Как увеличить доход автосервиса? Как сделать автосервис популярным? Как наладить поток клиентов в автосервис? Маркетинг для автосервиса, какой он должен быть? Как «раскрутить» автосервис? Что влияет на прибыль в автосервисе? Какая реклама автосервиса эффективная? И ещё много вопросов на тему как сделать автосервис высоко прибыльным!
Чтобы получить ответы на все эти вопросы стоит, задуматься над тем, почему люди, как потребители, различных товаров работ и услуг отдают предпочтения одним товарам и проходят, не задерживаясь, мимо других? Почему гости едят в одном заведении общепита и обходят другие стороной, не обращая внимания на разнообразие меню и место расположения? Почему клиенты обращаются за ремонтом автомобиля в один автосервис и проезжают мимо вех остальных, игнорируя уровень сервиса и цену за выполненную работу. Почему одна точка, находясь в спальном районе вашего города, становится на карте местом притяжения людей, как магнит, а другая, находясь в центре города, едва знакома людям.
Многие владельцы автосервисов не могут понять, почему у конкурента очередь из клиентов, а у него нет. В отчаянии они восклицают: - «Ведь у меня ни чем не хуже. Даже оборудование лучше. Есть 3D стенд развала схождения, сертифицированные слесаря, лучший профессиональный инструмент». А в итоге всё равно - клиентов нет или их мало. Автосервис «живет» на грани выживания.
ИМИДЖ ВСЁ! ДЕНЬГИ НИ ЧТО!
Имиджевый маркетинг автосервиса, для начала давайте разберёмся, что это и для чего нужен и какой положительный эффект он дает. Начнем с простых понятий, что такое имидж. Имидж — это целостное восприятие личности, компании, бренда или продукта, формирующееся в общественном сознании. Простым языком имидж это то, как мы, наша компания, наш продукт, наш сервис выглядим в глазах окружающих людей. Имидж вашего автосервиса работает на формирование положительных представлений о вашем автосервисе у клиента. Имидж формирует уверенность клиента в том, что его автомобиль будет отремонтирован качественно и в кратчайшие сроки ещё до того, как клиент посетит ваш автосервис и на практике убедится в этом. Имидж помогает клиенту сделать выбор в пользу вашего автосервиса, среди прочих равных предложений на рынке услуг по ремонту автомобилей. Имидж приводит к вам клиентов без больших трат на рекламу и продвижение вашего автосервиса на рынке аналогичных услуг, потому, что вы известны и популярны, «одним словом» о вас знают все.
Безусловно, можно каждый месяц тратить деньги на рекламу, промо мероприятия, раздавать флаеры и купоны, проводить подарочные акции, давать скидки и бонусы. Но это бесконечные траты, которые будут делать ваш автосервис беднее. И в какой-то момент денег просто будет не хватать. Опытные бизнесмены это поняли давно, поэтому рекламные бюджеты они переориентировали в имиджевые бюджеты. Именно поэтому у них лозунг «ИМИДЖ ВСЁ! ДЕНЬГИ НИ ЧТО!».
Вашей имиджевой фишкой может быть кофе. Да не удивляйтесь обычный кофе в вашем автосервисе. Подробно об этом можно прочесть в статье «АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС НА ПРАКТИКЕ».
ТАЙНЫ БЫТИЯ
Как писалось выше, имидж формирует уверенность клиента в том, что его автомобиль будет отремонтирован качественно и в кратчайшие сроки ещё до того, как клиент посетит ваш автосервис. Как возникает такое ощущение у клиентов? Что его формирует? Почему люди не доверяют одному автосервису и ждут очередь, чтобы попасть в другой? Почему люди с восторгом рассказываю своим знакомым об одном автосервисе, красочно описывая его посещение, и весьма отстранено говорят о другом. По каким критериям клиент выбирает для себя автосервис. Всегда ли это только низкая цена на услуги. Для всех ли этот критерий важен и первостепенен. Есть ли другие критерии у потенциальных клиентов при выборе автосервиса, куда стоит обратиться. На все эти вопросы отвечает правильный имидж вашего автосервиса.
ИМИДЖ ЭТО НЕ РЕПУТАЦИЯ!
