Общее оглавление канала
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
16 тыс
подписчиков
Авиация, ЖД, энергосистемы и прочий тяжёлый металл. Мой канал создан для учащихся, любителей и профессионалов — ведь и отработав на машине полжизни, можно чего-то о ней не знать. Канал бывшего ремонтника, ныне сотрудника техуниверситета. Зарегистрирован в РКН 28.12.2024 согласно уведомлению 025907.
Зарегистрированная страница
Тушкины потроха-34. Турбохолодильник – лучший друг в жаркий день
Оглавление цикла «Тушкины потроха» В предыдущем выпуске нашего журнала было рассказано, откуда в салоне Ту-154 жарким днём берётся прохладный воздух: Хотя по воздуху, отобранному от двигателей, не скажешь, что он прохладный – отказ отбора стреляет при температуре под 300 °С. Как же это тёмное пламя превращается в хрустальные струйки, бьющие из носиков индивидуальной вентиляции? С помощью турбохолодильников. Но до них ещё надо добраться. Вот доски бортинженера «бешки» и «эмки», панели управления системами...
Коты и полуглухомань
От Самары до Сызрани — оглавление Сегодня понедельник, так что будут котики и железнодорожная полуглухомань. Завтра будет 34-я статья из цикла о Ту-154, в подтверждение чего в конце статьи выложена одна из иллюстраций к ней, а сегодня – котики. Звездинские котики. Звезда – станция почти посередине между Сызранью и Самарой. Здесь от главного хода, по которому Остап Бендер и Киса Воробьянинов ехали из Старгорода (Сызрани), отходит линия на Пугачёв, Балакóво, Ершов и далее на Баскунчак и Астрахань....
На днях мне приехал подарок от Коломенского завода – фотоальбом современности. В нём всё очень знакомо: горячие цеха с газовыми печами, в которых любая железяка за секунду раскаляется почти добела, фирменные коломенские колëсные пары с приводом III класса, о котором я писал в статье «ТЭД-30»... А на четвёртом снимке ответ на вопрос, почему мне прислали этот альбом – на странице 53 мой снимок ЭП2К. Вот он на РГ: railgallery.ru/...863/
В Караганде-25. Шестая ночь – кварталы шахтёрского города
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление Этот ВЛ80 такой облезлый, но такой зелёный! Смотришь на него – и понимаешь, что это либо Россия прошлого, либо одна из соседних республик настоящего: Работа в погоду 20/20, когда мороз –20 °С и ветер 20 м/с, никого не красит, а в северном Казахстане зимой такая погода бывает нередко. Хотя сейчас, стоя в жару возле самой вкусной фабрики областного центра, о зиме не думаешь: Караганда – настоящий казахстанский Челябинск. Карагандинские графитчики настолько суровы,...
Хотите не только увидеть, но и потрогать руками советский лунный двигатель, до 2025 года летавший на ракетах-носителях «Союз-2.1в»? Два таких двигателя стоят на территории Самарского университета – один возле корпуса 14 (Гая, 43), второй возле приёмной комиссии. Территория открытая, но под видеонаблюдением. И вопрос к тем, кто знает, с какого конца браться за паяльник: вы измеряли напряжение на выходе USB-зарядного быстрой зарядки? Сколько там бывает в пике под нагрузкой, 7 вольт, 9? А на канале на днях вышли статьи о метановом турбохолодильнике и о различиях двигателей МиГ-29 и Су-27.
МиГ-29 и Су-27 – в чём сходства и различия двигателей?
Пламенный мотор – оглавление На вооружении ВКС и ВМФ России стоят два чудесных самолёта – МиГ-29 и Су-27 различных модификаций. МиГ-29 – птица лёгкая, почти игрушечная, Су-27 – громадина высотой с двухэтажный дом. Их двигатели тоже различаются параметрами примерно в полтора раза: что весит сухой РД-33 1055 килограммов, АЛ-31Ф – 1530 кг, что тяга у первого на форсаже – 8,3 тонно-силы, у второго – 12,5 тс. Но конструктивно двигатели похожи как двоюродные братья, хоть и созданы в разных КБ. Впрочем, не стоит удивляться – условия задачи тоже довольно схожи...
Газовый турбодетандер – одна из ступеней охлаждения
Энергетика и физика – оглавление Как я рассказывал в одной из самых первых статей на канале, в системах кондиционирования самолётов используются турбохолодильники – воздушные турбины, отбирающие у воздуха тепловую энергию. Однако эти простейшие по принципу действия машины бывают вовсе не просты по конструкции и используются помимо авиации ещё и в промышленности. Но называются иначе – турбодетандеры. Вот немецкий турбодетандер-генератор, предназначенный для метановой промышленности: В боковой патрубок...
Момент из похода выходного дня – заслуженный рыбачий УАЗ. Проржавевшие части кузова заботливо заклëпаны свежими листами – правда, их стоило обработать, потому что они тоже уже заржавели... А на закуску – встреченный неподалёку кот. Персик учусь у меня в хурджуне пирог с горбушей, за что и был этой горбушей угощëн! Просто кусок пирога ему давать нельзя – там может быть лук, а он токсичен для кошек и собак. На днях вышла зарисовка 20-летней давности из Рязани. Из других хороших новостей – мои недавние снимки попали в новость от Коломенского завода.
20 лет спустя. Рязань, 9 октября 2005 года
Размышления и похождения Рязань-1 – станция на главном ходу Москва – Самара – Челябинск. Рязань-2 – станция стыкования на ходу Москва – Воронеж – Ростов, там граница родов тока. Сейчас ряд пассажирских поездов проходит Рязань-2 без смены электровоза – их ведёт двухсистемный ЭП20, брат казахстанского KZ4AT и сын французской компании Alstom. А вот 20 лет назад электровоз менялся всегда. Заглянем в тот далёкий уже год? Раннее утро... В октябре по утрам уже темно и холодно, пассажиры занимают места в...
Реактивный двигатель огромен, однако вся его тяга может передаваться на самолёт всего-навсего через один подшипник! Или два. Или три – смотря какой схемы двигатель, одно-, двух- или трëхвальный. О том, где в реактивном двигателе рождается тяга, как нельзя лучше рассказал Андрей Усаченко. Канал давно заброшен, но такие статьи должны жить – первая и вторая. Я столь фундаментальные статьи пишу нечасто – это весьма сложно, одна из них – про зависимости между скоростью, давлением и температурой, это вторая по успешности статья на канале, многие из вас подписались именно под ней. Бронзовое место – у статьи «Почему РЖД не выберет один род тока?» Как думаете, какая статья на первом месте?
При необходимости двигатель массой в тонну легко перекатывается силой трёх-четырëх человек, было бы подходящее оборудование в лице подкатных тележек и хотя бы одного домкрата! Двигатель ВК-1 выкачен на всеобщее обозрение, благо он стоял рядом с практически полным его дублем РД-45, а его место в учебном ряду занял танковый ГТД-1000, о котором на канале лежат две статьи – первая и вторая. А какой двигатель займёт место, откуда укачен танковый? Об этом позже!
ТЭД-33. Головные, моторные, прицепные
Оглавление цикла «ТЭД — труженик электродвигатель» – Осторожно, двери закрываются – прорычали динамики, хотя отправление последнего поезда уходящего года было нескоро. Пассажиров почти не было, а те, что сели, плотно вжались в сиденья, стараясь их побыстрее согреть. – Закрывай. Машинист щëлкнул переключателем, двери поползли на закрытие. Но вожделенная зелёная лампа контроля всё не загоралась. Состав, кажется, собирался остаться в уходящем году и уже напоминал выброшенную упаковочную коробку, ждущую лангольеров, словно у Кинга...