Укрепление рубля ниже 80 единиц за доллар открывает новые возможности для параллельного импорта автомобилей в Россию. Несмотря на выросший утильсбор, на рынок приезжают машины, прямо конкурирующие с продукцией АвтоВАЗа. И это дает шанс покупателям приобрести новую некитайскую иномарку.
Виктор Левин
Еще в начале года бюджетные японские и корейские машины Б-класса, ввозимые по параллельному импорту, стоили никак не дешевле 2,5 млн рублей и поэтому большого интереса для небогатых россиян не представляли. Но с конца ноября 2024 года, когда доллар стоил 109 рублей, российская валюта окрепла до 79 рублей, и тут вдруг запросы серых импортеров стали таять как прошлогодний снег.
Буквально вчера автор этой статьи нашел в Сети предложение купить новый седан Toyota Belta за… 1 млн 800 тыс. рублей.
Некоторые частные продавцы в провинции предлагают Belta и на 50 тыс. дешевле…
При этом речь идет не о какой-нибудь экзотической версии «Тойоты», которые собирают в Индонезии или где-то в третьих странах под местные вкусы и потребности, а о машине японской сборки. Belta из Эмиратов — это та же самая Toyota Yaris и Toyota Vios. А еще это и родная сестра Suzuki Ciaz, с которой она различается лишь шильдиками на багажнике и решетке радиатора.
А почему она вообще Belta? Это, как выяснилось, претенциозное (на наш взгляд) сокращение от итальянских слов bella gente, или «красивые люди».
С российской «Вестой», которая по дизайну не уступает седану имени красивых людей, японскую парочку роднит многое. Размеры кузова — почти одинаковые (японцы на 8 см длиннее, на 3 см уже). Мощность атмосферного 1,5-литрового мотора — 105 л. с. у иномарок и 106 л. с. у «Весты». Разгонная динамика, задние барабанные тормоза, набор несложных гаджетов, подвески из независимых передних и полунезависимых задних похожи по конструкции и ездовым свойствам.
Однако у обоих японцев — неубиваемые аргументы в виде настоящей 4-скоростной АКПП (а не китайского вариатора или механики) и не раз проверенный на всех (!) моделях Suzuki мотор с индексом К15.
Этот атмосферник для стритрейсинга не годится, но ходит за 300 тыс. километров в самых далеких от фирменного сервиса странах Африки и Азии. Это значит, что и в российской глуши машина не потребует везти себя за тысячу километров до бывшего официального дилера «Тойоты» ради планового ТО.
Правда, российские пользователи «Тойоты» и «Сузуки» отмечают и недостатки:
О проблемах с «Вестой» хорошо известно всем любителям АвтоВАЗа. Но похоже, что сегодня главной из них становится цена. При этом замечено, что за 1 млн 780 тыс. некоторые дилеры АвтоВАЗа предлагают недоделанные машины, в которых вообще нет ни магнитолы, ни мультимедиа, ни динамиков, ни климат-контроля, ни камер заднего вида или парктроников, нет и задних подголовников и подлокотника.
Однако даже наличие всего этого добра в российском автомобиле не гарантирует победы в очной схватке с проверенными японцами или корейцами. Пока АвтоВАЗ в очередной раз повышает цены, серые импортеры иномарок искушают ценами на бюджетные машины. И вот уже на фоне укрепляющегося рубля появляются варианты c Toyota Corolla за 2,2- 2,5 млн рублей.
Сколько будет продолжаться этот праздник снижающихся цен, никто не знает. Но у желающих купить машину по разумной цене есть шанс воспользоваться ситуацией. Хотя бы в отместку за неприлично высокие таможенные пошлины и грабительский утильсбор на иномарки.
КСТАТИ
Кризис сбыта заставляет АвтоВАЗ все-таки снижать цены! По данным аналитиков «Автостата», май 2025 года стал самым успешным месяцем для самой дорогой версии «Весты» — Lada Aura, которую продали 118 покупателям.
Увеличение продаж в мае объясняют акцией от АвтоВАЗа, предложившего скидку в 550 тыс. рублей, что особенно заинтересовало частных клиентов: физические лица приобрели 90 из 118 автомобилей Lada Aura, проданных в этом месяце.
---