С опозданием на целый год кроссовер «Москвич 8» должен выйти на авторынок России этим летом. Чего ждать от новой «отечественной» машины, выяснил корреспондент «Новых Известий».
Виктор Левин
Считается, что появление нового отечественного (!) автомобиля — всегда праздник. АвтоВАЗ научился годами праздновать рождение своих новинок, выставляя прототипы и макеты будущих машин на публичное обозрение. На этой неделе, например, вся страна любовалась на первый кроссовер из Тольятти «Лада-Азимут». Это же не беда, что у «Азимута» нет ни штатных моторов, ни коробок передач, ни отработанной подвески, ни примерной цены и набора опций. Зато пиар-кампания завода и его начальников удалась на славу!
На этом фоне вывод на рынок реального автомобиля «Москвич 8» кажется совершенно провальным мероприятием. На сайте производителя есть скромное объявление о том, что «практичный семиместный кроссовер будет скоро в продаже».
Ну, а где пышные презентации новинки? Почему мэр Собянин или Герман Греф не садятся за руль «Москвича», называя его «лучшим автомобилем в мире», как делал некогда мэр Лужков, представляя «Москвич» под именем «Князь Владимир»?
А куда пропали автоблогеры Давидыч и «Лиса Рулит», которые, пересев со своих «Бентли» и «Мерседесов», с восторгом тестировали «Москвич» под номером 3?
Вероятно, причина в том, что построить рекламную кампанию для «Москвича 8» — задачка не из простых.
Во-первых, новинку бывшего АЗЛК никак не назовешь машиной с передовыми техническими решениями. В Китае оригинал «Москвича» продают с 2022 года под именем JAC Sehol X8 Plus. Из очевидных плюсов в нем — семиместный салон и растянутый до длины в 4824 мм кузов (для сравнения: это всего лишь на 10 см меньше, чем у «Мерседеса ГЛЕ» последней генерации).
Похвастаться рекордным продажами у себя на родине JAC Sehol X8 Plus не может — за три года куплено лишь 40 тыс. экземпляров. При этом цена машины более чем демократичная: в момент старта продаж, как сообщает портал «Китайские автомобили», она составляла 99,8 тыс. юаней (1,1 млн рублей).
За такие деньги китайские покупатели готовы были простить главный недостаток машины — полуторалитровый моторчик с накрученной мощностью 184 л. с. И хотя официальных данных о динамике разгона Sehol X8 Plus нет, по словам владельцев, она занимает 11-12 секунд. Пользователи жаловались, что груженый автомобиль тяжело едет в гору, особенно по скользким покрытиям. А делать рискованные обгоны на нем по двухрядным дорогам и вовсе не следует.
Что касается внедорожных качеств, то их почти нет. Sehol X8 Plus не имеет полного привода ни в каких вариациях, а дорожный просвет у него не больше, чем у многих седанов (17 см).
Многие владельцы JAC Sehol X8 Plus выражают недовольство качеством исполнения. По отзывам, в интерьере наблюдаются щели в местах соединения деталей. Дополнительно при эксплуатации автомобиля появляются скрип и дребезжание. Эргономика X8 Plus также не избежала критики. Например, стаканы, находящиеся в подстаканниках, создают неудобства при использовании подлокотника и затрудняют переключение передач.
Значительным минусом конструкции являются массивные передние опоры кузова. При маневрировании это требует от водителя повышенной бдительности. Задние кузовные стойки тоже отличаются большой шириной. Однако этот недостаток несколько сглаживается благодаря наличию парковочных датчиков спереди и сзади, а также системы, обеспечивающей панорамный обзор.
Одним из недостатков JAC Sehol X8 Plus является ощутимый запах недорогого пластика в салоне сразу после приобретения. В жару, когда светит солнце, ароматы фенолов становятся более интенсивными.
Будут ли все эти радости у машин московской сборки? Ну, а почему нет, если на начальном этапе «Москвич» лишь ставит колеса и клеит свои шильдики.
И ладно бы у «Москвича 8» не было конкурентов на российском рынке. Но их за время китайской экспансии набралось пруд пруди.
Очевидно, что соперничать «Москвич 8» будет с более авторитетными «Джили Окованго» и «Чери 8», которые, в свою очередь, ажиотажным спросом в России не пользуются. И причина не только в сомнительных ездовых качествах растянутых машин со слабыми моторами, а в том, что средняя семья у нас — три человека. Многодетных мало, поэтому и семиместные универсалы никому особенно не нужны.
Наконец, выход нового «Москвича» на рынок сопровождается затовариванием рынка. Согласно различным аналитическим данным, даже при полном прекращении ввоза новых машин существующих запасов у дилеров хватит на период от четырех до семи месяцев.
Глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский разделяет мнение о значительном количестве нереализованных автомобилей. По его оценкам, запасы дилеров в большинстве своем покрывают период от шести до семи месяцев продаж.
За прошедший май машины, находящиеся в распоряжении дилеров, стали еще старше, что привело к увеличению их себестоимости.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольф», также подтверждает наличие существенных запасов на складах, хотя и не столь значительных.
Многие дилерские центры обладают таким количеством автомобилей, которое при текущем объеме продаж обеспечит их деятельность, как минимум, на четыре месяца, что является чрезмерно большим показателем.
Так что, вероятнее всего, «Москвичу» придется продвигать свою «восьмерку» с помощью низких цен и скидок с первых дней продаж. Маркетологи считают, что у машины есть перспективы, если цена составит около 2,7 млн рублей.
---