Буквально пару дней назад дилеры начали продажи нового авто премиум-класса. Речь идет о Voyah Passion EVR, адаптированном для российских условий эксплуатации. Роскошный Passion EVR с гибридной силовой установкой впервые продемонстрировали в июле этого года на одной из ежегодных выставок в Екатеринбурге. Тогда же дилеры приняли первые заказы на седан премиум-класса.
В августе локализованную сборку Voyah Passion EVR запустили на липецком заводе «Моторинвест». И только теперь автомобиль стал доступным широкому кругу желающих. Эксперты сразу же назвали Voyah Passion EVR основным конкурентом для гибридных Toyota Camry 2025 года выпуска, собираемых за рубежом.
Возможно, что на Passion EVR пересядут те автолюбители, кто совсем недавно предпочитал Audi и BMW. Новый гибридный Voyah Passion выглядит не хуже европейских и японских седанов, но пока говорить о возможном успехе «импортозамещения», наверно, преждевременно.
Ценовая политика и государственная поддержка
Passion EVR позиционируется в качестве премиум-седана российской сборки. А значит, есть шанс, что цена на авто будет более «сдержанной», если сравнивать с параллельным импортом. Кроме того, в процесс продаж наверняка включатся коммерческие банки. Кстати, Voyah Passion EVR уже получил частичную поддержку государства в виде льготного автокредитования по одной из государственных программ.
Будут ли прямые субсидии в производство - пока неясно, но то, что делается сейчас, это уже немало. Например, розничная цена на Voyah Passion EVR - 5,59 миллиона рублей, а через госпрограмму - 4,665 миллиона рублей. Естественно, воспользоваться льготным кредитованием смогут лишь определенные категории граждан - пока что этот вопрос в стадии доработки.
Позиционирование на рынке
Стоит ли Voyah Passion EVR предложенной дилерами цены? Тут мнения экспертов, независимых маркетологов и просто рядовых граждан расходятся. С одной стороны, это полноценный автомобиль премиального уровня. Большинство авто примерно того же ценового уровня - это тяжелые кроссоверы и внедорожники с полным приводом, которые в лучшем случае проявят свои исключительные качества максимум неделю-две во время зимних морозов и снегопадов.
В остальном владельцы SUV-автомобилей просто переплачивают за статус, то есть за воздух. Новый Voyah Passion EVR можно реально считать максимально приспособленным к реалиям современной жизни. То есть все опции, за которые платит клиент, практически всегда используются - если не постоянно, то довольно часто.
Технические характеристики и возможности
Машина достаточно тяжелая и габаритная - в длину 5,08 метра, в ширину 1,97 метра, колесная база как у серьезного пикапа - 3 метра, при том что высота 1,505 метра. То есть на хорошей дороге устойчивость Passion EVR и уровень комфорта для пассажиров действительно на премиальном уровне.
А для дорожного покрытия плохого качества у машины есть система видеомониторинга и управляемая компьютером пневматическая подвеска. Плюс полный привод на все четыре колеса. А еще в системе присутствует автопилот второго уровня по классификации SAE, способный полностью взять управление на себя. То есть водитель превращается в пассивного наблюдателя и контролера.
Силовая установка и динамика
Что касается силовой установки Passion EVR, то ее общая мощность равна 394 л. с., из них 136 л. с. приходится на полуторалитровый бензиновый мотор-генератор, остальное - это два электродвигателя, подключенные к батарее на 43 кВт*ч. Схема как у популярных гибридных кроссоверов Li L6-L9.
Бензиновый агрегат не имеет механической связи с колесами и вроде бы служит только для зарядки батарей. Но по слухам, в момент разгона у генератора есть возможность переключаться с аккумуляторов непосредственно на клеммы электромоторов. Что в немалой степени способствует сбережению ресурса батарей.
До сотни Passion EVR разгоняется за 5,9 секунды, запас хода на чистом электричестве - 200 километров. Если с полным баком и заряженной «до пробок» батареей, то пробег вырастет до 1000 километров.
Конкуренция и перспективы
Passion EVR явно метит в конкуренты известному бренду Hongqi. С недавних пор государственный концерн «Красное знамя» явно нацелен на массовый ввоз в Россию гибридных авто премиального уровня. И похоже, что по цене Passion EVR выйдет куда выгоднее Hongqi. При том что уже сейчас в России массово открывают СТО и склады автозапчастей именно под электромобили и гибриды бренда Voyah.
И еще одно что касается качества сборки: кто помнит - бренд Voyah это полноценная «дочка» известной автомобилестроительной корпорации Dongfeng. Говорит само за себя.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв