Как мотивировать работников автосервиса? Какая лучшая мотивация для сотрудников автосервиса? Как повысить работоспособность автослесарей? Как увеличить выручку автосервиса? Как зарабатывать автосервису больше? Что сделать, чтобы сотрудники автосервиса работали эффективно? Как увеличить заработок автослесаря? Как наладить результативную работу автосервиса? Какая мотивация сотрудников автосервиса должна быть? Какая мотивация лучше для автослесарей? Что лучше всего мотивирует сотрудников автосервиса? И такие вопросы возникают периодически у собственников и управляющих автосервиса. И если кто-то подумал, прочитав все эти вопросы, что проблемы у всех либо одинаковые, либо схожие в каждом автосервисе, то скажу вам с уверенностью - «нет».
Еще Сталин говорил «Всё решают кадры» и, к сожалению, с той поры ни чего не изменилось. А кадры, это люди, а двух, абсолютно одинаковых людей, не то что бы по внешности, но и по характеру, по темпу работы, по восприятию ситуации - не найти. А, следовательно, каждый случай, в каждом автосервисе, будет свой неповторимый уникальный. И получается, так, что и мотивировать каждого сотрудника, нужно по-разному.
При мотивации определенного трудового коллектива важно понимать общую атмосферу трудового коллектива и правильно подбирать с учетом этого фактора инструменты мотивации. Ниже будут описаны некоторые приемы разной мотивации трудового коллектива, возможно для вашего автосервиса они то же подойдут.
УСКОРИЛИ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ВСЕГО ЗА 52 РУБЛЯ.
Когда то в далеком 2007 году консультировали одно маленькое СТО. Люди работали вяло, работали не спеша, как говорится с чувство, с толком, с расстановкой. Крутили себе гаечными ключами да трещотками гайки да болты и ни куда не торопились. А зачем? Одним словом солдат спит, служба идёт.
Приезжал клиент на ремонт, автослесаря все заняты, все в работе. Клиента обслуживать некому. не получив должного внимания и обслуживания клиент уезжал к конкурентам. И вроде бы не придерешься, работают же мужики. Мужики работают, зарплата у них не растёт, прибыль в автосервисе то же. Потока клиента нет постоянные клиенты рады бы отремонтироваться, но как не подъедут на ремонт, все автослесаря заняты. На вопрос: - «сколько подождать, чтобы отремонтироваться?» ответ всегда был один: - «не знаю» или «как закончим вот этот автомобиль возьмём на ремонт ваш». Клиент собирался и ехал к конкуренту. Закончив ремонтировать автомобиль, сидели, пили чай и ждали следующего клиента. Таким образом, время простоя достигало 60% от общего рабочего времени, а то и больше.
Были клиенты и по записи на определенное время, которые то не приезжали совсем, то опаздывали к назначенному времени. Думаю такая ситуация знакома многим автосервисам. Как из неё выйти можно почитать в этих статьях «АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ» или «АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА».
Начали разбираться, почему автослесаря ни куда не торопятся. Почему ремонт даже не сложный по функционалу и объёму в народе называемый мелко срочный, такой, как к примеру, замена тормозных колодок, идет медленно. Оказалось, что автослесаря просто не торопятся, потому, что не видят общий объем работы на весь день. Сколько клиентов по записи, сколько в живой очереди, а кто так из клиентов мимоходом заскочил по-быстрому отремонтировать что то на мелко срочный ремонт или прикрутить по мелочи.
Внедрять какие-то дорогие супер модные решение для маленького автосервиса нецелесообразно. Покупать компьютеры и целый комплект оргтехники плюс дорогое программное обеспечение в этом то же не было экономического смысла. Всё это окупилось бы лет через десять. Пошли простым, но не менее эффективным путём. Сходили в магазин, купили в канцтоварах набор магнитов за 43 рубля и 9 рублей потратили на бумагу для записи. В итоге всего потратили 52 рубля. На каждом листке бумаги приемщик писал очередность ремонта номер один номер два номер три и так далее. Потом писали марку автомобиля Лада, Мерседес, Тойота и государственный номер авто. Ниже на листочки писали, что необходимо сделать с данным автомобилем. И на магнитах цепляли к вертикальным стенкам рабочего верстака каждому автослесарю. Так мы распределяли автомобили на ремонт между автослесарями. Кому то было удобнее размещать заказы не на верстаке, а на стойке подъемника.
Важно было то, что автослесарь видел, сколько у него работы на весь день и уже старался ускоряться в работе, что бы успеть всё. В течение дня эти листки добавлялись, там были записаны клиенты, которые подъехали отремонтироваться по-быстрому. Для таких клиентов крепили листочек с пометкой быстро срочно и все понимали, что это за клиент.
