Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34
3.39 Облагораживание личности
1 Облагораживание личности является результатом работы я. Это один из тех способов, которыми я пользуется для достижения более высоких уровней.
2 Как диета имеет значение для организма, так и то, что индивид видит и слышит и таким образом усваивает в бодрствующем сознании, имеет значение. Впечатления быстро погружаются в подсознание с неизбежным эффектом. Они, конечно, влияют также на чувства и мысли бодрствующего сознания.
3 Нелегко приобрести новое, положительное качество. Каждое качество предполагает целый ряд других качеств. Чем больше их способность, тем больше возможность иметь это новое.
Мешающие, отрицательные качества затрудняют эту задачу, особенно там, где их плохой посев должен быть сначала пожат. Напряженность, возникающая между старыми и новыми качествами, часто приводит к отсутствию равновесия, недостаткам, которые усиливаются окружающей средой, которая почти всегда остается без понимания, и моралистами со своим негодованием и злорадством.
4 Каждый восхищается определенными качествами или находит их более желательными, чем другие. Восхищение облегчает их приобретение. Интерес также руководит. Через внимание содержание сознания впечатывается в подсознание. Некоторые качества занимают ключевые позиции в бессознательном и способствуют развитию других, тесно связанных с ними.
Способности восхищения, привязанности, сочувствия могут с самого начала охватить все остальные благородные качества. Ниже в качестве примеров приводятся несколько желательных качеств. Каждый может завершить список для себя.
5 Доброта – это совокупность всех благородных качеств. Конечно, невежество злоупотребляет словом «добро» так, что смешение понятий и фальсификация правового представления и идеалов являются результатом этого.
6 Для того чтобы идеалы были осуществимы, они должны занять место важничанья. Это влечет за собой простоту. Вы перестаете быть тем, чем вы не являетесь, чувствовать что-то другое, кроме того, что вы признаете правильным и истинным, притворяясь, чтобы обмануть или угодить другим.
Простота – это великий способ быть великим. Невежество часто принимает простоту за признание фикции равенства. Культурный индивид должен ожидать, что его неправильно поймут во всем, что он говорит или делает, и во всем, что он не говорит или не делает.
7 Прямота – это инстинктивная жизненная гениальность, спонтанное проявление уверенности и убежденности бессознательного. Всякого рода преднамеренность, расчет, притворство, искусственность чужды ему. Это удивительное качество, которое облегчает все в жизни, великолепно упрощает и решает в противном случае неразрешимые проблемы.
В прямоте сверхсознание может найти свое выражение. Прямота разрушается самоанализом, самодовольством, морализмом.
8 Неуязвимость – это качество, которое абсолютно необходимо в физическом и эмоциональном мирах с их отталкивающими тенденциями. Уязвимость делает привлечение невозможным, делает вас зависимым от ненависти (отсутствие признательности и т. д.) других, беззащитным перед низостью.
Неуязвимость должна быть безусловной и полной, броня должна простираться от головы до ног. Бальдур был убит слабым копьем омелы, Ахилл – уязвим в пятке. Ранимый человек отравляет свое существование своим идиотским отношением. Первой предпосылкой самореализации является приобретение комплекса неуязвимости. Вы никогда не заботитесь о том, как себя чувствуете, и становитесь неуязвимыми, потому что хотите этого.
9 Тот, кто распространяет радость, является истинным благодетелем в унылой, безрадостной жизни большинства людей. Радость – это солнце в темноте, оазис в пустыне. Доброта ко всем без исключения принадлежит к обычным хорошим манерам и самому элементарному такту. С человечеством плохо, когда оно нуждается в таком напоминании.
Услужливость в бесчисленных маленьких случаях каждого дня делает жизнь богатой для всех и для нас самих. Думая хорошо обо всех, вы становитесь лучше сами и помогаете другим людям стать лучше. Думая зло, вы сами становитесь хуже и увеличиваете зло в мире. Вот почему даже «правда» в клевете вредит всем, кто ею занимается.
Тот, кто делает других людей счастливыми, сам становится счастливым. Это также единственный способ обрести постоянное счастье.
10 Справедливость означает беспристрастное, безличное суждение независимо от собственных преимуществ или недостатков, симпатии или антипатии, дружбы или вражды. Чувство честной игры спортивного духа и рыцарство родственны этому качеству.
11 Великодушие есть выражение щедрости и благородности души. Это удивительное качество чуждо всякой мелочности, мстительности, зависти, расчетливости, подлости. То, что оно необходимо для активизации эмоционального сверхсознания, делает его еще более желательным.
12 Искренность, преданность, благодарность – это благородные качества, которые объединяет то, что они требуют взаимности для того, чтобы кто-то показал их другим людям. Ими нельзя злоупотреблять. Будучи использованными, они усиливают зло. Позволить безжалостному цинизму, необузданной наглости или беззастенчивому расчету злоупотреблять благородными качествами – значит сделать добро беззащитным и способствовать его разрушению.
13 Искренность является важным фактором в нашем поиске, органом резонанса на восприятие того, что является подлинным и фальшивым, истинным и ложным. Она притупляется фанатизмом. Любой самообман положительно разрушителен для инстинкта. Лживость – это величайший усилитель иллюзорности.
14 Если лояльность и солидарность используются как средство давления на идеалы, то лояльность может быть проявлена только к идеалам. Верность долгу – это просто обычная надежность.
15 Благодарность – это изначальное чувство, которое легко сдерживается требованиями. То, что индивид подвергается то «благотворительности», то несправедливому обращению, не рождает у него никакой благодарности.
В эпоху ненависти это качество гораздо реже, чем полагает жизненное невежество.Тот, кто пытается освободиться от своего долга благодарности честными словами, расплачивается фальшивыми деньгами. Слова – это колебания в воздухе.
16 Без подачи хорошего примера все воспитание будет просто молчаливым приглашением к притворству. Идеалы никогда не должны проповедоваться. Напротив, молодым людям могут быть даны благородные персонажи (исторические или сказочные), которыми можно восхищаться.
Цель воспитания не в том, чтобы установить хорошие привычки. Привычка – это торможение, которое затрудняет разумное изменение или приспособление. Привычка механизирует, роботизирует, притупляет восприимчивость к ценным новым вещам, делает человека невосприимчивым к впечатлениям, разрушает силу спонтанности. То, чему учат силой, порабощает или пробуждает инстинкт упрямства.
Никто не должен оставаться в неведении о тех идеалах, на которые у него есть хоть малейшая перспектива понимания. Вместе с тем воспитание сделало свое дело. Потом каждый выбирает для себя то, что соответствует его уровню. Будучи проповедуемыми идеалы связываются с чувством отвращения.
Доброта, как можно меньше правил и твердость – необходимы. Любое другое наказание, кроме лишения привилегий, не нужно. То, что ему позволено помогать в небольших домашних обязанностях, должно рассматриваться как благо.
Вы не можете рассчитывать на обретение уверенности, не проявив ее сами. Незрелые не могут судить и, следовательно, не могут критиковать; молодые не могут правильно оценивать сами. Культивируя любовь к критике, вы воспитываете преувеличенное мнение о себе, презрение, непочтительность и неуважение.
Критика предполагает полное знание соответствующей конкретной области знания. Никому, и меньше всего молодым, не подобает критиковать гениев прошлого.
3.40 Умение жить
1 Умение жить – это применение приобретенного жизненного понимания. Как и житейская мудрость, оно имеет много степеней. То же самое с умением жизни, как и с любым другим умением: оно приобретается через работу и труд в течение многих жизней, без видимого результата с самого начала.
Те, кто стремится к облагораживанию, попадают, согласно закону судьбы, в будущих жизнях в такие обстоятельства, которые способствуют их развитию и облегчают их стремление.
2 Богема, эпикурейцы, святоши, моралисты, педанты и пуритане стадии цивилизации неспособны к умению жить, которое возможно только на стадии культуры.
Столь же в корне неверно полагать, что человек находится здесь, на Земле, для того, чтобы ничего не делать, веселиться, наслаждаться роскошью и развлечениями, как и проповедовать бессмысленный аскетизм и отречение, не позволяя себе участвовать в благах этой жизни и возможностях отдыха.
Мы здесь не для того, чтобы быть счастливыми, а для того, чтобы иметь опыт и учиться на нем, познавать реальность и жизнь. Каждая личность имеет свою особую жизненную задачу, свою жизненную цель, это новая попытка я исследовать новые сферы жизни. Неудивительно, что личность на стадии цивилизации часто терпит неудачу.
Человек, не знающий жизни, не понимает, что смысл жизни для индивида – это тот смысл, который он сам может вложить в жизнь.
3 Неправильное отношение к жизни приводит к требованиям к жизни и к другим людям, требованиям, которые жизнь не дает возможности удовлетворить, требованиям счастья, которое может обеспечить только индивид.
Наши обстоятельства таковы, как предопределила судьба согласно закону жатвы. Жизнь – это не страдание. Страдание – это плохая жатва от плохого посева, и оно прекращается, когда посев пожат.
4 Варвар ненавидит работу. Цивилизационные развлечения часто утомляют больше, чем работа, делают работу неприятной, а взгляд на жизнь поверхностным.
«Когда жизнь прекрасна – это работа и усилие» – эзотерическая аксиома незапамятных времен. Человек явно мало приспособлен для развлечений. Nos vrais plaisirs sont nos besoins. Наши истинные удовольствия – это наши потребности. Он сделал хороший выбор, который может быть поглощен своим оплачиваемым трудом и находить в нем удовлетворение, особенно если его труд приносит пользу развитию и служит единству.
