Сейчас кофе напиток в тренде. Он модный он популярный и настоящие любители кофе готовы многое отдать за хорошую чашечку этого напитка. Кофе продаётся повсюду! Это специализированные кофейни, рестораны, бары, закусочные, уличные забегаловки. Это супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры. Это офисные центры, банки, различные учреждения. Это автомобильные заправки, аэропорты, железнодорожные вокзалы, речные и морские порты. Это мероприятия разного уровня слёты любителей чего либо, научные симпозиумы, деловые форумы. Это разные учебные заведения техникумы, колледжи, институты, академии и ещё много мест где вам предложат кофе.
Люди запоминают, где они пили кофе, сколько стоил кофе, какого качества был кофе и делятся этой информацией со всем своим окружением. А вместе с этим они называют то место, где они пили этот кофе. Тренд кофе используют многие бизнесы, предлагая своим клиентам чашечку кофе. Почему бы не использовать это модное веянье в автосервисе.
Кофе один из самых не дорогих напитков, как сырье, но цениться который дорого. Предложите своим клиентам то, что ими востребовано, любимо, желанно, и они на шаг будут ближе к тому, чтобы выбрать ваш автосервис среди прочих других.
Кофе для клиента в вашем автосервисе это привлечение клиента удержание клиента коммуникация с клиентом. Да, да не удивляйтесь! Именно коммуникация с клиентом. Нет, ни кто не сошёл с ума, и конечно кофе не умеет разговаривать, мы то же это знаем, но оно как Рафаэлло вместо тысячи слов скажет вашим клиентам о многом.
ПЛАТНО ИЛИ БЕСПЛАТНО ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС
Есть две противоположенные поговорки бесплатный сыр в мышеловке и на халяву и уксус сладкий и то и другое в зависимости от ситуации правда. Какой-то подарок, для клиента, с обещание подарить просто так бесплатно привлекает, значительная скидка на товар привлекает, 400 миллилитров кофе каждому клиенту вашего автосервиса бесплатно то же будет привлекать клиента. При прочих равных предложения на рынке услуг автосервиса думаю, вы выберете тот автосервис, где предлагают ещё и бесплатный кофе.
Почему бесплатный? Да все просто, как было написано выше, платный кофе можно купить практически везде, а вот бесплатный нужно ох как поискать. Не скупитесь на кофе вы всегда можете внести его в представительские затраты предварительно включив его в маркетинговые расходы.
Проводя ценовой мониторинг для одного из своих клиентов среди автосервисов схожего формата, выяснили, что в рядом расположенных автосервисах то же есть клиенты, но нет очереди, как в том для кого мы проводили маркетинговые исследования. Первое предположение было, что в автосервисе, который мы консультировали, медленно работают сотрудники цехов ремонта и обслуживания автомобилей. В связи с этим накапливается очередь из клиентов. Оказалось, что дело не в этом. При опросе 34% клиентов автосервиса указали, что тут есть бесплатный кофе, удобная зона ожидания и телевизор, который отвлекает и время ожидания проходит не заметно.
Сейчас во многих автосервисах есть зона ожидания и телевизор, который транслирует канал спорт или канал о туристических путешествиях или ещё какой либо телевизионный канал. Но в опросе клиенты отдельной строкой указывали ещё и бесплатный кофе, а значит, это факт им запомнился и был важен для них.
ВЛЕТАЕТ В КОПЕЕЧКУ, ПРИНОСИТ РУБЛИ
Очень часто во многих компаниях клиентам предлагают попить кофе в процессе ожидания выполнения работ или услуг. Это сейчас преподноситься, как жест извинения за причиненные неудобства и попытка чем-то занять клиента на время ожидания. И клиент от нечего делать и отсутствия других вариантов время препровождения начинает пить кофе из одноразового стаканчика одну за другой порцию. И скажем честно, такое угощение «влетает» и далеко не в копеечку и не в одну для владельцев любого бизнеса. Нужны ли такие траты? Насколько эти траты обоснованы? Приносят ли такие траты пользу в конечном итоге? Нужно разобраться.
Подарки сувениры презенты и другой фирменный мерч работает на долгосрочную перспективу, формирует определенный имидж вашего автосервиса в глазах клиентов. Он косвенно направляет поток клиентов в ваш автосервис. Бесплатный кофе это один из компонентов, который также формирует благоприятный имидж вашего автосервиса и делает вашего клиента более лояльным к вашему бизнесу. Смысл в том чтобы угощать своих клиентов бесплатным кофе есть! Поэтому кофе для клиентов автосервиса должен быть бесплатным. Но с оговорками, о которых речь пойдёт дальше.
ПРАВИЛЬНАЯ ДОЗА - ЭТО СЕБЕСТОИМОСТЬ И ВЫГОДА
Проанализировав показатели одного автосервиса по затратам выяснилось, что на бесплатное угощение, такое как кофе для клиентов, было потрачено в год один миллион двести восемьдесят тысяч рублей. Согласитесь, что цифра внушительная и её нужно было либо снизить в разумных пределах либо отказаться от бесплатного кофе для клиентов совсем. Но кофе модный тренд и отказываться от него не хотелось владельцам автосервиса. Пришлось искать приемлемый вариант.
На время проведения консультации для данного автосервиса себестоимость одного стаканчика кофе была 35 рублей. Не сложно посчитать, что за год данный автосервис должен был обслужить 36571 клиентов, как мы получили эту цифру? Очень просто поделили один миллион двести восемьдесят тысяч рублей на 35 рублей себестоимость одного стаканчика кофе. Если это количество разделить на 365 дней в году, то получится, что автосервис обслуживал больше 100 клиентов в день, что на практике не соответствовало действительности.