Вы можете быть лучшим автослесарем среди профессиональных кругов, быть единственным специалистом высокого класса на районе и даже в целом городе, но об этом ни кто из клиентов не знает, поэтому имидж неравно репутация. Репутация о компании и отдельном профессионале складывается из конкретных поступков итогов ремонта автомобиля в автосервисе. Имидж понятие гораздо шире, чем репутация. Имидж работает ещё до того, как клиент у вас отремонтировал свой автомобиль. Имидж это не только профессиональная репутация, но и доверие клиента на основании распространенной положительной информации о качестве оказываемых вашим автосервисом услуг. Имидж формируется тем, как вы встречаете клиента, тем, насколько удобно клиенту находится у вас в автосервисе в зале ожидания, тем, насколько чистая у вас в автосервисе санитарная зона, тем насколько у вас опрятно выглядят сотрудники, тем насколько сотрудники могут установить контакт с клиентом просто и доходчиво объяснить суть поломки и эффективность её ремонта. Много ещё чем формируется имидж автосервиса.
В ЧЁМ СЛОЖНОСТЬ
Имидж любых услуг и не только услуг по ремонту автомобилей трудно создавать и вот почему.
Первое, услугу нельзя потрогать! Да это так и, увы, с этим не поспоришь. Предположим, вы приходите к врачу на прием и о качестве лечении его профессионализме вы узнаете, спустя какое то время, после того, как пройдете, курс лечения и вы либо вылечитесь, либо нет. И только после этого вы сможете понять оказана данная услуга качественно или нет. В автосервисе так же. Ваш клиент заезжает к вам в автосервис на ремонт и только по его окончанию он сможет оценить оказана данная услуга эффективно или нет. Автомобиль либо стал лучше работать, либо нет. По сути, оказывая услуги, мы продаём клиенту рассказ о том, какие мы хорошие, надежные, ответственные, умелые и у нас есть гарантия, но не более того.
Второе, услугу сложно оценивать по качеству перед её оказанием! Увы, но с этим то же не поспоришь. Пример будет тот же. Предположим, вы приходите к врачу на прием. Стоимость приема у врача не дорогая вы порадовались, что сэкономили деньги. Он ставит вам диагноз, вы в течение месяца лечитесь, но здоровья не прибавляется. Он проводит дополнительные исследования и назначает дополнительные анализы. В итоге оказывается, что врач поставил не точный диагноз и лечил вас не от того чем вы болели по факту. Доктор получил новые результаты анализов и исследований меняет лечение, и вы выздоравливаете. Другой вариант. Стоимость приема у врача на 50% выше, чем у предыдущего вы идёте к нему на прием, надеясь, что не зря переплатили. Доктор проводит сначала весь комплекс исследований и забор анализов и сразу ставит точный диагноз, назначает эффективное лечение, вы выздоравливаете. По времени ваше выздоровление заняло две недели.
В итоге, и тот и другой доктора вылечили своего пациента. Но путь к выздоровлению был разный и по времени и по затратам на лечение, а следовательно влиял на качество её оказания. А теперь вопрос: - «Вы к какому доктору пошли бы лечиться?».
В автосервисах то же самое. Разный уровень квалификации персонала говорит о многом. При равных условиях в одном автосервисе клиенту меняют тормозные колодки за восемь минут, а в другом автосервисе он становится гостем автосервиса по замене тормозных колодок на все сорок минут. И как вы сами понимаете, клиенту есть с чем сравнивать. Акцентирую внимание, замена колодок проводилась при равных условиях. Это важно!
Третье, услугу трудно сопоставить по цене! И это утверждение то же верно. Предположим, что клиенту меняют тормозные колодки по одинаковой цене и у вас в автосервисе и автосервисе конкурентов. Стоимость одна тысяча рублей. Но при ремонте ваш автослесарь обнаружил, что тормозной поршень заклинило из-за скопившейся грязи и закоксовавшихся от высоких температур химических реагентов. Сложность работы из-за этого увеличилась, время ремонта то же, плюс вы использовали специальную жидкость для раскоксовки тормозного поршня, плюс потребовалось замена самого тормозного поршня, так как он заржавел, а это дополнительные траты в результате стоимость услуг возросла и составила две тысячи рублей. Клиент естественно выражает недовольство и указывает на то, что в другом автосервисе такая работа стоила бы одну тысячу рублей, так у них написано в прайсе. Забывая о том, что увеличилась сложность работы.
Вот три основных пункта из-за чего услуги имеют свою специфику и сложность в формировании положительного имиджа автосервиса. Услуга должна оказываться таким образом, что бы был доволен клиент. Довольный клиент, с помощью отзывов в интернет, в общении с друзьями, знакомыми, коллегами по работе с благодарностью отзывается о том, как и где, сделали его автомобиль, тем самым формирует положительный имидж вашего автосервиса.