5 Умение жить включает в себя умение забыть себя, быть занятым другими вещами, чем самим собой, держать свое внимание подальше от себя. Это то, что дает наибольшее удовлетворение в развлечениях, хотя не понимают этого те, которые не способны спонтанно сосредоточиться на интересах, требующих внимания.
Именно из-за этого человек мудр, имея несколько различных интересов – чем больше, тем лучше – если он не может быть поглощен чем-то определенным.
6 Жизненное невежество полагает, что счастье состоит во внешних обстоятельствах и внешних вещах. Для большинства людей счастье состоит в некоторой иллюзии: быть кем-то, знать, как что-то делать, в своем превосходстве, в славе, богатстве, власти и т. д.
То счастье, которое никогда не теряется, заключается в приобретенной методически способности забывать свою совершенно, комически незначительную личность со всеми ее настойчивыми притязаниями, никогда не удовлетворяемыми желаниями и бесчисленными причинами для тревоги; и в культивировании тенденции к единству и в жизни ради какого-то идеала.
Тот, кто гонится за счастьем, никогда его не найдет. Счастье приходит к тому, который в нем не нуждается, который живет для того, чтобы делать счастливыми других.
7 Умение жить включает в себя способность усиливать радость других людей, облегчать жизнь для всех. Тот, кто разрушает радость других людей, омрачает свою собственную жизнь, делает все тяжелее и труднее переносимым.
8 Умение жить включает в себя доверие к жизни. Доверие к жизни – это доверие к непреложным, неподкупным законам жизни. Все может случиться в жизни, в любое время, в любом месте. Тот, кто обрел доверие к жизни, может вынести самые тяжелые удары судьбы.
Неподготовленный сломлен своими собственными ужасающими видениями. Страх – наш злейший враг, предатель, который парализует и ослепляет. Героическая позиция – это единственная разумная позиция: жить трагически (посев должен быть пожат), но никогда не принимать это трагически.
Любое другое отношение усиливает страдание. Это принадлежит к житейской мудрости – не терять имеющегося самообладания, борясь с «бедствиями» заранее, не увеличивать бедствия, концентрируясь на них. Как правило, «все будет не так хорошо, как вы надеетесь, и не так плохо, как вы боитесь». Воображение погрязает в излишествах, превращая жизнь либо в рай, либо в ад. Мудрость говорит: «Успокойся, и все будет хорошо».
9 Две трудные вещи принадлежат к умению жить: научиться любить одиночество и обрести потребность молчать о том, что ты знаешь. И то, и другое необходимо. Именно в одиночестве мы извлекаем пользу из того, чему может научить нас наше бессознательное. Тот, кто сплетничает, выбалтывает себя и доверие других и сеет много плохого.
«Хотеть, знать, дерзать и молчать» – вот сумма эзотерической мудрости.
10 Жизнь состоит из бесконечного ряда проблем, которые никто, кроме самого индивида, не в состоянии решить одним правильным способом, так же, как каждый должен найти свои истины на своем уровне, прежде чем он созреет для следующего уровня.
Правила поведения, как и гипотезы и теории, облегчают ориентацию. Но этим они выполнили свою задачу. Правило – это обобщенный опыт, построение заднего ума для объяснения определенного образа действий, и принадлежит к определенному уровню.
Правило должно быть индивидуализировано, чтобы соответствовать конкретному случаю. Тот, кто нуждается в правилах, не имеет способности судить о деле и приспособить правило. Правила поведения, относящиеся к слишком высокому уровню, сбивают с толку и оболванивают. Чем больше правил вы соберете, тем более нерешительным вы будете. Если правила становятся обязательными, они закладывают основу всевозможных сдерживаний, с нечистой совестью, неврозом, страхом перед жизнью. Даже в обдуманном действии вы действуете не по правилам, а деловито, целесообразно, а позже инстинктивно, спонтанно.
11 Люди вполне могут быть лишены своих фикций, но не иллюзий, если только они не являются явно вредными. Слепота в жизни часто является завесой милосердия, часто необходимой для достижения полной эффективности.
Лишая человека слишком рано иллюзий, которые делают его жизнь достойной жизни, наполняют его жизнь интересами и источниками радости, возвышают и облагораживают его, мы оказываем ему самую серьезную медвежью услугу.
Таким образом, многие люди были лишены своих идеалов, своей жизнерадостности, содержания своей жизни. Моралисты – специалисты в таких ошибках в жизни. Продолжение Препятствия к самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси
Книги, опубликованные на канале
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34
Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34
Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34
Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34
Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34
Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34
Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34
Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34
Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34
Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34
Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34
Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34
Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34