Стали разбираться дальше, почему количество выпитых стаканчиков кофе не соответствовало количеству обслуживаемых клиентов. Ответ был, что называется на поверхности, кофе для клиентов наливалось в одноразовые бумажные стаканчики по 120 миллилитров и каждый клиент во время ожидания выпивал не один стаканчик кофе. Среднее количество выпитого кофе одним посетителем составляла 3-4 стаканчика по 120 миллилитров. Разделив расчетное количество обслуживаемых клиентов в день, которое у нас получилось, а это 100 человек на 4 стаканчика кофе, мы «пришли» к более-менее реальной цифре обслуживаемых клиентов, получилось 25 клиентов в день, что в целом похоже на правду.
Стоимость одного бумажного стаканчика по 120 миллилитров обходилась автосервису в 2,26 рублей за штуку. Получается, что только на пустые бумажные стаканчики автосервис тратил только для одного посетителя 9,04 рублей. Такой же бумажный стаканчик, но только 400 миллилитров стоил 2,73 рубля. Было принято решение для всех посетителей предлагать кофе только в стаканчиках по 400 миллилитров. Таким образом, на каждом посетители только на стаканчиках мы сэкономили 6,31 рубля, что в целом по году впоследствии составило 57578,75 рублей.
Да, и самое важное, это понравилось посетителям автосервиса, им сразу же предлагали целых 400 миллилитров бесплатного кофе и автосервис не выглядел в их глазах жадным. Целых 400 миллилитров бесплатного кофе такой жест от автосервиса сильно запоминался клиентам.
ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА МЕНЬШЕ ТРАТ, БОЛЬШЕ ПРИБЫЛЬ
Но, как мы помним, автосервисом на бесплатное угощение, такое как кофе, для клиентов, было потрачено в год один миллион двести восемьдесят тысяч рублей. А на стаканчиках удалось сэкономить всего 57578,75 рублей. Не существенная экономия, правда?
Основные затраты все же составляло приготовление самого кофе в кофе машине. И вот тут обнаружили главную ошибку руководства автосервиса, кофе машину поставили в зоне встречи и приёма клиентов. В данную зону имел доступ любой прохожий, который проходи мимо автосервиса. Посмотрели по камерам в автосервис заходили себе налить бесплатного кофе студенты жители близ лежащих домов и работники рядом стоящего офиса. Налив кофе такие посетители уходили просто так, без ремонта и обслуживания своего автомобиля. Что называется, пили кофе на халяву, а где польза для автосервиса от таких угощений? Так повторялось ежедневно. Было рекомендовано, руководству автосервиса, перенести кофе машину в зону отдыха и ожидания, для клиентов, ограничив туда доступ всем остальным посетителям автосервиса. Логика была проста, вы угощаете своих клиентов, а не всех подряд.
Спустя год когда снова анализировали все затраты автосервиса посмотрели что затраты на бесплатный кофе для клиентов снизился до 798437,5 рублей. Получается, что на кофе за год, таким образом, удалось сэкономить 401562,50 рублей. Согласитесь, что, это уже существенная экономия!
В связи с этим появилось рациональное правило, кофе подаём только в комнате ожидания для клиентов, которые уже обслуживаются. Это закон!
НУЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Как писалось выше, сейчас многие компании предлагают своим клиентам кофе. К сожалению не всегда предложенный кофе соответствует высоким качественным показателям. Качество кофе это качество зерна и его обжарки, а также, качество молока и сливок. Не экономьте на качестве, плохой кофе испортит впечатление даже от хорошего ремонта автомобиля. Ваш автосервис лучший во всём это правило, которому нельзя изменять никогда! Качество кофе в вашем автосервисе должно быть от бариста. Попросите бариста разработать рецепт кофе, который вы будете предлагать в вашем автосервисе вашим клиентам. Бариста порекомендует, какие зерна кофе, которые есть в продаже, засыпать в кофе машину, разработает рецептуру, настроит варку кофе в кофе машине.
Сделайте кофе в вашем автосервисе вкусным и клиенты не забудут не про ваш автосервис не про ваш кофе.
КОММУНИКАЦИЯ НА КОФЕ
В начале статьи было написано, что кофе это коммуникация с клиентом. И это действительно так! Коммуникация с клиентом может быть вербальной и невербальной, межличностного и массового характера. Хорошим кофе вы создаете хорошую атмосферу для общения с клиентом. Сглаживаете восприятие острых тем в разговоре или снижаете уровень раздражённости. А ещё с помощью кофе можно наладить маркетинговую коммуникацию. Вот ниже три простых примера как это можно сделать.
1. Разместите фото в соцсетях с нашим кофе это даст вам скидку 10% на услугу мойки автомобиля в нашем автосервисе
2. Разместите фото в соцсетях с нашим кофе получите карту лояльности нашего автосервиса
3. Разместите фото в соцсетях с нашим кофе участвуйте в розыгрыше на замену моторного масла вашего автомобиля бесплатно!
ЧТО В ИТОГЕ
Из статьи вы поняли, как правильно подавать кофе своим клиентам, в какой дозировке и почему именно так выгодно это делать. Узнали где его нужно подавать и почему оно должно быть бесплатным. Поняли, что бесплатный кофе несет выгоду в коммуникации с клиентом и его привлечением в ваш автосервис. И в конце статьи тонко намекну, что есть клиенты которые любят чай. О том, что и как делать с чаем, думаю вы догадаетесь сами.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС