от потребления продукции компании. Шестое, это персональные факторы.
В данной статье рассмотрим некоторые причины оттока клиентов с вашей автомойки самообслуживания.
КАЧЕСТВО НАПОРА И ВОДЫ
Клиенты не возвращаются, потому что у вас на автомойке низкое давление, которое не позволяет «сбивать» грязь снег обледенение. Этот недостаток является чуть ли не основной причиной оттока клиентов на мойках самообслуживания. Данный дефект первый, который ощущает клиент во время мойки своего автомобиля. В 90% случаев это является первой причиной оттока клиентов.
Вторая причина, это не качественная, грязная вода, после которой остаются разводы. После окончательного финального облива автомобиля клиент видит неудовлетворительный результат мойки своего автомобиля. Сколько бы раз, он не делал, окончательный облив, результат, остаётся тот же. Автомобиль выглядит как лужа с бензином с тёмной грязевой пленкой подтёками и разводами. Причина этому грязная вода.
Некоторые автомойки самообслуживания в целях экономии потребления воды из водопровода устанавливают замкнутый цикл использования воды с автономной очисткой через фильтры. Но несвоевременная замена фильтров при такой организации подачи воды даёт грязный поток воды.
НЕ КАЧЕСТВЕННАЯ ХИМИЯ ИЛИ
Клиенты не возвращаются, потому что пена, которой обливают автомобиль, не вступает в реакцию с загрязнениями и автомобиль после мойки остается грязным. Частые причины такого эффекта не качественная химия либо неправильно приготовленный моющий раствор, где доля смешения чистящего концентрат и воды не соответствую нужным критериям. Что в итоге получает клиент: многократный облив автомобиля, повторная мойка с целью доведения автомобиля до чистого вида, увеличенные траты по времени и деньгам, а в конце чувство разочарования и остаточный негатив и вывод, что мыть на данной автомойке свой автомобиль не нужно.
ПОЗДНЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
Клиенты не возвращаются, потому что нет правильной регулировки подачи воды и пены. И речь в данном разделе пойдет не о напоре воды или концентрации моющего вещества и образования пены. Речь о потраченном времени клиента и отрицательном впечатлении после посещения такой мойки.
Когда клиент выбирает на мониторе нужный вариант мойки. Будь это пена, холодная вода, горячая вода, холодная вода с пеной и нажимает кнопку выбранного варианта услуги, а подачи воды или пены какое-то время нет. Но при этом тайминг времени использования клиентом услуги на дисплее уже начал уменьшать отведённые минуты клиенту на мойку автомобиля. Получается, что оплаченные клиентом минуты для мойки автомобиля истекают. А помыть автомобиль, у клиента возможности нет, поскольку выбранная функция включается с опозданием. А деньги клиента при этом списываются. И дело не в двух или трёх секундах опоздания включения нужной функции мойки, а самого факта хитрости и обмана.
Вспомните когда вам в магазине дали неправильно сдачу на десять или двадцать рублей. Сумма по сегодняшним временам не большая, но раздражает не количество недополученных в качестве сдачи рублей, а сам факт обмана. Таким обманом клиента унизили.
НЕ ТО ПОШЛО
Клиенты не возвращаются, потому что в некоторых мойках самообслуживания после того, как нажал кнопку «старта» подачи пены или воды идет вместо воды пена или, наоборот, вместо пены вода. Во-первых, клиент получает не то, что хочет, во-вторых он платит за то, что ему не нужно и не стоит забывать, что счетчик времени в этот момент уменьшает количество минут оплаченных клиентом.
Так получается, из-за неправильной сборки моющего оборудования, когда в целях экономии через один и тот же шланг в процессе мойки автомобиля подается и вода и пена.
ОТСУТСТВИЕ РУКОМОЙНИКОВ
Клиенты не возвращаются, потому что обтирка внутри и снаружи автомобиля мойка салона и протирка передней и задней панелей для клиентов так же важна как наружная мойка автомобиля. Но она недоступна на вашей автомойке из-за отсутствия рукомойников, где можно смочить тряпку для влажной уборки салона. Это несколько снижает посещаемость такой автомойки. Не каждый клиент вашей автомойки может помыть пороги автомобиля напором воды, из моющего пистолета изнутри, открыв дверь и не залив при этом салон автомобиля. Владельцам автомоек самообслуживания это надо понимать, именно поэтому нужны рукомойники, где клиент может смочить губку или ветошь и вытереть их руками. Резиновые уплотнители дверей сверху и по бокам напором воды из пистолета то же не помоешь, у клиента должна быть возможность протереть их самостоятельно руками.
ОТСУТСТВИЕ МУСОРНЫХ БАКОВ
Клиенты не возвращаются, потому что у вас грязно и неопрятно. Со временем территория мойки засоряется в связи с отсутствием мусорных баков. Люди, убирая салон автомобиля, находят мусор и не вольно его выкидывают из него. Не найдя куда кинуть мусор бросают прям на территории автомойки считая это правильным ведь они приехали помыть и убрать автомобиль. Со временем ваша мойка будет похоже на территорию свалки. Возникает вполне очевидный вопрос с таким же очевидным ответом. Как вы думаете, клиент будет заезжать на мусорную свалку, чтобы навести чистоту в своём автомобиле?
КЛИЕНТЫ ЗАБЫЛИ
Вы будете удивлены, но данный подзаголовок статьи полностью отражает реалии и действительность жизни. Клиенты просто о вас забыли! Увы и ах, но так, к сожалению, случается. Нет, речь тут не идет о том, что клиенты стали забывать мыть свои автомобили. Тут дело может быть совсем в другом. Клиент просто, как человек, как эмоциональное создание захотел чего то другого. По интересней, по ярче, по впечатлительней. А возможно рядом с вами появился конкурент, который не сидит на месте, а проводит агрессивный маркетинг, чтобы развивать свою мойку. Привлекает новых клиентов, удерживает существующих клиентов и переманивает клиентов у других моек. В общем, не сидит просто на стуле, а занимается развитием своего бизнеса. В статьях «АВТОСЕРВИС - ГДЕ И КАК ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ» и «АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ» можно прочесть, где найти клиента для автомойки и как его привлекать и удерживать.
ГЛУПЫЕ ПРАВИЛА
На некоторых мойках есть глупые правила, которые противоречат самой сути мойки. Так некоторые владельцы моек, запрещают мыть владельцам автомобилей свои машины, губками и тряпками, считая, что это увеличивает время занятия поста мойки. Но моечным пистолетом верхний проем двери автомобиля не вымыть иначе зальёшь весь салон автомобиля водой. Это, по-моему, очевидный факт. Также есть владельцы автомоек в правилах, которых указано, что вытирать автомобили тряпками после мойки на сухую не разрешается. Что это нужно делать вне поста мойки. В зимний период времени резиновые уплотнители протирать насухо необходимо, иначе портится резина уплотнителей. И это то же очевидный факт.
ЧТО В ИТОГЕ
Избегайте вышеперечисленных ошибок при организации мойки самообслуживания. Создавайте условия, при которых клиент будет удовлетворять все свои потребности во время мойки и уходом за своим автомобилем. Привлекайте новых и удерживайте постоянных клиентов. Следите за трендами и тенденциями данного рынка услуг и вашу мойку клиенты точно не забудут.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС