АИ-25 — мотор Яка и «Альбатроса». Оглавление
Сколько масштабных проектов не было завершено, несмотря на громадные людские ресурсы? Вавилонская башня, полярные стройки 501 и 503... Один небольшой учебный двигатель собрать силами «полутора землекопов» оказалось проще:
Осталось нанести последние штрихи. Ещё перед установкой клапанов перепуска в компрессор была заложена подсветка ресиверов. Вот проба, как это будет выглядеть, пока лента просто вставлена через окно клапана:
Вид с изнанки, которая на собранном двигателе станет лицом:
Пока схема не собрана на капитальных скрутках – можно поэкспериментировать с цветами... Всё выглядит как запланировано, можно собирать:
Выглядит на первый взгляд неаккуратно, но через окно клапана перепуска выводить провода чревато – кто-нибудь обязательно навалится на клапан и передавит их, а сверлить отверстия в титане – занятие для самураев, поэтому они крест-накрест прорезаны отрезным кругом.
Теперь надо установить линии масляной и воздушной систем. Для чего масло – понятно, для смазки подшипников, а воздух подаётся в опоры для наддува – чтобы масло не выбивало в проточную часть, и для охлаждения некоторых элементов. А отработавшая масловоздушная смесь (МВС) отводится из опор и разделяется на масло и воздух в воздухоотделителе, он в разрезе показан в отдельной статье:
Но не все трубопроводы систем нужны на разрезанном двигателе. Вот, например, трубопровод отвода МВС из маслобака и опор турбины:
Мало того, что он нависает над разрезом, так ещё и два ответных штуцера (показаны стрелками) попали в разрез и просто висят в воздухе. Поэтому, как говорил один из бажовских приказчиков, па-роть!
А это, как видно по чёрному кольцу – трубопровод наддува, подачи воздуха из компрессора в полости:
Он и ещё пара собратьев заняли штатные места на правом борту двигателя, где из разрезов – лишь окно для обзора правого воспламенителя, ибо левый воспламенитель попал в разрез:
На своё место вернётся и коллектор электропроводки – правда, не совсем в целом виде, провода теплостойкие лакированные ПТЛ тоже надо показать:
Обрез коллектора устанавливается на место:
Кстати, внизу слева виден воздухоотделитель. Красота же получилась?
Внизу справа виден разрезанный дренажный бачок.
Вот и всё. Как двигатель выглядит с горящей подсветкой – будет показано чуть позже в заключительной части. А что за двигатели стоят по соседству с АИ-25? За ним, он хорошо виден на общих снимках – Д-30 II серии от первых Ту-134А:
А перед ним стоит ГТД-1000 – танковый газотурбинный, описанный в двух статьях:
Обновления канала также выходят в Телеграме:
Вам приходилось летать на Як-40, на котором установлены АИ-25? Или хотя бы видеть со стороны? А Л-39, на котором стоит более мощная модификация АИ-25ТЛ?
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—