Найти в Дзене
Автовод со стажем

Топ-5 премиальных иномарок, на цену которых не повлияет изменение утильсбора: от BMW до Audi

Оглавление

Автомобильный рынок России несколько оживился в преддверии запуска новых инициатив Минпромторга по утилизационному сбору. Уже даже есть расчеты экспертов о том, на сколько подорожает та или иная модель, если «утиль» будут считать с учетом мощности мотора. Естественно, приуныли посредники, торгующие премиальными машинами. По оценкам некоторые Mercedes и Audi вырастут в цене на полтора-два миллиона.

Правда, не все «премиальники» находятся в одном положении. Есть несколько моделей европейских брендов, которые вполне могут сохранить старые ценники, а если подорожают, то буквально на «копейки». И все из-за традиционной бережливости - в одной линейке премиальных иномарок можно найти модели с двигателем на 3-4 литра и 300 л. с., но тут же рядом компании предлагают и более скромные авто с полуторалитровыми моторами.

BMW X1 - компактный кроссовер

Невероятно красивая и гармоничная машина. Отличное качество - недаром баварские «икс-первые» высоко ценятся даже в подержанном состоянии. В одной из версий Х1 получила скромный полуторалитровый мотор на 136 л. с. Естественно, это не слишком много для BMW, но ситуацию с динамикой разгона и крутящим моментом улучшает современная коробка-робот с двумя мокрыми сцеплениями и преселективным механизмом управления.

BMW X1
BMW X1

Цена на BMW X1 вряд ли вырастет из-за утильсбора. Но если на общем фоне ценники на мощные премиальные авто взлетят, то может подрасти и скромная BMW X1. Сейчас цена на подержанное авто - 5,5 миллиона рублей. Какой будет ценник по состоянию на 2-10 ноября - это еще предстоит узнать.

BMW 3-Series 320i - классика жанра

Интересно, но у баварских авто есть весьма необычные модели. Когда с немалого, по современным меркам, рабочего объема двигателя снимают умеренное количество лошадиных сил. Так вот и с «трешкой» 3-Series 320i. Мотор на 2 литра рабочего объема, а мощность по документам - всего 156 л. с. Естественно, двигатель работает в паре с суперсовременным преселективным роботом, но уже на 8 ступеней. Плюс классический задний привод как у настоящего «премиума».

-2

Эта машина тоже не подорожает, и цена на нее, скорее всего, расти не будет - по крайней мере до конца года, пока Минпромторг опять не придумает новую схему начисления утилизационного сбора.

Сейчас цена на трехлетнюю машину в районе 4,8 миллиона рублей. И этот вариант, возможно, будет пользоваться гораздо большим спросом, чем авто с полуторалитровыми моторами. Почему? Потому что рабочий объем в 2 литра для бензинового мотора уже когда-то рассматривался Минпромторгом в качестве предельной планки для льготного налогообложения.

Mercedes-Benz A-Class - доступный премиум

Как ни странно, но Mercedes A-класса еще пару лет назад были не слишком популярны в России. Цена хоть и ниже, чем у конкурентов, но объем двигателя всего 1,3 литра и мощность 150 л. с. Эта модель точно не подорожает после 1 ноября. Сейчас ценник на трехлетку в районе 3,2 миллиона рублей. Это совсем немного, если учесть, что автомобиль премиального уровня.

Что касается цены, то возможное небольшое повышение будет компенсировано увеличением числа предложений на Mercedes-Benz A-Class.

Audi A3 L - ежедневный премиум

Одна из самых популярных моделей премиального класса для ежедневных поездок. Достаточно легкая и подвижная - даром что с индексом L-Long. Простая в обслуживании, с надежной подвеской и отличной управляемостью на петляющей дороге. Единственный минус - мотор 1,5 литра при мощности 160 л. с. Обслуживать такой двигатель сложно - многие агрегаты меняются целиком, без разборки.

-3

Зато у владельцев будет возможность сэкономить на утильсборе после 1 ноября. И все благодаря характеристикам двигателя. Сейчас цена на новый А3L в районе 4,72 миллиона рублей. И вероятно, она останется такой же до середины следующего года.

Audi Q3 - единственный кроссовер в списке

Единственный из кроссоверов, попавший в список премиальных авто, на которые не будет увеличен утилизационный сбор. Мотор объемом 1,6 литра и мощностью 160 л. с. плюс семиступенчатый робот. Отличие Q3 от A3 L - лишь в немного большем объеме двигателя. Видимо, нужен был увеличенный крутящий момент - все-таки кроссовер. Цена на новый автомобиль - 5,34 миллиона рублей.

Перспективы и возможные хитрости

Введение Минпромторгом схемы начисления с учетом мощности мотора имеет один скрытый изъян. Как представители налоговых органов будут определять мощность двигателя на конкретной модели? Объем мотора - еще можно определить экспертизой или механическим замером. А мощность - вещь субъективная, часто определяется по косвенным данным.

Вполне возможно, что иномарки начнут «глушить» программно, чтобы снизить мощность и налоговое давление на модель. Так что вполне реально появление на рынке машин с двухлитровыми моторами и мощностью по 100-130 л. с. Производители из разных стран, кстати, такое давно практикуют.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!