Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 22/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

ПРЕПЯТСТВИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

3.41 Тенденция к разделению

1 Своеобразие имеет свою собственную тенденцию, приобретенную задолго до каузализации. Однако это не означает, что вибрации, воздействующие на человека извне, не имеют значения. Напротив, они являются определяющими на более низких стадиях.

В эмоциональном эоне «космические» вибрации имеют главным образом отталкивающее воздействие, и поэтому всеобщие влияния неблагоприятны. Таким образом, можно сказать, что эмоциональный инстинкт цивилизационного индивида более или менее отталкивающий.

Атланты были четвертой коренной расой, эмоциональной коренной расой. Их историческая задача состояла в том, чтобы облагородить эмоциональность. В этой задаче они потерпели неудачу, как мы знаем. Нации, принадлежащие к этой коренной расе, все еще культивируют национализм, нетерпимость и высокомерие тенденции к разделению. Их в какой-то мере соблазняет на это еще молодая арийская коренная раса. Но это не защита. Старшая раса должна была служить примером для младшей.

Те, кто вообще понимает, что подразумевается под коллективной ответственностью, могут, возможно, проследить результаты этого на протяжении веков. В этой связи следует отметить, что плохая жатва индивида может привести к тому, что он родится в расе, которая имеет плохую жатву.

И раса, и индивид достойны восхищения из-за своего героического отношения к жизни, и их нельзя презирать, что является идиотизмом.

2 Конечно, цивилизационный индивид обладает привлекательными чувствами. Пока он находится в условиях, удовлетворяющих его эгоизм, он с симпатией относится к другим людям. Отталкивающая тенденция проявляется всякий раз, когда его хорошо скрытый эгоизм не удовлетворен. Те, кто умеет это делать, выбирают для себя приятную обстановку и приятные знакомства. Это значительно облегчает самообман.

Индивид чувствует себя наполненным благородством, хорошими решениями и т. д. и счастливо не подозревает о степени своего эгоизма. Кроме того, он считал бы свой эгоизм оправданным, а альтруизм – романтичным и абсурдным.

Чистая эмоциональность – это желание. Желание ментально слепо, просвещается разумом и соединяется с мыслью. Таким образом возникают чувства, которые являются желаниями, окрашенными мыслью, где желание является динамической силой.

На эмоциональной стадии мысль не может управлять чувством прямо, но только косвенно через другое чувство, обычно диаметрально противоположное. Методическим мышлением любое чувство, какое бы оно ни было, может быть воспитано. Обычно они возникают незаметно (поскольку индивид не заинтересован в контроле сознания), когда на них направлено внимание. Большинство из них врожденные, латентные, культивируемые в течение многих жизней, и могут легко восстановить свою прежнюю силу.

Чувство строится мыслью, сосредоточенной на определенной причине. Так, например, человек образует зависть, постоянно сравнивая свои собственные условия с условиями более благоприятных людей, и она, конечно, может быть настолько усилена, что мгновенно воспламеняется всякий раз, когда он видит кого-то или слышит о ком-то, кто что-то имеет, преуспел в чем-то и т. д.

Иллюзия зависти связана с фикцией несправедливости жизни и может быть ослаблена благодаря пониманию того, что все виды сравнения между индивидами вводят в заблуждение.

С завистью связано злорадство, которое доставляет наслаждение чужой плохой жатве. Чем сильнее склонность к ненависти, тем сильнее становятся такие негативные чувства. Чувство усиливается повторением, от самого слабого, незаметного выражения сознания до самого сильного аффекта.

Насколько тонким может быть чувство, ясно из замечания Ларошфуко о том, что «в невзгодах наших лучших друзей мы всегда находим нечто даже приятное для себя». Зависть столь же распространена, сколь велико жизненное невежество. Многие люди завидуют всем, кто находится в лучшем положении, чем они сами, и завидуют всем их успехам.

Зависть – это, конечно, роковая глупость в жизни, потому что, став ее жертвой, человек лишает себя того, на что в противном случае имел бы право. Тот, кто радуется другим людям и вместе с ними, сеет хорошее для себя.

4 До тех пор, пока моральный фикционализм, этот типичный продукт цивилизации и тенденции к разделению, будет господствовать над человечеством со своими догмами, до тех пор будет продолжаться нарекание других людей, и результатом будет взаимное, вечное осуждение.

Они забывают при этом, что каждый имеет право быть тем, кто он есть, пока он допускает такое же право для других. Анализ ненависти в отношении черт характера и поведения других людей подкрепляется негодующим уверением в том, что это всего лишь попытка лучше понять их. Никакой анализ не может позволить себе понимание, которое всегда спонтанно.

