Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 26/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон судьбы. Основные тенденции своеобразия. Самоутверждение и закон уравнивания 26/34

3.49 Основные тенденции своеобразия

1 Две основные тенденции проявляются в привлекательных или отталкивающих чувствах и качествах: в преданности (восхищении), привязанности и симпатии; или в страхе, гневе и презрении; в готовности к приспособлению или в самоутверждении.

2 Когда я следует бессознательным инстинктам своей основной тенденции, оно чувствует себя свободным. Невежество со своими иллюзиями жизни всегда чувствует себя свободным. Когда иллюзии теряют свою силу, свобода проявляется все более ясно, как обусловленная всеведением, и в той же мере сам индивид становится законом, а значит, свободным. Свобода завоевывается только законом.

3 Те, кто идет путем приспособления, следуют без трения закону наименьшего сопротивления. Они избегают по возможности любого антагонизма. Они идут вперед в жизни по путям, которые в целом прямые и хорошо проложенные. Они инстинктивно применяют законы свободы и единства. Они избегают сеять плохой посев и относительно легко приобретают необходимое осознание и понимание. Это умеющие жить, которые следуют по пути света.

4 Те, чье своеобразие заставляет их прибегать к самоутверждению, прорываются вперед по закону наибольшего сопротивления. Конечно, все промежуточные формы существуют между двумя противоположными крайностями.

5 Самоутверждение, которое на самом деле является неспособностью воспринимать единство, рассматривает свою собственную противоположность другим как неизбежную и существенную.

Их опыт заставил их смотреть на других как на странных, враждебных существ. Они боятся, потому что чуют опасность, ловушки, хитрость, обман, предательство повсюду. Они злятся, потому что думают, что могут найти доказательство злобы или глупости у всех, кто противостоит им или не думает и не чувствует так, как они. Они презирают, ибо видят только нижние уровни, так как особенно они не могут найти ничего выше себя, и поэтому всякое сравнение должно быть в их пользу.

6 Самоутверждение отказывается учиться каким-либо иным способом, кроме своего собственного. Те, кто следует этой тенденции, возражают принципиально. Они сомневаются во всем, не любят, отвергают все, на что не наложили печать своего своеобразия, все, что не согласуется с их фикциями и иллюзиями. Они ненавидят все, что на них неприятно действует.

7 Самоутверждение приводит к полной самослепоте. Они не учатся на обычных ошибках, ибо причины своих неудач они всегда находят у других. Они учатся только через болезненный опыт непреодолимых препятствий, непобедимого сопротивления, определенной невозможности.

Жизнь за жизнью они бродят обходными путями и попадают в тупики, ведущие в никуда. Они ориентируются в джунглях жизни, выбирая путь отброшенных ошибок.

8 Они не понимают, что счастье, состоящее в действии без препятствий, есть хорошая жатва. Их удовлетворение состоит в разрушении всех препятствий, прокладывании своего пути без оглядки на последствия для других. Они без колебаний переходят, когда могут, границы прав других, нарушают закон свободы и закон единства, утверждают свою волю ценой всей жизни.

Они плывут по океану со своими собственными волнами. Они бросают свои копья с «законным намерением воина ранить и убить», даже на самых беззащитных, которые осмеливаются стоять там, где им случается пробиться.

9 Когда эта тенденция культивируется жизнь за жизнью, тогда, наконец, получаются те типы, которые входят в мировую историю. Они приобретают богатство и власть по праву могущества, насилия и хитрости. Они без колебаний ввергают отдельных людей и целые народы в глубочайшие страдания.

Власть для них – средство угнетения и преследования всех, кто не служит их целям, их прихотям, их ненависти. Но даже такие угнетатели жизни достигают единства, хотя и только через эоны.

10 Однако не те, кто окончательно отказывается от самоутверждения. К счастью, их очень мало. Они не желают входить в единство. Они отказывают себе во все большей экспансии сознания этого единства. Конечно, этот особый вид самоутверждения невозможен до тех пор, пока не будет приобретено объективное знание о низших мирах человека.

И они знают, что, когда низшие миры будут растворены, те, кто откажется подняться выше, потеряют тем самым возможность своего существования или, во всяком случае, сферу своей деятельности. Соответственно, они стремятся остановить эволюцию всеми мыслимыми способами. Они считают своими настоящими врагами всех, кто стремится к высшему, кто служит эволюции.

В зависимости от обстоятельств они работают на сохранение догм или на дезориентирующие идеи, на революции или войны. Повсюду они пытаются причинить хаос. Только эссенциальное (46) сознание может идентифицировать их. Это «волки в овечьей шкуре», очаровательные личности, которые внешне ведут праведную жизнь, «истинно честные люди».

3.50 Самоутверждение и закон уравнивания

1Те, кто идет по пути самоутверждения, делают это потому, что этот путь является для них единственным и правильным путем. Это также самый трудный, самый тяжелый путь. Это тот путь, на котором индивид постепенно выбивается страданием.

2 С той самоуверенной презумпцией и высокомерием, которые моралисты избрали своим путем страдания, они осуждают всех, кто идут по пути самоутверждения без лицемерия. Мудрый человек знает, что восхищение было бы более уместным.

Ибо хотя самоутверждение развивает человека медленнее, все же его опыт становится тем более основательным и действенным. И согласно непогрешимой справедливости причинного закона, эти следствия должны проявиться.

3 В мирах единства каждому своеобразию воздается должное, каждое своеобразие утверждает себя так, как только оно способно, становится новым инструментом во вселенском оркестре, новым фактором власти во вселенском процессе. Каждый новый фактор обогащает единство и приносит пользу всем.

Чем больше, чем сильнее своеобразие, тем более сильным становится и то коллективное существо, к которому индивид присоединится в качестве члена после того, как его оппозиция будет устранена. К негодованию моралиста, происходит нечто странное: то, что он назвал злом, превращается не только в добро, но и в большее добро, чем посредственное добро.

4 Те, кто развивается самым удобным способом, сеют меньше плохого посева, встречают меньше сопротивления, пожинают больше счастья, ведут более приятную жизнь.

Те, кто идет по пути самоутверждения, сеют дурное, везде встречают сопротивление, пожинают больше страданий. Но те, кто идет по пути страдания, не являются бессмысленными жертвами своего прошлого. Чем больше сопротивление, которое они преодолевали, тем больше интенсивность их переживания, тем острее осознание и глубже понимание, тем мощнее были приобретенные способности, тем крепче воля и тем обильнее развивалась сила.

5 Когда в мирах единства возникает потребность в реальных способностях для выполнения особенно трудных задач, не те, кто блуждал по счастливому пути света, являются возможным выбором в первую очередь. В этом оркестре они не играют ни на первой скрипке, ни на контрабасе. Закон уравнивания проявляется в том, что последние будут первыми.

6 Те коллективные существа, которые из атомов первоматерии формируют проявления, в которых зло превращается не только в конечное добро, но, кроме того, рассчитано на то, чтобы сделать миры проявления богаче, более полнозвучными, а порождение силы для добра более могущественным, делают наилучшим возможным неизбежные условия.

Фраза «лучший из возможных миров» звучит для жизненного невежества жестокой насмешкой. Это эзотерическая аксиома. Не боги, а люди ответственны за то, что физический и эмоциональный миры нашей планеты заслуживают названия ада. Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34