Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34
3.5 Свобода выбора
1 Термин «свобода воли» вводит в заблуждение. Это означало произвольный выбор сознанием между различными действиями. Но вопрос не в выборе действия, а в выборе мотива. Ибо действие определяется сильнейшим мотивом.
2 Эта проблема связана со свободой сознания (ментальной и эмоциональной жизни). Тот, кто всегда может решить, какие мысли он будет думать и какие эмоции он будет лелеять, свободен. Несвободен тот, кто думает неконтролируемыми мыслями и чувствует неконтролируемые эмоции. У большинства людей мысли и эмоции приходят и уходят неконтролируемо, за исключением тех случаев, когда внимание занято определенным содержанием. Но когда концентрация прекращается, содержание сознания только спорадически контролируется.
3 Свобода сознания определяется законами жизни, особенно законами развития, жатвы и активизации.
4 Свобода выбора зависит от знания реальности, осознания и понимания. Отсутствие свободы или беспомощность указывает либо на низкий уровень развития, либо на плохую жатву.
5 Человек может, действуя методично, сделать любой мотив самым сильным. У невежественного его сильнейший мотив определяется, казалось бы, случайными событиями, которые на самом деле были вызваны факторами закона жатвы.
6 Самый сильный мотив на стадии варварства обычно состоит в эмоциональных импульсах; на стадии цивилизации – в сильнейшем подсознательном эмоциональном комплексе.
Способность к свободе выбора возрастает на каждом более высоком уровне развития. Способность к самоопределению у культурного индивида является результатом его предвидения, его методической работы по укреплению своих мотивов путем культивирования целесообразных комплексов.
7 Первобытный человек не ищет и не находит никакой возможности выбора. Умный готовит свой выбор. Мудрец навсегда предопределил свой мотив.
3.6 Свобода и ответственность
1 Как сущностное знание материальной реальности есть знание законов природы, так и знание законов жизни есть обобщение знания о жизни. Законы природы и законы жизни являются подобными выражениями неизменной закономерности существования.
2 Только люди присваивают власть и ставят запреты. Никакая власть жизни не может этого сделать, ибо это противоречило бы закону свободы и божественному суверенитету индивида.
Закон свободы дарует человеку право быть своей собственной свободой и своим собственным законом, пока он не посягает на право всех существ на ту же самую неприкосновенную свободу.
Это право индивида неотчуждаемо и божественно. Всякая жизнь имеет свою свободу на тяжелых условиях собственной ответственности.
Злоупотребление людьми словом ответственность показывает, что они понятия не имеют о его значении. Разве не было бы несравненно легче в достаточной мере соответствовать ряду плохих заповедей? Каждая ошибка относительно законов жизни (известных и неизвестных) влечет за собой неизбежные последствия в будущих жизнях.
Число инкарнаций не ограничено, пока весь плохой посев не будет пожат до последнего зерна. Никто не избежит своей собственной судьбы. Большинство людей беспечно продолжают сеять свой ежедневный посев ненависти в мыслях, эмоциях, словах и действиях. Им нужна благодать, чтобы безнаказанно злоупотреблять свободой.
Никто не сказал им правды, только убаюкал их абсурдной верой в возможность избежать последствий. Простейший разум должен был бы сказать им, что свобода ответственности уничтожила бы свободу, что произвол любого рода уничтожил бы всякую закономерность.
3 Философы конструируют моральные законы, а моралисты все больше запретов. Жизнь не знает ни морального закона, ни какого-либо запрета.
Заповеди обходятся с помощью иезуитской казуистики и произвольной благодати. Жизнь не знает никакой благодати, только безошибочно справедливый закон.
Запреты – это психологические ошибки моралистов, неудачные попытки беспомощных принудить нежелающих к повиновению. В своем неведении о жизни моралисты совершают ошибку превратить человеческие измышления в божественные предписания, нечто сродни богохульству.
Боги – не диктаторы, а неподкупные исполнители непреложных законов жизни. Однако величайшим идиотизмом моралистов является их присвоенное право судить. В своей самонадеянности они считают себя способными оправдать и осудить – то, на что даже ни один бог не имеет права. И эти слепые вожди слепых, ежедневно распинающие человека, эти невежды в жизни и хулители, которые время от времени совершают самые роковые ошибки относительно законов жизни, назначают себя проводниками человечества.
4 Индивидуальное развитие происходит при уравновешивании свободы и закона. Злоупотребление свободой ограничивает, отменяет свободу. Правильное употребление свободой дает все большую свободу. Свобода индивида обеспечивается свободой всех и совершенствуется через реализацию индивидом единства.
5 Люди верят, что они свободны, не ведая о том, что с давних времен они своими идиотскими поступками в жизни лишились права и возможности свободы на многие будущие жизни.
В принуждении тяжелых жизненных обстоятельств скрыта цель, которая медленно, но с безошибочной надежностью научит тех, кто наиболее непокорен по отношению к жизни. Люди должны учиться во все более тяжелых условиях жизни, пока они не узнают, что свобода не существует для преследования произвола самоволия.
Каждый имеет право на самое ошибочное восприятие жизни со своей стороны, естественно, чтобы принять последствия в жизненном смысле. В этом отношении человечество никогда не заботилось о цене для себя. Но тогда у людей развился чудовищно извращенный инстинкт, так что, делая выбор, они неизбежно выберут одно неверное.
Они по-прежнему почти ничего не делают, кроме как усложнять жизнь другим и себе. Способность человека причинять страдания живым существам феноменально развита. Его неспособность распространять вокруг себя веселье, радость, счастье столь же очевидна.
Злодеяния человечества в прошлом – это накопленный ужасный посев, который должен быть пожат. Люди с тревогой жаждут увидеть, что «правосудие совершилось». Если бы они могли представить себе, насколько эффективно это делается, они бы беспокоились о своих собственных ошибках.
Более ста тысяч людей умирают каждый день, большинство из них угнетены своими собратьями и раздавлены безжалостными ударами плетью своей самоформировавшейся судьбы. Не вина жизни в том, что люди предпочитают учиться только через болезненный опыт.
6 В своем незнании жизни и своей самонадеянности человечество предпочло путь ненависти. Следствием этого было то, что «человек – это волк для человека», что жизнь – это война всех против всех.
Все они время от времени нарушают право других на неприкосновенную свободу, и все они являются соучастниками, а также теми, кто беспристрастно наблюдает, как свобода нарушается. Только тогда, когда свобода человека больше не нарушается, только тогда развитие может продолжаться спокойно и гармонично, и жизнь дарит каждому существу максимально возможную радость и счастье.
Единственный способ вновь приобрести утраченное право на счастье – это сделать счастливыми других, а не увеличивать тяготы жизни для кого бы то ни было. Люди очень далеки от самоочевидного понимания жизни.
3.7 Свобода и развитие
1 Смысл и цель существования – это актуализация потенциального сознания атомов и активизация, субъективизация, объективизация и экспансия атомного сознания. Благодаря этому процессу атомное сознание приобретает знание о видах материи всех различных миров, о различных видах сознания, соответствующих этим видам материи и о законах жизни.
2 Этот процесс подразумевает в отношении знания развитие от невежества до всеведения; в отношении воли – от бессилия до всемогущества; в отношении свободы – от рабства к закономерной свободе; в отношении жизни – от изоляции к единству со всей жизнью.
3 Путь развития – это самореализация. Атом должен сам по себе актуализировать свою потенциальную божественность во всех отношениях. Самореализация – это иметь опыт и учиться на нем. Через опыт приобретаются своеобразие, знание, осознание и понимание, а также все необходимые качества и способности.
4 Обретение знания – это поиск, который в течение многих эонов означает блуждание, пока осознание и понимание, наконец, не найдут способ применить знание реальности и жизни целесообразно.
5 Жизнь невежества – это жизнь фикций и иллюзий. Фикции – это попытки невежества объяснить реальность. Через свои иллюзии индивид соблазняется получить необходимый опыт.
Путь к знанию – это непрерывная замена фикций и иллюзий меньшего содержания реальности другими, имеющими большее содержание реальности. Те иллюзии, которые причиняют страдание, в конце концов оказываются настолько явно негодными, что их можно отбросить без сожаления.
6 В негативном смысле свобода – это свобода от фикций и иллюзий. В позитивном смысле свобода – это знание законов и способность их безошибочно применять. Пока эта цель не достигнута, свобода – это «право иметь опыт» в пределах равного права всех.
3.8 Свобода и руководство
1 Я воплощается для того, чтобы иметь опыт и учиться на нем, приобретать знания о мире и жизни, приобретать качества и способности. В низших царствах индивидуальный атом руководствуется в этом общим инстинктом своей групповой души.
В человеческом царстве индивид должен сам, согласно закону самореализации, развить свой собственный инстинкт жизни и попытаться найти свой путь с его помощью. Конечно, он получит некоторую скудную ориентацию из опыта человечества. Но его собственный опыт и его собственная обработка остаются определяющими факторами его развития. Через тысячи личностей (воплощений) я собирает все больше опыта.
Он используется двумя способами. Во-первых, он латентно сохраняется у самого я. Во-вторых, его квинтэссенция сублимируется в каузальное сверхсознание. Когда оно активизируется, оно сначала становится непогрешимым инстинктом, затем руководством через вдохновение и, наконец, непосредственно доступным в бодрствующем сознании.
2 Путь долог, проходит через множество стадий развития. На наинизшей стадии индивид медленно учится на собственном опыте, настолько медленно, что поверхностному наблюдателю эти вовлечения должны казаться в целом неудачными попытками.
Но с течением времени образуется тот фонд жизненного опыта, который является условием развития способности к размышлению а вместе с ней и возможности индивида вырабатывать свой опыт. На этой стадии индивид не нуждается ни в каком руководстве, кроме своих желаний.
На следующей стадии мысль индивида начинает быть его проводником. Размышление становится все более сильным, и успехи разума укрепляют его уверенность в своей способности мыслить самостоятельно.
Только когда он начинает интересоваться жизнью как проблемой, смыслом и целью жизни, он начинает подозревать факт своего незнания жизни, осознавать свою неспособность и чувствовать потребность в руководстве. Авторитеты общественного мнения – это для начала его проводники. Постепенно их гипотезы и теории оказываются слишком недолговечными и неопределенными, а также неспособными ответить на основные вопросы. Различные догматические системы, все более явно вступающие в противоречие с окончательно установленными фактами научного исследования и с целесообразным здравомыслящим взглядом на жизнь, уже не могут удовлетворять его методическому принципиальному мышлению.
Когда он достигает стадии культуры и начинает стремиться облагородить свою личность, тогда его собственный инстинкт жизни и вдохновения из его бессознательного оказываются все более надежными. Он начинает приобретать собственное представление о жизни, которое согласуется с представлениями великих гениев–гуманистов.
3 Те существа, которые оставили человеческое царство, чтобы продолжить свое развитие в высших царствах, не ведут людей. Вместо этого они становятся управляющими законами жизни. При этом они следят за тем, чтобы всем была воздана неумолимая справедливость.
Та несправедливость жизни, на которую жалуется невежество, – это несправедливость самого индивида; плохая жатва от плохого посева. Высшие существа не несут ответственности за человеческие проступки и глупости в жизни. Следовательно, они ничего не могут сделать, чтобы исправить то положение, в которое люди сами себя поставили. По закону они могут помочь только тем, кто приобрел право на помощь. Индивид получает помощь в соответствии с законом жатвы. Это его хорошая жатва от его хорошего посева.
4 Учение о молитве в общепринятом смысле есть учение о произволе и чуде (особом божественном вмешательстве). То, что ошибочно принимается за исполнение молитвы, есть исполнение желания. Но желание всегда исполняется, если ему не противодействует какая-то другая сила, препятствие, вызванное плохим посевом.
Сильное желание, отличающее пылкую молитву, – это значительная сила, и согласованная эмоциональная сила, руководимая «целеустремленной волей», тесно сплоченного собрания, безусловно, способна вызвать кажущийся необъяснимым эффект так называемого чуда.
5 Нам не нужно бояться жизни, какой бы запретной она ни казалась, ибо цель жизни, как и ее конец, всегда хороша. Тот, кто не доверяет жизни, лишает себя той силы, которая рождается из доверия к законам жизни. Идеалы – это наши путеводные звезды на бескрайнем море жизни. Они – власти жизни, которые правильно ведут того, кто следует их побуждению. Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34