С недавних пор, ко всему прочему, я на работе пилю двигатели — делаю учебные пособия. Пару месяцев назад показывал аутопсию маленького турбостартёра: А сейчас мы вовсю делаем сложный разрез двигателя АИ-25, что стоит на Як-40 и Л-39 «Альбатрос». Вот он, уже очищенный от агрегатов, я с помощью лазерного уровня размечаю на корпусах четверти: Разнять и разрезать огромные детали газотурбинного двигателя — процесс особый, но на нём есть и мелкие агрегаты, их пилить проще. Вот, например, воздухоотделитель ВО-25: Он стоит на коробке приводов, приводится от ротора высокого давления и сепарирует масло (вернее, масловоздушную смесь), выкачанное маслоагрегатом из двигателя. Отброшенное центробежными силами к стенкам масло уходит в маслобак, а смесь воздуха и паров масла уходит в систему дренажа. Автомеханикам, работающим на современных машинах, сейчас будет смешно, но подход для снятия ВО плохой. Удобным торцевым ключом (и, соответственно, шуруповёртом) не подлезть — остаётся рожковый. Но и им
Препарирование воздухоотделителя ВО-25
24 апреля 202224 апр 2022
268
3 мин