5 Одно из самых серьезных последствий морализма – это идиотское презрение, пожалуй, единственное качество, которое все довели до совершенства на сто процентов. Если это вошло в привычку, то постепенно расширяется и выпускается на все большее число людей. Эта чудовищная зоркость ищет и находит повсюду мотивы для все более глубокого презрения.

В нашем языке есть довольно много слов, обозначающих различные выражения презрения: насмешка, высокомерие, снисходительность, неуважение, бестактность, отчужденность, непочтительность и т. д. В конце концов, презрение изливается на всех живых существ и создает основу безжалостности.

На более низких уровнях презрение находит все более жестокое выражение: злоба, жестокость, грубость, мстительность, непрощение, наглость, тирания, эксплуатация.

6 Другой характерной чертой моралиста является его самодовольство. Это зазнайство показывает полную слепоту в жизни. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы избавимся от чувства собственной важности. Тот, кто свидетельствует о себе, всегда лжесвидетельствует.

7 Недоразумения неизбежны на стадии цивилизации. Их причин бесчисленное множество. Знание о человеческой натуре отсутствует. Ненависть хочет непонимания, истолковывает все в отрицательном смысле, порождает недоверие и подозрительность, которые в свою очередь приводят к горечи, разочарованию, досаде, неудовольствию.

Один из способов избежать недоразумений – искать свой клан при выборе друзей. Мудрец максимально упрощает свои обстоятельства, а тем самым и свои проблемы. Неразумный человек усложняет свои условия, и тем самым он все усложняет для себя.

8 Субъективизм, распространившийся подобно эпидемии из философии во все сферы культуры, дал произволу силу принципа. Это как нельзя лучше соответствует «целеустремленности» нерассудительной смелости, «самоопределению» своеволия и упрямства. «Каждый сам является хозяином своей мудрости.»

Фикция об интеллектуальном и культурном равенстве всех, провозглашенная демократией, еще более укрепила доверие всеобщей нерассудительности к авторитету своего невежества. У человека есть осознание и понимание своего уровня, а не более высоких уровней. Это, конечно, может раздражать тех, у кого есть все остальное.

Самодостаточность самоутверждения, самонадеянность самовосхваления, самомнение самоважности, вся эта слишком расространенная психопатия, которая всегда кажется непреодолимо комичной посторонним, характерна для отрицательной тенденции и берет свое начало в неправильно построенном комплексе равенства, который ищет компенсации в самопереоценке высокомерия.

9 Люди всегда совершают ошибку, принимая себя слишком торжественно, а других – слишком серьезно. Мы далеко не так важны, как нам кажется. Мы очень далеки от цели. Другие люди не хотят так обидеть, как воображает подозрительность.

Большинство людей не осознают своих неуклюжих, бестактных и глупых высказываний и поступков и искренне удивляются, когда понимают, что они могут обидеть или оскорбить других. Общая раздражительность приводит к тому, что большинство людей мало замечают свое собственное поведение.

3.42 Догмы

1 Свободу мысли ограничивают господствующие догмы. Догма – это противоположность интеллектуальной свободе.

Гипотезы необходимы. Эти предварительные допущения являются попытками мышления объяснить реальность и ее процессы. Разумная позиция состоит в том, чтобы рассмотреть все теории, чтобы ознакомиться с результатами научного исследования, но не принимать никаких теорий, а ждать новых, которые неизбежно придут.

Именно благодаря бесконечной последовательности гипотез наука прогрессирует. Опасность возникает только тогда, когда гипотезы превращаются в догмы, подкрепляются эмоцией и таким образом становятся абсолютными.

2 Догма – это гипотеза, которая, будучи поставлена на голосование, большинством голосов была признана действительной на все грядущие времена. В основе догмы лежит главная аксиома общественного мнения, гласящая, что «если невежество умножить на достаточно большое число, то в результате получится знание».

Когда объяснение установлено, чтобы быть действительным на все грядущие времена, или когда его придерживаются, несмотря на то, что это явно устаревший способ рассмотрения, тогда этим мышление было запрещено. Догмы (запреты свободного и правильного мышления) можно разделить на религиозные, философские, моральные, научные и социальные.

3 Основатели религий появились во времена всеобщей дезориентации, последовавшей за распадом фикционных систем, правивших до сих пор, с надвигающимся хаосом; чтобы предложить воззрение, приемлемое для духа времени.

Это воззрение было шагом вперед с точки зрения эпохальной и национальной психологии, но, конечно, никогда не было понято большинством, и после преследования со стороны староверов оно было искажено, чтобы соответствовать господствующим суевериям, и превращено в догмы.

Правило состоит в том, что ни один религиозный документ не является подлинным, и жизнь ни одного основателя религии не была правдиво описана. Однако не ложные элементы всех религий являются роковыми, а печать непогрешимости, наложенная на них. Эта печать всегда фальшивая. Нет непогрешимого знания. Именно печать непогрешимости укрепляет слепую веру и дает возможность подавлять инакомыслящих, злоупотреблять властью и порождать фанатизм. Ни одна литературная работа не улучшается путем наложения на нее такого рода печати.

Всякое произведение должно защищать свое оправдание содержанием действительности, а не ссылками на непогрешимые авторитеты. Согласно неумолимому закону самореализации, каждый должен искать и находить истину сам. Это было бы сделано невозможным, если у каждого не было бы возможности выбора, причем выбора неправильного.

Те, кто проповедует «непогрешимое знание», берут на себя тяжелое бремя ответственности, что не является пустой фразой, хотя ею злоупотребляют все безответственные, занимающие ответственные посты.

4 Моральная догма – это правило, предназначенное для применения ко всем при любых обстоятельствах. То, что обстоятельства могут радикально измениться, что люди находятся на очень разных стадиях развития, что «если два человека делают одно и то же, но это не одно и то же, что они делают», не имеет никакого значения там, где господствует моральная догма, которая всегда предполагает, что вещи должны быть, не зная, как они есть.

Моральные догмы никого не улучшают. Но они дают злобным людям долгожданное и желанное «моральное право» презирать и осуждать своих собратьев. И это неизбежно приводит к общепринятому лицемерию со своей подразумеваемой высшей догмой: поддерживайте видимость, ибо она – единственная необходимая вещь.

Ужасающая внушающая сила моральных догм освящает самые варварские способы рассмотрения. Они священны, потому что предписаны святым духом общественного мнения, и их божественное происхождение доказывается принципом «так делают все».

Вина религиозных и моральных догм огромна.

5 Единственной истинной моральной заповедью, если бы она была возможна, была бы заповедь любви. Но любовью нельзя распорядиться. И это должно заставить моралистов задуматься. Любовь предполагает свободу и дарует свободу. Напротив бессердечность, очевидно, может быть моралью. Требования морали нарушают законы свободы и единства. Мораль враждебна жизни.

Принимая чужие представления о правильном и неправильном с требованиями и угрозами, чуждыми индивиду, необъяснимое принуждение, ущемляющее свободу, закрепляется в его подсознании, и там оно становится «не-я», «другим человеком в нас», разрушительной враждебной силой, непредвиденным источником всегда страха, часто невроза, а иногда и преступления.

Кроме того, моральные заповеди излишни, так как никто не заботится о том, что правильно, кто не знает сам, по своей воле, что правильно, и так как божественный закон жизни проявляется в законе добра.

6 Задача науки – исследовать причинные связи, искать законы. С поразительно упрямой тенденцией наука, кажется, снова и снова забывает, что все теории и гипотезы временны и ограничены. При всей своей необъятной учености она обладает знанием лишь крошечной доли всей реальности. Она тешит себя тем, что свободна от суеверий и что ее мысль свободна.

Но история науки свидетельствует об обратном. Отвергать без исследования то, что кажется невероятным, странным и неизвестным (как некогда каждое революционное открытие), все еще не является несовместимым с научным способом рассмотрения. То, что не исследовано, религиозные люди называют богом, а ученые – обманом.

Инстинкт вероятного или позитивное чувство реальности все еще находится на начальной стадии своего развития. Всякое научное мировоззрение останется фиктивным. Не существует непогрешимого знания реальности. Ментальная надстройка эзотерики – это не более чем намек на эту реальность, о которой нормальный человек никогда не подозревал.

Кроме того, нет никакой возможности построить точную и понятную систему мышления для интеллекта, имеющего так мало понятий реальности. Все человеческое знание, даже эзотерическое, по необходимости остается частичным знанием, и как таковое, всегда вводящим в заблуждение и недостаточным в некоторых отношениях.

7 Также и социальные догмы имеют своих мучеников. Ибо догмы и мученики неразделимы, как и нетерпимость, зависть и потребность в преследовании обеспечивают догмам их непрерывное право существования.

Полное жизненное невежество – не в последнюю очередь незнание всех законов продолжения и развития общества – в сочетании с безумной, слепой верой тоталитарных правителей в свою непогрешимость будет, пока будет позволено существовать безответственной власти, постоянно и заново приближать человечество к краю гибели. Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34