НЕ ПИШИТЕ ОТЗЫВЫ САМИ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ПИАР АГЕНТСТВ.
Некоторые компании пишут отзывы о своей фирме сами или прибегают к услугам пиар агентств рекламных агентств маркетинговых агентств имидж агентств частных специалистов и фрилансеров для написания заказных положительных отзывов о том, как якобы они отлично отремонтировали свой автомобиль в автосервисе. Почему этого не стоит делать. Во-первых, все отзывы написанные сотрудниками пиар агентства будут исполнены в одном стиле и это легко узнаваемо со стороны при чтении. Во-вторых, отзывы, написанные самими сотрудниками, будут похожи на похвалу без похвалы, написанные общими фразами благодарности и признания невероятного профессионализма читается слащаво и неправдоподобно. В-третьих, привлечения людей со стороны, для написания отзывов сильно выдаёт то, что люди не понимают, о чем пишут и не разбираются в сути проблем, которые может решать автосервис, и вопросов, по которым в автосервис могут обратиться клиенты.
Так, к примеру, в заказном комментарии было написано, что девушка возвращалась из клуба с утра, сломалась, заехала в данный автосервис и сделала автомобиль за тридцать минут, после чего довольная счастливая доехала домой. Вроде бы нормальный комментарий, если не учитывать одно «но», что данный автосервис специализируется на ремонте только седельных автомобильных поездов в народе называемых фурами. Трудно представить себе девушку, приехавшую на фуре к ночному клубу в вечернем плате. Хотя допускаю, что для кого-то, возможно, это норма жизни.
После прочтения таких комментариев, ваш потенциальный клиент сразу поймет, что такой отзыв носит лживый заказной характер. В лучшем случае это у него вызовет улыбку, в худшем, он навсегда примет решение не ремонтировать свой автомобиль в данном автосервисе.
ПРОГРАММА «ДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ»
Очень многие люди, сейчас, прежде чем воспользоваться какой-либо услугой, найденной на просторах интернета, читают отзывы об исполнителях данных работ или услуг. Автосервисы не исключения из этого правила. Поверьте, ваши клиенты тоже ищут ближайший автосервис в сети интернет. Будьте уверены они тоже читают отзывы о вашем автосервисе тех кто к вам заезжал на ремонт .
Но так уж устроен человек, что когда услуга оказана хорошо, он уезжает из вашего автосервиса довольный с хорошими эмоциями. И не тратит время на написание хвалебного отзыва «а зачем ведь и так всё хорошо» именно так ваш клиент и рассуждает. Но если что-то клиенту не понравилось, то обязательно напишет негативный отзыв, что бы хоть как-то выплеснуть свои эмоции и компенсировать то моральное раздражение разочарование и даже досаду, которое он испытал, обслуживаясь в вашем автосервисе.
По «живой» статистике в любом автосервисе довольных клиентов всегда больше, это факт. А вот в статистике отзывов на различных интернет ресурсах, которые собирают мнения клиентов, о тех или иных товарах работах услугах, так не скажешь. Там процент негативных отзывов больше. Как с этим работать, как сделать так чтобы положительные отзывы довольные клиенты то же писали. Ведь они важны для вашего автосервиса, потому что положительные отзывы способствуют формированию притока клиентов, отрицательные отзывы формируют отток клиентов. И вот тут, как раз и может помочь «ПРОГРАММА ДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ».
МЕХАНИКА ПРОГРАММЫ «ДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ»
Механика данной программы очень проста. Вы присваиваете код клиенту и сообщаете его ему о нём. В идеале, вы заводите фирменную сервисную книжку вашего автосервиса вашему клиенту, там вы указываете его персональный код клиента. Подробней обо всех плюсах фирменной сервисной книжки, которую вы завели своему клиенту можно прочитать в статье «АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ». Клиент пишет отзыв на тех интернет ресурсах куда чаще всего заходят почитать о вас отзывы ваши потенциальные клиенты. Или на том интернет ресурсе, откуда клиент узнал о существовании вашего автосервиса. Данный клиент в тексте своего отзыва указывает свой персональный код. Так вы понимаете, какой клиент написал свой хвалебный отзыв о вашем автосервисе. Вы в благодарность ему за его труд и положительную рекламу вашего автосервиса даете скидку, на какую либо услугу. Таким образом, вы сформировали в интернете положительный имидж своего автосервиса, с помощью благодарных отзывов от своих клиентов, что увеличит приток новых клиентов, а действующие клиенты получили скидку на последующее обслуживание в вашем автосервисе. Итог - все довольны.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС