Найти в Дзене
Алиорам алтайский

ВДНХ палеоарта: обзор Mesozoic Art II

Оглавление

Ну что, поговорим про Mesozoic Art II. Впрочем, с теми, кто читал предыдущий том, разговор будет короткий. Новая книга такая же, только художники другие, и их больше. Все плюсы и минусы остались на месте. Всё, можно бежать в магазин)

С остальными давайте разберемся поподробнее.

Что хорошего

Как мне кажется, авторы (вернее, составители) книги ставили перед собой две цели и обеих достигли.

Первая — показать, какой разный бывает палеоарт. Сегодня палеоарт создается в самых разных стилях, делают его самые разные люди в самых разных уголках Земли. И вся эта цветущая пестрота представлена в книге.

Тут и фотореалистичный палеоарт:

Андрей Атучин
Андрей Атучин
Билл Анзен
Билл Анзен
Билл Анзен
Билл Анзен

И мультяшный:

Кертис Лэнэган
Кертис Лэнэган
Симон Джиованарди
Симон Джиованарди

И какой только не:

Ди Джей Вашингтон
Ди Джей Вашингтон
Стивен ван дер Портен
Стивен ван дер Портен

И конечно, тут не только динозавры, но и прочая дивная вымершая фауна:

Бет Зайкен
Бет Зайкен
Майя Карала
Майя Карала

Хотя динозавров все же большинство. И я не устаю поражаться, насколько разнообразными, интересными и крутыми они могут быть, оставаясь при этом научно достоверными. Только после книги еще обиднее становится за те убогие, однообразные и в конечном счете скучные версии динозавров из «Мира юрского периода».

Художников стало больше, но и книга увеличилась в объеме, в ней теперь 256 страниц, так что места хватает всем. Всем, но не на всё, но об этом позже.

Mesozoic Art II заметно выделяется толщиной на фоне предшественниц
Mesozoic Art II заметно выделяется толщиной на фоне предшественниц

Вторая цель — показать работу художников в максимально возможном качестве. С полиграфией, цветопередачей и прочими техническими моментами тут все хорошо, можно на этом даже не останавливаться. Я хочу заострить внимание вот на чем.

Как мы с вами в последнее время знакомимся с новым палеоартом? Автор выкладывает картинку у себя в соцсетях, как правило, запрещенных или замедленных в РФ. Админ какого-нибудь популярного российского паблика перепощивает его у себя. И мы видим ее на экране телефона диагональю 6-7 дюймов.

Ровно так я увидел работы Льюиса ЛаРосы или Рудольфа Химы. Но когда видишь даже знакомую тебе работу на весь разворот — впечатление совсем другое. Вот эту я бы вообще в виде фотообоев во всю стену бы распечатал (жаль, жена не поймет):

Рудольф Хима
Рудольф Хима

Что плохого?

Недостаток у книги ровно один, такой же, как у предыдущего тома. Мне не хватило внутреннего мира художников. Как учились рисовать, чем вдохновлялись, как именно происходила работа над какой-нибудь особенно трудной или интересной картиной? Я скучаю по книгам Dinosaur Art с их развернутыми интервью с каждым художником.

Я понимаю, что концепция изменилась, и теперь в приоритете количество, а не глубина. Для ценителей глубины есть другие книги. Но все равно чуточку жаль.

Когда на русском?

И напоследок про русский перевод. В комментариях под обзорами англоязычных книг меня часто спрашивают: а когда на русском? Короткий ответ: скорее всего, никогда. И дело не только в геополитике, правах и т. п.

Как переводчик я бы эту книгу, конечно, с удовольствием перевел. Но как читатель, честно говоря, не вижу большого смысла. Главное удовольствие тут — от полиграфии, и не факт, что в России смогут выдержать этот уровень. А текст здесь нарезан аккуратными короткими кусочками, которые отлично помещаются на экран телефона. А значит, можно навести камеру… и получить что-то в таком духе:

Это подпись к следующей картинке
Это подпись к следующей картинке
Маттиа Юри Мессина
Маттиа Юри Мессина

Текст не то чтобы отличный, я бы его хорошенько отредактировал, но по нему вполне понятно, о чем речь. Так что честно говоря, вполне можно попробовать добыть и англоязычный вариант.

Оно того стоит.

Другие обзоры книг по палеонтологии: