Низкая цена на услуги автосервиса. Ремонт автомобилей по приемлемой цене. Не дорогой ремонт автомобиля. Где не дорого отремонтировать автомобиль. Автосервис с доступными ценами. Где быстро и качественно отремонтировать автомобиль. Ремонт недорого автомобиля за 24 часа. Качественный автосервис по доступным ценам. Низкие цены на ремонт автомобиля. Именно такие запросы в поисковых системах интернета чаще всего набирают владельцы автомобилей, когда им нужно отремонтировать автомобиль.
А как ведут себя владельцы автосервисов в плане формирования цены? Всегда ли та цена, которую озвучивают собственники гаражных СТО или сервис-мэны или сервис консультанты или менеджеры по работе с клиентами или мастера-приемщики автосервисов или крупных автоцентров или сервисных авто холдингов адекватная и соответствует тратам понесенным на сервисное обслуживание клиента.
На чём теряют прибыль автосервисы можно прочесть в статье «АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ». Типичные ошибки в формировании цены встречаются не только в автосервисах гаражного типа, но и вполне серьёзных крупных автоцентрах, так что читаем и узнаём себя и делаем работу над ошибками. Сразу оговоримся, что данные ошибки присуще не всем автосервисам, но носят наиболее распространенный характер. Если в кого-то данные замечания попали со 100% вероятностью, не обижайтесь, просто сделайте работу над ошибками. Как её сделать кое-что можно почерпнуть из статей «АВТО СЕРВИС – ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АВТОСЕРВИСЕ КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ?».
К НАМ ПРИЕХАЛ, К НАМ ПРИЕХАЛ
Помните эту фразу из песни «к нам приехал, к нам приехал Сергей Сергеевич дорогой» из кинофильма «Жестокий романс», снятый по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Где все радуются приезду богатого помещика. Именно так воспринимают некоторые сервис менеджеры, сервис консультанты, мастера-приемщики, сервис-мэны клиента на дорогом автомобиле. И конечно если у клиента дорогой автомобиль, значит, есть деньги, есть деньги, значит, может заплатить, может заплатить, значит, нужно выжить по максимум денег с такого клиента и неважно, как и по какому поводу.
Некоторые автосервис для таких клиентов формируют цену на услуги именно по такому принципу. Как только они видят клиента на дорогом автомобили, для него сразу почему то вырастает цена, даже на те услуги, которые и по затратам и по времени исполнения и сложности работ просты в исполнении. Стоимость, которых по затратам времени и усилий стоят копейки, но почему то для такого клиента превращаются сразу в тысячи рублей. И тут вспоминается фраза «то, что бедняку достаётся бесплатно, богатый платит втридорога». Формировать цену исходя из «полноты кармана клиента» не надо - это ошибка. Принцип определения стоимость работ должен быть всегда один, и он очень простой – цена на услуги соответствует сложности работ, а не платёжеспособности клиента.
НЕ ДОТЯГИВАЕМ
Не секрет, что у многих автосервисов есть плановые цифры по доходности, плановые показатели по поступлению денежных средств, плановые поступления по выручке, как говорится у каждого свои планы и у каждого они по-своему поименованы. Другими словами сервис менеджеры, сервис консультанты, мастера-приемщики, сервис-мэны должны «приносить» определенный доход каждый день каждую неделю каждый месяц каждый квартал, что бы ваш автосервис существовал и развивался. И вот когда сервис менеджеры, сервис консультанты, мастера-приемщики, сервис-мэны, управляющие, директора и другие работники автосервиса понимают, что они не выполняют запланированных показателей по выручке, ценник для клиентов начинает расти. Клиентам не дают положенных скидок. Происходит низкий уровень обслуживания, так как стараются дотянуть до плановых показателей за счёт большего обслуживания клиентов, и страдает качество ремонта.
Поднимают ценник на то, что раньше стоило в автосервисе копейки, а сейчас стоит рубли. Отказываются от сложных работ, которые по времени выполнения занимают большее количество часов минут и секунд. Всё это делается для того чтобы «дотянуть» до плана по доходности автосервиса и получить зарплату и положенную премию по поступлению выручки. Приёмы могут быть разные. Причина одна. Выполнить план продаж любой ценой. При этом выражение «любой ценой» воспринимается сервис менеджерами, сервис консультантами, мастерами-приемщиками, сервис-мэнами в буквальном смысле. Но так не должно быть. Принцип не изменой цены и качественно выполненных работ должен быть всегда одинаков, и не зависеть ни от каких внутренних и внешних переменных вашего автосервиса.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Слышали выражение «человек настроения» вот некоторые владельцы СТО гаражного типа или небольших автосервисов формируют цену для клиента по такому принципу. Если у владельца СТО хорошее настроение, и вы ему понравились по каким то ему известным критериям то вам скидки бонусы и низкая цена, а не понравился, увы, «лови» задранный ценник на услуги и плохое не качественное обслуживание.
Цена для клиента формируется личным положительным впечатлением или наоборот неприязнью к клиенту. К сожалению, такое встречается, пусть всё реже и реже, но бывает. Принцип одинаковой цены для всех клиентов должен соблюдаться всегда независимо от настроения собственника, руководителя, сервис менеджера, сервис консультанта, мастера-приемщика, сервис-мэна.
ЗАГРУЗКА ЕСТЬ
Достаточно часто такое формирование цены встречается в частных «гаражных» СТО и небольших автосервисах. Когда СТО или автосервис загружены работой, все мастера заняты, и в этот момент подъезжает клиент на мелко срочный ремонт. Ему выставляется ценник выше, чем обычно берут за такую же работу. Почему так делают? - ответ прост из желания больше заработать. Если клиент согласиться на такую цену, то всегда можно отвлечь автослесаря с другой машины и быстро сделать подъехавшего клиента. Почему же тогда не заработать больше, если есть возможность? Вывод вполне логичный. Такое формирование цены можно обосновать ещё и тем, что это дополнительная наценка за срочность, но в перспективе этот клиент будет разовым и повторное обращение в ваш автосервис этого клиента будет маловероятным.
Есть и обратный эффект такому формированию цены. Цена может быть меньше особенно в тот период, когда в СТО нет клиентов, и автослесаря сидят без работы. В этом случае сотрудники авто сервиса рады любому клиенту.
ЕМЕЛЯ
Несмотря на то, что рынок услуг автосервиса насыщен предложениями по ремонту и обслуживанию автомобилей, но как говориться в городах и селах еще встречается такое явление как формирования цены на свои услуги по принципу «Емеля». Знаете русскую народную сказку «По щучьему веленью» — про ленивого Емелю-дурачка и волшебную щуку. Так и в жизни ещё встречаются СТО, где принцип ценообразования для клиента построен по формуле, немного поработать и много получить. Другими словами, сидя на печи, мало, что делать, но всё получать. Отсюда цена на услуги высокая. Сформированная такая цена по принципу с ремонта одного автомобиля хочу заработать сразу, на целую квартиру. В общем, дерут за ремонт с клиентов, как говориться в три шкуры, а качество, как у всех.
СЕГОДНЯ ТАК, А ЗАВТРА ПО ДРУГОМУ
Нет единой ценовой политики для клиентов. Цена выставляется для каждого клиента за одни и те же услуги по принципу «как договоришься». При этом цена может разница в зависимости от дня недели. У клиента нет возможности сориентироваться по сумме ремонта заранее. По этой причине не имея необходимую сумму, на которую первоначально рассчитывал клиент, он вынужден отказаться от ремонта в данном автосервисе, и едет к конкуренту. Частая смена расценок на услуги создаёт отток клиентов.
ЧТО В ИТОГЕ
Все причины, описанные выше, не дают сформировать базу постоянных клиентов. Все причины, описанные выше, способствуют оттоку клиентов. Все причины, описанные выше, формируют плохой имидж автосервиса. Все причины, описанные выше, постепенно приводят к разорению автосервиса.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС