Найти в Дзене
Автовод со стажем

Собирают в Беларуси, а качество обещают выше китайского: Belgee представил свой первый седан

Оглавление

О том, что компания «Белджи» планирует запустить локальную сборку известного в России седана Geely Emgrand, стало известно ещё в конце 2024 года. Новинка получила имя Belgee S50. В первых числах октября этого года названы цены и комплектация будущего фаворита белорусского и российского рынка. Только теперь стало понятно, на что именно надеется компания «Белджи», привозя S50. Не секрет, что в России своих «Эмграндов» хватает с лихвой, да и конкуренция со стороны Весты и Соляриса HS будет огромной.

Первое, на что обращают внимание эксперты - Belgee S50 получился довольно симпатичным и даже красивым. Чувствуется работа профессиональных дизайнеров из Европы. Конечно, сквозь обновлённый дизайн проглядываются черты старого «Эмгранда», но это всё условности. Экстерьер S50 явно внушает уважение, выглядит эффектно и даже представительно. Конечно, это не BMW M-серии, Hongqi H5 или Ford Mondeo, но в целом новая внешность должна понравиться белорусским и российским автолюбителям.

Belgee S50
Belgee S50

Второе - автомобиль планируют собирать «с нуля», по полному циклу, со сваркой, окраской кузова в один из десяти цветов и дальнейшим монтажом мотора, трансмиссии и ходовой части. Компания «Белджи» активно продвигает рекламу новинки, рассказывая о том, что белорусская сборка будет гораздо качественнее китайской, а заодно себестоимость производства машины снизится.

Возможно, так оно и есть, время всё расставит на свои места. Российские автолюбители очень любят и уважают элегантные автомобили, но ещё больше ценят надёжные и недорогие машины, а с этим у китайских компаний не всё в порядке.

Цена и габариты

Уже сейчас поговаривают, что даже с учётом затрат на транспортировку и сопутствующие расходы новый Belgee S50 будет стоить в России минимум на 200 тыс. руб. дешевле своего прототипа - Geely Emgrand. Нынешняя цена на машину - 1,85 млн. руб. за стартовую комплектацию и 2,089 млн. руб. за топовую.

И это за автомобиль габаритами с Волгу - 4,64×1,82×1,46 м, с колёсной базой 2,65 м. С огромным и просторным салоном, симпатичным и неназойливым интерьером. Всё сделано довольно грамотно. Плюс коробка-автомат на шесть ступеней, но для любителей есть версии с механической коробкой. Плюс немаленький багажник на полкуба с возможностью увеличения полезного объёма вдвое при сложенных задних сиденьях.

Салон
Салон

Естественно, много электроники - современная мультимедиа, информационный дисплей на восемь дюймов или, если доплатить, то двенадцать дюймов, круиз-контроль, системы безопасности, подогрев сидений водителя и переднего пассажира. Ну и, конечно, зимняя подготовка с дополнительным утеплением салона, шумоизоляцией и обработкой кузова.

Силовая установка

Что касается мотора, то это бензиновая «атмосфера» объёмом 1,5 л и мощностью 122 л.с. А ещё компания «Белджи» обещает, что в следующем году должна появиться линейка S50, оборудованная газовой установкой на метане. В теории к подобным комплектациям давно присматривались крупные компании такси и городских служб доставки.

-3

В целом картина получается достаточно позитивной: красивая и недорогая машина, много полезных дополнений, но, как всегда, не обошлось без маленьких минусов.

Недостатки модели

Мотор S50, как рассказывают в «Белджи», новый, его сделали только в 2024 году совместно с Volvo. Поэтому расход бензина должен быть небольшим, в пределах 5,8-6,4 л в комбинированном режиме. Динамика разгона до сотни - в пределах 12,6-12,9 секунд. Понятно, что вряд ли кто из опытных водителей согласится со столь мизерным расходом топлива. Скорее всего, реальные цифры будут куда больше, не менее 9-10 л на сотню, и то только на качественном бензине, а это может стать проблемой.

Второй минус - новая машина обладает динамикой разгона как у Весты. Честно говоря, двигатель на 122 л.с. слишком слаб для городских улиц. Рассчитывать на то, что автомобилем заинтересуются таксисты, явно не приходится, нужен новый мотор, желательно под 150 лошадиных сил.

Ещё у автомобиля оказался довольно маленький межсервисный интервал - всего 10 тыс. км. Сейчас стандарт 15 тыс. км для автомобиля ежедневного пользования или 20 тыс. км для особо активных владельцев. Первое время обслуживание и ремонт будет по гарантии, но потом содержание S50 крепко ударит по бюджету семьи.

И ещё абсолютно нет информации о дополнительной защите кузова. Прежние «Эмгранды» часто встречаются на вторичном рынке с небольшой коррозией по кузову. Так что тем потенциальным владельцам, кому понравился красивый автомобиль, будет правильным поинтересоваться вопросом защиты металла кузова - хотя бы в плане дополнительной обработки и оцинковки.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!