Так мы повысили интенсивность труда работников и их зарплату, идея понравилась и собственнику автосервиса и автослесарям. Это было удобно для всех. Кроме этого автослесаря оставляли эти листочки себе для учета, сколько они работ сделали и сколько в итоге получили за выполнение данного заказа.
Так мы увеличили интенсивность труда. Упорядочили выполнение заказов и стали меньше «терять» клиентов. В итоге выросла выручка сервиса и зарплата автослесарей все довольны, а это самое важное. Сколько на это было потрачено – всего 52 рубля.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 16 ДВИГАТЕЛЕЙ ЗА 48 ЧАСОВ. РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ.
Базовая ситуация такая же, как и в первом подразделе статьи. В далеком 2007 году консультировали одно маленькое СТО. Люди работали вяло, работали не спеша, как говорится с чувство, с толком, с расстановкой. Крутили себе гаечными ключами да трещотками гайки да болты и ни куда не торопились. А зачем? Одним словом солдат спит, служба идёт. Внимательный читатель скажет: - «Что? Мы где то уже это читали». Всё верно в предыдущем подразделе данной статьи про СТО, но СТО то же самое, а проблемы в нём разные. И разные проблемы решаются разными способами. И проблема неверия в свои силы, в свои навыки и способности, в свой профессионализм, в понимание того, что я могу и где мой предел, дает эффект вялой и неспешной работы. Другими словами проблема «обломовщины» и решается она по-другому. («Обломовщина» разговорный термин исток роман «обломов» Ивана Александровича Гончарова, где описан вялый ленивый безразличный неспешный образ жизни человека)
Раздел статьи называется «16 капитальных ремонтов двигателей за 48 часов». Кто-то скажет, что это не показатель! Кто-то скажет в нашем авто комплексе за пол дня столько делают! Наверно, так оно и есть. В том то все и дело, что СТО маленькое и в нём всего один моторист. Другими словами, что 16 капитальных ремонтов двигателей за двое суток сделал один человек, который изначально не верил, что это в принципе возможно, и что это всё может сделать именно он.
Оговорюсь сразу все шестнадцать автомобилей на капитальный ремонт двигателя мы не нашли вот так сразу в один день. Более того изначально их должно было быть двадцать, но четыре владельца автомобилей записанных на капитальный ремонт двигателя «не приехали». СТО, как уже писалось выше, было не большим и какую-то часть работ, мы, что называется, делали под открытым небом. Дело было летом так, что ни кто не замерз.
Все автомобили, в которых нужно было сделать капитальный ремонт двигателей, были отечественного производства, начиная с ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010, ВАЗ 21012, ВАЗ Приора. Проблемы с двигателями были типичными плюс минус одинаковые. Напомню, что год был 2007. Стоимость капитального ремонта двигателя стоило в данном регионе согласно мониторингу цен от 9000 рублей до 12000 рублей. В общем, разбег цен на данную услугу определялся простым житейским путем - в зависимости от автосервиса кто сколько попросит. Цена данного автосервиса на такую услугу была определена как 8000 рублей.
И так за четыре часа мы разобрали все шестнадцать двигателей. Порядок работы был такой: сначала вручную «срывались» все болты, и гайки, потом аккумуляторным шуруповёртом с нужной насадкой они быстро вывинчивались. Все вскрытые двигатели тех автомобилей, которые стояли на улице, закрывались полиэтиленом сверху картоном и закрывали капот. Так делалось во избежание попадания уличной пыли. Одни двигатели отвозили на проточку другие на шлифовку.
День второй начался с того, что напротив каждого автомобиля мы разложили все новые детали, которые были приобретены на замену. Сборка происходила внутри автосервиса на двух постах из трех. Все автомобили загоняли с улицы в здание сервиса, путем закатывания толкая автомобиль вручную.
Закончив один автомобиль, моторист переходил сразу же на второй пост, и собирал двигатель там. В это время с первого поста автомобиль уже выезжал своим ходом, освобождая место для следующего. Загнав автомобиль для ремонта, все купленные детали раскладывались на верстаке в обратном порядке для сборки. Моторист подходи и практически не глядя брал нужную деталь для сборки двигателя, тем самым экономилось время на поиск нужной детали, если бы они лежали в общей куче. Все необходимые инструменты были то же под рукой.
Думаю, весь цикл работ, специалистам автосервисов, и так стал понятен, дальше описывать повторяющуюся цикличность операций - нет смысла. Последний автомобиль выехал за пределы автосервиса в двадцать часов тридцать восемь минут. Поставленной цели добились, мы потратили 48 часов на капитальный ремонт двигателей шестнадцати автомобилей.
Но название статьи звучит так «УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА». Причем тут процесс сборки двигателей? - спросите вы. Задача была в простом, убедить людей поверить в себя, в свои навыки и способности, в свой профессионализм, сделать, как им казалось, невозможное. Научить моториста и других автослесарей на этом примере правильно распределять нагрузку в работе. Подходить к работе не с пониманием больше работаю, больше получаю, а с пониманием правильно организую свою работу, делаю больше с меньшими усилиями.
Показать, что за два дня, правильно организованной работы, можно получить зарплату, как за весь месяц усердной работы. В автосервисе слесаря работали за пятьдесят процентов от стоимости выполненных работ. При простом подсчёте зарплаты моториста получалась следующая. Сумма 8000 рублей, а такова была стоимость капитального ремонта одного двигателя в 2007 году в данном автосервисе, нужно просто разделить эту стоимость пополам и умножить на 16 штук сделанных капитальных ремонтов двигателей автомобилей. В итоге получается, что моторист за два дня заработал 64000 рублей. Для 2007 года цифра была очень даже не плохая, учитывая тот факт, что эти деньги моторист заработал за два дня.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВИЖУ СВОЮ ЗАРПЛАТУ
Сейчас стало очень модно в некоторых компаниях скрывать зарплату своих сотрудников друг от друга. Кроме этого у некоторых сотрудников это прописано даже в трудовом контракте. Кто сколько получает, кого и как, и за что, ценит руководство, из всего этого делают тайну.
Порой люди выполняют одинаковую работу, а получают по-разному даже можно сказать совсем по-разному. И когда по настоящему хороший специалист узнает, что его оценивали, не справедливо, уходит к конкуренту со всеми знаниями навыками способностями и деловыми связями. Насколько это эффективно и целесообразно каждый собственник компании решает для себя сам.
В автосервисе, который обратился за консультацией, было собственнику предложено пойти другим путем. Не скрывать зарплату каждого авто слесаря, а наоборот ежедневно открыто показывать зарплату всем своим сотрудникам. При этом все автослесари видели зарплату друг друга ежедневно.
Поскольку автосервис компьютерной техникой на то время не был оснащен, мы повесели обычную маркерную школьную доску. Сверху вниз в столбик мы написали фамилии сотрудников. Напротив каждой фамилии, каждый день, в конце рабочего дня, собственник автосервиса писал с нарастающим итогом сумму зарплаты каждого сотрудника. Другими словами, все видели свою зарплату на текущий день. Видели, кто на данный день заработал больше всех, а кто меньше всех. В зависимости от этого автослесаря на следующий день старались работать более усердно. Те, кто был первыми в списке, по сумме зарплаты, старались не потерять лидерство, а те, кто был в конце списка, старались догнать лидеров. Таким образом, это мотивировала автослесарей на более интенсивный труд.
На практике было все реализовано задёшево и эффективно. Сама механика действий была очень проста, собственник автосервиса губкой стирал сумму зарплаты, написанную маркером, предыдущего дня и писал с нарастающим итогом сумму зарплаты сегодняшнего дня. Лидера из списка по данному показателю отмечали нарисованной звездочкой напротив фамилии.
Идея понравилась и собственнику и сотрудникам. Каждый работник ежедневно видел итоговую сумму своей зарплаты и понимал, что на оплату коммунальных платежей, платёж в садик за ребенка, кредитных платежей и иных ежемесячных трат он себе уже заработал. Или наоборот подсчитывал, сколько ему ещё осталось заработать что бы «закрыть» все постоянные ежемесячные траты. У работников появилось чувство определенности, это вселяло в людей спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Это сократило «текучку» кадров. Поскольку каждый сотрудник ежедневно видел справедливое начисление зарплаты. Не у кого не возникало вопросов о том, что ему, что-то не посчитали за второе или третье число прошлого месяца или забыли, за что-то заплатить. Автослесаря видели начисление зарплаты в реальном времени, а не по итогу месяца или недели какие-то вопросы по зарплате решались день в день.
ЧТО В ИТОГЕ
Показали собственнику автосервиса «узкие» места в его бизнесе. Решили проблемы с мотивацией трудового коллектива поняли, в чем их корень и исправили. Показали на практике, что правильная организация бизнеса, правильно подобранная нематериальная мотивация автослесарей, может помогать зарабатывать и автосервису и его сотрудникам больше, не увеличивая при этом расценки за труд.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС