Найти тему
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Усиленный задний стабилизатор на Land Cruiser 300 — Устраняем валкость дизельного Крузака

Трехсотки, как и предыдущее поколении Крузаков идут в двух комплектациях — с системой EKDSS и с классическими рычажными стабилизаторами.

Система EKDSS на Land Cruiser 300
Система EKDSS на Land Cruiser 300

Если гидравлика еще как-то держит тяжелую машину на дороге, то на обычных стабилизаторах со штатными амортизаторами и пружинами, Крузак кренится и валится на любых поворотах.

Установка усиленной подвески OME улучшает поведение автомобиля, придавая ему большую собранность и устойчивость на трассе.

Подвеска OME в Land Cruiser 300
Подвеска OME в Land Cruiser 300

А для достижения наилучшего эффекта решено поставить усиленный задний стабилизатор.

Задний усиленный стабилизатор в Land Cruiser 300
Задний усиленный стабилизатор в Land Cruiser 300

Производят данные стабилизаторы в России, благо металл у нас закалять и гнуть научились.

Усиленный задний стабилизатор Land Cruiser 300
Усиленный задний стабилизатор Land Cruiser 300

На Трехсотке задний стабализатор расположен сверху над мостом. Это более грамотно, чем на Двухсотках, где стабилизатор проходит под мостом и уменьшает дорожный просвет.

Штатный задний стабилизатор Land Cruiser 300
Штатный задний стабилизатор Land Cruiser 300
Задний мост Land Cruiser 300
Задний мост Land Cruiser 300

Диаметр штатного заднего стабилизатора всего 21мм. Для тяжелого внедорожника этого явно не достаточно.

Штатный задний стабилизатор 21мм
Штатный задний стабилизатор 21мм

Есть два типа крепления заднего стабилизатора. Первый это классический на резиновой втулке в одном металлическом хомуте. Второй на резиновой втулке обжатой с двух сторон парой металлических хомутов.

Типы креплений заднего стабилизатора Land Cruiser 300
Типы креплений заднего стабилизатора Land Cruiser 300
Типы хомутов заднего стабилизатора Land Cruiser 300
Типы хомутов заднего стабилизатора Land Cruiser 300
Крепление штатного хомута стабилизатора
Крепление штатного хомута стабилизатора

Усиленный стабилизатор по геометрии идентичен оригиналу, но диаметром уже 31мм.

Усиленный стабилизатор 31мм
Усиленный стабилизатор 31мм

Крепится по классическому принципу — через резиновую втулку с помощью одного металического хомута.

Усиленный задний стабилизатор Land Cruiser 300
Усиленный задний стабилизатор Land Cruiser 300

Для того чтобы компенсировать заводскую формовку металла для двойного хомута, мы делаем пластину и подкладываем ее с обратной стороны резиновой втулки.

Крепление штатного стабилизатора
Крепление штатного стабилизатора
Крепление усиленного стабилизатора
Крепление усиленного стабилизатора

Боковые проушины крепятся в штатные задние стойки.

Крепление заднего усиленного стабилизатора
Крепление заднего усиленного стабилизатора
Крепление заднего усиленного стабилизатора Land Cruiser 300
Крепление заднего усиленного стабилизатора Land Cruiser 300

Итоги испытаний:

Крузак стала более устойчивым и собранным при маневрах. В поворотах лучше держит траекторию. В комплексе с подвеской ОМЕ трехсотка ведет себя на дороге просто великолепно.

Доработка однозначно полезная и необходимая на тяжелых экспедициониках и просто любителях быстро ездить.

Усиленый задний стабилизатор Land Cruiser 300
Усиленый задний стабилизатор Land Cruiser 300

Смотрите короткое видео с монтажа.

Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.

Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;

Авто
5,66 млн интересуются